Автомобильное. Как тронуться с места на льду?
Не многие знают механизм этого процесса. А он заключается в следующем: сцепление колёс с дорогой меньше, если поверхность гладкая. На льду коэффициент сцепления может быть равен нулю, поэтому колёса пробуксовывают, и автомобиль остаётся на месте.
Причиной досадной пробуксовки является слишком активное нажатие на педаль газа. Малоопытные водители, пытаясь тронуться с места, газуют ещё сильнее. Но результат получается обратный желаемому. Дело в том, что в момент пробуксовки трение шин о снег вызывает повышение температуры и таяние. Тончайшая водяная плёнка ещё более усугубляет дело, снижая коэффициент сцепления резины с поверхностью дороги.
Для того чтобы избежать подобной неприятности нужно воспользоваться следующими советами.
- Начинать движение на минимальных оборотах двигателя. Для этого метода даже есть народный термин: движение внатяжку.
- Перед началом движения выровнять колёса по прямой линии. Любой угол поворота усилит сопротивление движению вперёд и спровоцирует проскальзывание колёс.
- Можно попробовать метод с применением ручного тормоза. Делается это следующим образом. Ручник натягивают до половины, чтобы снизить скорость кручения колёс и избежать пробуксовки. А когда машина пошла, одновременно снимают её с ручника.
- Включить вторую передачу, чтобы уменьшить тягу начала движения.
- Начать движение нажимая на педаль сцепления несколько раз подряд, при этом стараясь давать минимальную поддержку педалью газа.
- Набрать небольшие обороты и отпустить педали акселератора и сцепления одномоментно, но плавно.
- Для автомобилей с автоматической коробкой не забыть переключиться на режим «гололёд», если такой предусмотрен в конструкции машины.
- Начиная движение на льду необходимо учитывать, на какие колёса идёт привод у вашего автомобиля. В момент начала движения центр тяжести машины смещается назад. И на заднеприводных автомашинах нужно отпускать сцепление как можно медленнее, с задержкой, чтобы скорректировать эффект разгрузки задних колёс, происходящий в результате реакции подвески во время движения.
На авто с передним приводом начало движения, наоборот, снимает нагрузку с ведущих колёс и, чтобы не допустить пробуксовки, нужно сцепление выжать двукратно. Первое нажатие вовремя снимает нагрузку с ведущих колёс, второе – даёт тягу и сдвигает машину с места.
В любом случае, трогаясь с места на скользком покрытии, нужно помнить о том, что колёса должны начать вращение как можно медленнее. Тогда вес автомобиля позволит преодолеть проскальзывание, и машина поедет.
Свидетельство о публикации №225012901103