Работа киномеханика

      В 1969 году, когда я учился в 9 классе «В» 34 школы, отец меня пристроил учеником киномеханика в кинотеатр «Комсомолец». Работать было интересно, даже очень. В наших КПТ-7 (кинопроекционный аппарат) использовались угольные дуговые источники света. Эти источники ничем не отличались от сварочных электродов, с разницей одной, что от них требовался только яркий свет, варить они нечего не варили. Убрав старые огрызки не совсем далеко, надо было вложить два новых электрода в держатели, закрыть боковую крышку, включить выпрямитель и смотря через темное стёклышко, вращая верньеры совместить их. Бац. Зажглась яркая дуга. Теперь нужно их вручную поддерживать на расстоянии 6-7 мм друг от друга, либо это делал автомат, но на него большой надежды не было. Всё это просто, когда написано. Если смотреть вручную, то это должен был быть процесс непрерывный, а если автоматически, то электроды налезают друг на друга. В результате свет гаснет, истерика зала и крики: «Сапожник!!!». Но хуже всего, когда электроды не подвезли, фильм идет на середине, электродов осталось с гулькин нос. Вот это катастрофа!. В этом случае доводишь электрод до конца, останавливаешь фильм, достаешь из запаса более или менее длинные бычки и вставляешь их молясь, чтобы они выдержали до конца части, а это примерно 10 минут. Если не получается, то слышишь вопли чаще и громче. Некоторые выходят из зала и пытаются сломать дверь и заняться мордобоем. Некоторые кидают, что в руку попадётся в амбразуры проекционных аппаратов.


Рецензии