Логика и миниюбки
В этой группе могут оказаться молодые, симпатичные девушки, которые пытаются привлечь мое внимание и продемонстрировать свое обаяние другими способами. Понимая всё это, я ставлю чёткое условие: даже если они приходят на экзамен в откровенных нарядах, это не поможет им успешно сдать экзамен по логике.
Далее события развиваются по принципу "испорченного телефона". Одна из студенток, чья мама работает в юридическом институте, где я также преподаю, рассказывает матери о моих словах, но с искажениями. В ужасе та мчится к заведующему кафедрой и восклицает: "Как это возможно?! Преподаватель утверждает, что студентка должна прийти на экзамен в откровенном декольте и мини-юбке!"
Заведующий кафедрой вызывает меня, закрывает дверь, чтобы избежать лишних ушей, и начинает с таинственным видом объяснять: "Вы понимаете, что это новое поколение студентов — поколение Z. Они особенные и совершенно не такие, как студенты в прошлом, и вам следует осторожнее подбирать слова."
Меня отчитали, поставили на место, и я понял, что шутки с этим поколением не проходят. Теперь возникает вопрос: что же делать?
Свидетельство о публикации №225012901664
1. Я помню, что обещал Вас не беспокоить. Простите, не смог не прокомментировать.
2. Это Вам для поднятия настроения (или на оборот).
3. Рассказ №1.
В мою бытность ассистентом кафедры электрических сетей и систем, я вёл практические и лабораторные.
Приходит мне сдавать лабораторную работу "будущий начальник" - студент с "какими надо родителями".
В помещении аспирантской нас - аспирантов-ассистентов 3-е. Я за свои столом принимаю лабораторные, 2-е других немного поодаль общаются.
Я проверяю лабораторную работу, "будущий начальник" сидит напротив и ждёт.
Что я вижу?! Честное слово.
К=3/3=0
Я делаю "покер фейс" и жестами показываю 2-м другим аспирантам, мол подойдите и гляньте, но не смейтесь. Чтобы не спугнуть прикол.
Они посмотрели и отошли за спину студента, чтобы тот не заметил улыбок.
Я на полном серьёзе спрашиваю студента: "Вот тут у Вас написано, К=3/3=0. А Вы уверены, что именно ноль?"
Студент говорит короткое: "Щас."
Лезет в карман, достаёт дорогой мобильный телефон, открывает там калькулятор, делит 3:3 и спокойно говорит.
"Ошибся, 3/3=1."
И спокойно сидит дальше на меня смотрит.
Мой прикол не состоялся. Этот "этот" даже не понял масштаб своей ошибки.
Я прямо вижу его мысли: "Цифра 0, а следующая цифра 1. Значит я ошибся незначительно."
Рассказ №2.
Гениальный преподаватель на кафедре "теоретические основы электротехники".
Когда я был студентом, он вёл у нас и лекции и практические и лабораторные.
Не пользовался инженерным калькулятором. У него в голове были "загружены" таблицы Брадиса и вектора он складывал в голове. Комплексные числа - те же вектора.
Никогда не подсматривал в записи. Задачи придумывал на ходу.
Ясно, что задачу он придумывал дедуктивным путём.
- Ответ. Конечный вектор (комплексное число)
- Обратные операции с векторами - разложение и сумма - разница...
- Условие задачи.
Когда мы решали задачи, то все корни из 2-х и из 3-х сокращались.
Ответ всегда красивое число.
Я попал на пересдачу. У меня инженерный калькулятор. Он выдумывает на ходу каждому задачу. Мы решаем.
Моя очередь на сдачу.
Он только взглянул на результат: 9,988.
И сразу: "Не верно." И отвернулся к следующему.
Я: "Верно! Я верно решил."
Он смотрит и говорит: "А, да, верно. Но видно вы считали на калькуляторе и округляли до третьего знака после запятой. Но если бы вы просто сократили корни, результат вышел бы более точным. Верный ответ - 10."
Но это ещё не прикол. Это присказка.
Лабораторная работа. 2-й курс. Все по 2-е. У каждого своя электроустановка.
В группе 2-ве девушки, уровень мышления - "сиди. я сам открою".
У этих девушек самый простой вариант установки. Всё что им надо сделать, так это имея 2-ва провода соединить источник питания ЛАТР (лабораторный автотрансформатор) с установкой. На ЛАТР-е 2-ве клеммы "барашки" и на установке, точно такие же 2-ва "барашка".
Девушки на установке подключают правильно. Каждый провод на свою клемму. Но на ЛАТР они оба провода зажимают под одну клемму.
Этого всего я не видел. Я делаю свой вариант и занят.
Вдруг на всю лабораторию слышен полный отчаянья, возмущения, удивления и интеллектуальной боли, голос преподавателя.
Все поворачиваемся и видим:
Стоит преподаватель и тычет пальцем на это "чудо - соединения проводов".
- Смотрите!!!
- Смотрите!!!
Небольшая пауза и опять.
- Смотрите!!!
Я вижу, что он хочет объяснить им какие они тупые, но у него просто нет в лексиконе нужных слов и выражений.
Так вот, что Вы от нашего поколения хотите? Когда нас обучали такие вот преподаватели "со скудным словарным запасом"... :)
А если честно, то уровень образования нашего поколения реально хуже, чем Вашего. Вы же видите, сколько я ошибок в текстах делаю. Я специально их не исправляю, ну или не всегда исправляю, даже когда вижу.
А нынешнее поколение - это просто "кармический закон воздаяния".
4. Цитирую Вас: "Теперь возникает вопрос: что же делать?" Ответ: "Обнять и плакать." :)
5. С Уважением.
Илья Фирс 15.10.2025 03:01 Заявить о нарушении
Владимир Юрьевич Колмаков 15.10.2025 12:12 Заявить о нарушении