На рыбалке
- А ты не боишься, Тома, своего на рыбалку отпускать на Тигровую? – прямо с порога выкрикнула Светлана, сбрасывая на ходу туфельки. – Доставай рюмки, кофе попьём. Я коньячок принесла.
-Чего бояться-то? – опешила Тамара.
- О, подруга, не скажи. Недаром ведь речку так назвали. Небось, лесные царственные особы туда наведываются, может, на водопой, а может, и за жертвами.
- За какими ещё жертвами?
- Как за какими? Человеческими.
Тамара обомлела: - Ты чего болтаешь-то, Светка! Какие тигры? Кто их там видел?
- …Люди говорят… - пожав плечами, протянула Светлана, раскладывая на тарелочке кусочки сервелата, и, увидев, что подруга стоит с рюмками в руках и не может сдвинуться с места, весело произнесла: - да ладно, не бери в голову, это я так сказала.
- Света, но ведь мой Витёк вместе с твоим поехали. Ты что же, за своего Славика, выходит, не боишься?
Светлана улыбнулась и обняла подругу за плечи: - Том, да не переживай ты так, они же у нас бывшие офицеры, если что, смогут отпор дать.
- Тигру?
- Да хоть и тигру! Эх, Томка, а давай-ка мы с тобой выпьем кофейку, да по-офицерски! – произнесла мечтательно Светлана, откупоривая бутылку с коньяком. – Меня когда-то одна высокопоставленная дама в гарнизоне научила.
Тамара достала из шкафчика фарфоровые чашечки с блюдцами и налила в них только что сваренный кофе. Чашки тонко запарили, а кухня наполнилась густым приятным ароматом.
- Свет, а как это - кофе по-офицерски? Никогда не думала, что этот напиток можно пить как-то по-особенному.
Светлана хитро прищурила один глаз и поднесла палец к губам: - Только никому, поняла!
Тамара кивнула: - Никому!
Женщины уселись за стол, приняв позы королев. Светлана аккуратно взяла чашку и пригубила. То же самое сделала и Тамара. Потом Света добавила в обе чашечки немного коньяка. Женщины выпили ещё по глоточку. И снова на освободившееся место был добавлен коньяк. Тамара смотрела на подругу с недоумением: - Это и есть по-офицерски? А в чём секрет?
- Именно! – произнесла Светлана с торжествующим лицом, - главный секрет в том, чтобы чашки всегда были полны!
И женщины залились весёлым смехом.
После затяжных весенних дождей и половодья река Тигровая немного приутихла и уже не билась с ошалевшей силой в правобережные крутые, обрывистые склоны. Извилистое русло втиснулось в свои обычные берега. На перекатах из воды стали выпирать камни, выпячивая солнцу свои крутые бока. Более пологие левобережные склоны, поросшие лесом и кустарником, облюбовали рыбаки и туристы. На одном из образованных рекой плёсов, на развилке двух протоков и расположились Виктор и Вячеслав.
Рыбалка была их азартным увлечением, мужчины могли не только часами сидеть с удочкой у воды, но и в долгие зимние вечера скрупулёзно готовить снасти.
Друзья быстро распаковали вещи: достали палатки, одну «на хозяйство», другую – спать; собрали походный столик, вытащили вёдра-силки для рыбы… сели немного перекусить.
- Вить, хочешь анекдот из жизни расскажу? - вспомнив случай двухлетней давности, заговорил Вячеслав.
- Давай, - согласился товарищ.
- Позвали меня друзья как-то на рыбалку на Бикин. Сам знаешь, туда так просто не добраться, река-то таёжная. Места безлюдные. Вертолётом нас забросили. Остались мы на речке втроём. Посветлу-то ничего, поели, рыбачить пошли, правда, хворосту на вечер натаскали заранее. Наловили, конечно! Сидим, уху варим. Темнеть начало. Видим, комаров появилось огромное количество. Просто сотни комаров на одного! Ну да, понятное дело, кто-то мазь прихватил, да не «нашу», импортную. Все же знают, что она лучше. Ну намазались мы быстренько, все открытые места, особенно лица, да пообильнее, чтоб уж наверняка. Не прошло и минуты, как нас облепили комары так, что мы стали, как шерстью покрыты, сами на медведей похожи.
Отбиваемся, да куда там. Глаза как у волков поблёскивают, а рта открыть нельзя. Ты спросишь, почему так?
- Спрошу. Что ж, никто инструкцию не прочитал что ли?
- А я отвечу тебе: да, никто не прочитал! Понятно же, надо на морду намазывать! Чего читать!
- Ой, Славка, ну ты и рассмешил! Сейчас от смеха сдохну! Да это же средство надо на палку какую-нибудь намазюкать и отбросить от себя подальше. Комары на неё налипать будут. Вот ты рассмешил от души, аж живот надорвал от смеха!
На вечерней зорьке наловили краснопёрки, да не такой, что с ладошку, покрупнее. Вдобавок, попались несколько ленков. Развели костёр, почистили рыбу, изжарили. Уху решили сегодня не варить. Это мероприятие оставили на завтра.
Ночью подул ветер, листва шелестела, ветки скрипели и почему-то падали. Сухостой, наверное. Волна набегала, камни перекатывала, ну да, ветер же. Шорох на берегу какой-то. Ночью друзья не уснули, лишь под утро провалились в глубокий сон.
Утро было солнечным и безветренным. Вода в реке серебристо-хрустальная, холодная. Позавтракав и порыбачив, мужчины растянулись на ковриках отдохнуть.
- Хорошая здесь рыбалка, Слава. Богатая речка, - заговорил Виктор.
- Да, Вить, хорошая. Мне тоже нравится. А я вот вспоминаю, в детстве недалеко от нашего посёлка речушка лесная протекала. Детвора её Вилюшкой называли, уж больно вихлястая была.
Так в ней рыбы было, как крокодилов в Амазонке. Руками лови! Мы им кусочки хлеба кидали, такое столпотворение рыбье было, аж вода кипела!
- Да, были времена… Я тоже частенько на речку бегал. Сидишь, бывало, на отражения в водной глади любуешься. А там всё кверху дном перевёрнуто: и деревья, и кусты. Ветерок подует, рябь побежит и, как будто листики колышатся. Интересно! Воды в некоторых местах по щиколотку. Удочку забросишь, и вроде не было никого, а рыбка откуда ни возьмись выскочит и тут же на крючок. Наловлю пескариков да гальянчиков целый кукан, так наш Васька ох и рад был!
Виктор вздохнул: - Я тоже грущу по прошлому, жаль чего-то…
- Молодости жаль, детства… вот что я тебе скажу, Витя.
И снова был вечерний костёр, огонь охватывал сухие ветки, они весело потрескивали яркими искрами… Ночь была тихая, только слышен шорох воды и шуршание камушков на берегу.
Утром друзья засобирались в обратный путь. Вячеслав сгрёб грязную посуду и пошёл к небольшой песчаной заводи, как вдруг на мокром песке увидел крупные кошачьи следы. Он даже вскрикнул от неожиданности. Ужас мелкими коликами побежал по телу: - Тигр! Витька, тигр!
Товарищ, собиравший палатку, подскочил: - Где он? Где?
Подбежав к другу, Виктор тоже увидел вмятые в песок, довольно свежие следы. Сомнений не было, их оставило крупное животное. Мужчины быстро огляделись по сторонам, никого не увидели, но в сборе вещей сильно ускорились и уже через несколько минут сидели в машине.
- Слава, давай нашим не будем говорить о следах. Женщины слабые, ещё в обморок грохнутся.
Да и не пустят в следующий раз на рыбалку, забоятся за нас.
- Согласен, Витя. Не скажем. А я всё думал, почему на таком прекрасном рыбном месте никого кроме нас нет. Может, объявляли что про тигров-то, да мы не слышали?
- Может быть. Говорят, тигр может даже несколько суток следить за людьми, не показывая себя. Интересуется, что они делают на ЕГО территории? И, если уж не понравится, тогда держись!
К концу третьего дня мужчины вернулись с рыбалки. Обычно разговорчивые и возбуждённые рассказами, в этот раз они были какие-то тихие. На расспросы жён отмахивались или бормотали что-то невнятное.
29.01.2025
Свидетельство о публикации №225012900174