Демоманипуляции

Несколько слов о мировоззренческой нечистоплотности
музейных работников «Херсонеса Таврического
Посетили на днях Государственный историко-археологический музей заповедник «Херсонес Таврический». Прекрасное заведение. И с эстетической, и с познавательной, и с отдыхательной ( ) позиций. В общем, будем возвращаться и возвращаться и другим советовать.
Однако, если с познавательной позиции подходить не то, что строго, а мировоззренчески ответственно, то есть весьма серьёзные замечания. Пока озвучу два.
В одном из разделов музея представляются сведения о демографическом составе населения Крыма и Новороссии в 1897 году (можно предположить, по Первой всеобщей переписи населения Российской Империи 1897 года). Они сообщают, что, якобы, в этот период Крым населяли русские и малороссы, среди татар, немцев, евреев и прочих:
 

А в Новороссии, уверяют в музее, в основном проживали русские и те же малороссы:
 
Любой, даже любитель истории, легко может получить информацию о результатах переписи 1897 года в России и установить, что распределение населения происходило пот языковым признакам. Это, во-первых. А, во-вторых, и это главное и основное, русские не противопоставлялись малороссам. Более того, о малороссах и речи не было. А речь шла о малорусах.
Замечу, разница весьма существенная, ибо малороссы это земельно-краевой признак, а малорусы это национальная (или племенная в расширительном общеисторическом понимании) принадлежность. Причём, субэтноним «малорусы» предполагает общее объединяющее этнокультурное образование, каковыми являются русские и как это до немецко-польской и коммуно-большевистской национальной антирусской диверсии считали и в научных кругах, и во всё образованном российском обществе.
К тому же, малороссы, как и новороссы является в лучшем случае этнотопонимом, присваиваемой отдельной субэтнической группе. Впрочем, как и таковыми являются сибиряки, уральцы, поморы – субэтносы русского народа. Да и белорус, русины и те же украинцы, изобретённые в конце XIX века и внедрённые в первой половине ХХ также.
Вот и в переписи 1897 г. русские составляют единую языковую группу, в которую входят великорусское, малорусское и белорусское наречия. Язык (или, пусть будет, мова) – один! А наречий – три! Об этом со всей очевидностью свидетельствует переписной лист переписи 1897 года:
 
Можно, конечно, допустить, что научные работники, составлявшие экспозицию данного раздела Государственного историко-археологического музея заповедника «Херсонес Таврический» вовсе не осведомлены в этих исторических фактах и потому выдали такую искажённую информацию. Но, вполне допустимо предполагать, что они пользуются старыми методичками времён СССР, слегка подправленными под установки действующего в РФ политического режима, легко использующего и исторические российские традиции, и коммуно-большевистскую символику, превращая и то, и другое в симулякры. И тогда можно говорить не о безграмотности, а об извращённой форме толерастии.
И, право, не знаю, что хуже.
А хуже потому, что не всех зацепляет эта нелепость, а воспринимается как данность, вбивающая в головы смысловые искажения, ставшие политическими инструментами по разъединению русского народа.
Инициатором создания музея заповедника «Херсонес Таврический» был президент РФ В. Путин, который неоднократно заявлял о единстве русского народа. Знает ли Владимир Владимирович, что в выпестованном им музее русских делят вперемежку с малороссами?
Ну и, как говорится, «на закуску», ещё один выкрутас музейных работников из Херсонеса. В разделе «Известные люди Крыма и Новороссии» представлен некий Иоган Корнис, объявленный «меннонитским государственным и общественным деятелем». Меннонитским, Федя, не российским и не каким-нибудь там германским. Где вот только эта Меннонития существовала, ума не приложу. Да и прикладывать вообще-то не к чему. Разве можно к глупости что-то приложить? Хотя, с другой стороны, глупость ныне в почёте, вот она и меннонитствует. А вы говорите, что похвала глупости в Средневековье осталась…
 
___________________________________
Видимо, кому-то покажется слишком резко. Но, иначе нельзя, так как последствия слишком губительные…


Рецензии