Государство познаётся в беде. Вызов дежурного тера

Государство познаётся в беде. Вызов дежурного терапевта на дом
...
Если, согласно пословице «Друг познаётся в беде», то государство человеку кто в трудную минуту? Друг? Помощник? Или злая мачеха?
На седьмой день болезни понадобилось вызвать дежурного врача на дом из районной поликлиники, так как самочувствие не позволяло встать с постели, и уже несколько дней не мог говорить. И тут я увидел, что если человек, не дай бог, живёт один и он не может говорить, то он не сможет вызвать врача на дом. Не поддаётся пониманию, почему эта проблема до сих пор не решена в нашей стране. Почему нет услуги вызвать врача либо через интернет, либо просто отправив SMS сообщение с указанием ФИО, адреса проживания, с просьбой прислать врача.
К счастью я дома был не один и было кому позвонить в поликлинику. Начали звонить с 8:00 утра, но тут выяснилось, что заявки принимают с 9:00 утра. Этот момент государством опять не проработан, когда человеку плохо, но требуется дежурный терапевт, а не скорая помощь, то на счету каждая минута и по-хорошему принимать заявки можно и с 7:00 утра, с 9:00 - это слишком поздно, хотя может быть это от того, что дело было в воскресенье.
С трудом дождались 9:00 утра, стали опять звонить, но в этот раз либо нельзя было дозвониться, либо на том конце просто бросали трубку, это совершенно ненормально. Мы продолжали набирать номер снова и снова и в 9:15 всё-таки дозвонились, дальше меня ждало огромное удивление, возмущение и стыд за нашу страну, за её нищебродство.
В нашей стране всё очень странно устроено, а если говорить прямо, то перевёрнуто с ног на голову, потому что самый главный приоритет - это здоровье, воспитание, образование и наука, но они все находятся где-то на задворках и по такому же принципу финансируются, в то время как это ровно те сферы, на которые нельзя и даже преступно экономить деньги.
10 лет назад мне тоже пришлось вызывать дежурного врача на дом и я увидел, что 10 лет спустя всё стало гораздо хуже, хотя, по идее, должно было быть всё наоборот. Невероятно, но телефонный звонок длился 19 минут. И всё это было настоящим издевательством, абсурдом, идиотизмом. Задавали одни и те же вопросы по три раза, но в итоге мы получили отказ, потому что у них такая установка, что если ты не инвалид, то должен прийти в поликлинику сам. Я с постели не могу встать, сажусь на край кровати, чтобы встать и тут же снова ложусь, а мне предлагают собраться, дойти до остановки, прождать до 40 минут автобуса, ехать на автобусе, затем несколько часов ожидать в самой поликлинике, возвращаться, всё это просто нереально. Я неделю ничего не ел и не пил, и был ослаблен сразу несколькими заболеваниями, которые на меня обрушились почти одновременно. Заявок очень много, поэтому всем желающим прислать доктора невозможно.
В нашем районе ежегодно тратятся сотни миллионов рублей на демонтаж и монтаж бордюров, на замену асфальта, автобусных остановок и прочей ненужной ерунды, а нанять дополнительно двух врачей для выезда на дом к пациентам денег нет. Это просто невероятно. Достаточно просто не нанимать двоих гастарбайтеров, а эти деньги платить двоим дополнительным врачам. И тогда не надо будет отказывать, если надо, то можно нанять и пять и 10 врачей дополнительно для выезда на дом, потому что это для бюджета Москвы вообще не деньги. Но, видимо, у столичных властей другие приоритеты, точно не здоровье человека. Во время такого почти 20 минутного телефонного допроса пациент отдаёт последние силы, а когда получает отказ с предложением самостоятельно приехать в поликлинику, то это как контрольный вы, стрел. Всё это дико и совершенно ненормально. Должно быть так: если человек вызвал врача на дом, то без лишних вопросов 100% к нему приедут. Вызвать врача должно быть быстро и просто.
В итоге удалось уговорить, но ожидать предложили в течение дня. Когда человеку очень плохо, то каждая минута на счету, и ждать после телефона звонка ещё 6-7 часов просто невыносимо, всё должно делаться оперативно.
Среди вопросов по телефону просили назвать номер страхового свидетельства и снилса. Вот зачем им эти данные? Во-первых, они у них есть в базе данных, во-вторых, если человек нуждается в помощи её надо оказать. Во времена Второй мировой вой, ны, как известно, оказывали помощь даже немецким раненым солдатам, а сегодня настали такие времена, что чтобы получить минимальную помощь нужно предъявить набор документов. В таком состоянии пациент даже не знает и не помнит где у него находится эти документы и уж конечно он не помнит их наизусть, он не может ответить на этот вопрос, из-за чего он начинает ещё больше нервничать, повышается давление, хуже себя чувствовать, то есть поликлиника не помогает в данном случае, а усугубляет состояние пациента.
Я чувствовал себя так плохо, что даже не смог бы собраться, потому что не мог сосредоточиться, всё ужасно болело. И потом совершенно абсурдно учреждению здравоохранения предлагать больному ехать в общественном транспорте и тем самым заражать здоровых. Они должны быть заинтересованы в том, чтобы больной оставался дома, и никого не заражал.
Врача пришлось ждать где-то 6:00 часов. Я заранее на листе бумаги разборчивым почерком написал всё, что меня беспокоит, разложил все те лекарства, которые уже принимал и которые у меня есть в наличие.  И тут я, как и 10 лет назад, увидел довольно формальный подход, то есть врача поджимает время и у него нет задачи разобраться что с пациентом на самом деле.
Вместо того, чтобы задавать мне вопросы и получать ответы по моему состоянию и заболеванию, врач дал мне два бланка с вопросами на заполнение. Я был в таком жутком состоянии, что не мог нормально сосредоточиться, а тут нужно было вникать в полсотни вопросов, написанных мелким шрифтом. То есть, заставив меня читать и отвечать на вопросы, которые занимали четыре страницы, врач лишил меня возможности рассказать подробнее о своём состоянии, и он, кстати, вопросов не задавал, иначе я бы отвлекался от заполнения, а у него отчётность. Врач прописал ряд лекарств, половина из которых, к слову, мне не помогла, при этом сказал оставаться дома, на улицу не выходить, но тут же сказал надеть маску и пойти самому в аптеку за лекарствами. Я с постели встать не могу, куда там пойти за лекарством, да ещё и не в одну аптеку, а это большие расстояния.
Стало очевидно, что врач не должен приходить один, но с помощником, который будет озвучивать пациенту вопросы и сам заполнять эти бланки.
Врачи выписывают лекарства, которые пациент не всегда может купить. Поскольку он не работает, то он и не зарабатывает, соответственно у него может не быть денег на дорогостоящие лекарства, потому что в конце 2024 года далеко не у каждого есть какие-то накопления, всё сожрала гипер инфляция, во-вторых у больного может не быть сил бегать по аптекам. Каков же выход? Очень простой. Те лекарства, которые официально выписал врач, государство предоставляет пациенту совершенно бесплатно, которые привезёт курьер уже через час-два после назначения врачом, вот так должно быть в государстве с человеческим лицом, которое проявляет заботу о своих гражданах.
Когда тебе плохо ты можешь не сообразить задать какие-то вопросы, сделать уточнение, это должен сделать доктор, но он их почему-то не сделал, очень многие моменты не разъяснил, более того, он даже не поставил и не озвучил диагноз. На вопрос другого врача «чем вы болели?» я просто не смогу ответить, потому что не знаю. Как врач пришёл я ему сразу сообщил, что мне не нужен больничный, мне нужно знать что со мной, как и чем это лечить.
Вскоре врач ушёл, при этом ничего не сказал, когда приходить в поликлинику или вызывать врача на дом в следующий раз, не оставил свой номер телефона для того, чтобы можно было что-то уточнить, то есть обратной связи просто нет (как так?), это совершенно не продумано и ненормально, врач должен быть на связи на весь период болезни.
Дома был ещё один болеющий человек, которому этот же врач поставил диагноз ковид, тоже выписал лекарства, почему-то не оставил никаких лекарств. Раньше, насколько мне известно, заболевшим ковидом бесплатно предоставлялась куча разных медикаментов, сейчас ничего, хуже того, никто не побеспокоился в последующие дни о состоянии пациента, улучшилось ли или, не дай бог, ухудшилось, чтобы снова прислать врача и при необходимости человека госпитализировать.
На шестой день пришло уведомление с госуслуг, что пациент выздоровел от ковида. Это как? Нам никто не звонил и никто из поликлиники не приходил чтобы справиться о текущем состоянии здоровья. Хуже того, за это время и я заболел к видом, врач должен был предположить такой исход, и дать мне рекомендации, объяснить как лечиться, куда обращаться, снова прийти чтобы посмотреть моё состояние, но ничего из этого. По-хорошему из поликлиники должны звонить каждый день и справляться о состоянии здоровья и в случае затяжного плохого состояния или ухудшающегося немедленно присылать врача на дом, но этого почему-то не делается, видимо государству плевать на здоровье граждан.
Нынешнее положение дел никуда не годится. Ненормально, когда человеку и так плохо, а его мучают вопросами на протяжении почти 20 минут, да ещё не хотят присылать врача. Если человек зовёт врача на дом, значит пациент не имеет возможности самостоятельно прийти в поликлинику. Вызов врача на дом должен быть простым и гарантированным. Поставьте больше операторов и отправляйте врачей всем, кто об этом просит. Не задавайте лишних вопросов, и уж тем более не задавайте одни и те же вопросы по три раза, не издевайтесь над людьми. Получилось, что оператор на телефоне задал больше вопросов, чем врач, который потом пришёл осматривать пациентов, это совершенно ненормально. По телефону должно быть только 4 вопроса: ФИО, адрес проживания, на что пациент жалуются, возраст, всё.
Если в прошлый раз, 10 лет назад, ко мне приходил дежурный врач-старичок, ничем мне не помог, потому что у него не было никакого желания разбираться и даже осматривать, зато мялся в дверях перед уходом, всё ждал, что я ему сунул купюры в карман. На этот раз был тоже мужчина, средних лет, но ушёл быстро, без намёка на то, что мы ему что-то должны. Принимать какие бы ты ни было благодарности от пациентов должно быть строго-настрого запрещено, тем более когда он еще не выздоровел. Я вот, например, работая преподавателем отучил своих учеников дарить мне какие бы то ни было подарки, перед экзаменами или какими-то праздниками, а коллеги-дамы преклонного возраста наоборот поступали, их, если не задаришь, то тебе будет плохо. Ждать благодарности от пациента, получая зарплату за свою работу, это не только неприлично, неэтично, но и абсурдно, это всё равно что репетитор получая деньги от родителей школьника намекал бы и самому школьнику, что ему не мешало бы тоже раскошелиться.
7.12.24


Рецензии