Диаспора

"ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ ИЗРАИЛЯ В ИЗГНАНИИ Я ОТСЧИТЫВАЮ С МОМЕНТА АРАБСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ СТРАНЫ ИЗРАИЛЯ - НЕ РАНЬШЕ. ДО ЭТОГО МОМЕНТА ИСТОРИЯ ИЗРАИЛЯ БЫЛА В ОСНОВНОМ ИСТОРИЕЙ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА, ЖИВУЩЕГО НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ.

Мне представляется, нет нужды многословно доказывать, что НАСТОЯЩЕЕ "ИЗГНАНИЕ" (НАЦИИ как общественно-исторического образования, А НЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НАЧАЛОСЬ ТОГДА, КОГДА СТРАНА ИЗРАИЛЯ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ СТРАНОЙ ЕВРЕЕВ, ПОСКОЛЬКУ В НЕЕ ПРИШЕЛ ДРУГОЙ НАРОД, ОСЕЛ В НЕЙ И ОСТАЛСЯ НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО...

Разумеется, традиция и народные представления не различают УТРАТУ нашим НАРОДОМ ВЛАСТИ НАД СВОЕЙ ЗЕМЛЕЙ И ПОТЕРЮ САМОЙ ЗЕМЛИ. Для них это то же самое. Однако с исторической точки зрения следует четко различать эти две ситуации. Они принадлежат разным эпохам и имеют разный исторический смысл".

БЕНЦИОН ДИНУР

Конец цитаты
_____________________________

В этой цитате из книги "ИЗРАИЛЬ В ИЗГНАНИИ" маститый еврейский историк-националист БЕНЦИОН ДИНУР дает определение ситуации, когда народ может считаться находящимся в "рассеянии" или "изгнании" и "утратившим своё государство". То есть, вытесненным со своей территории другим народом, другой культурой, другим менталитетом и иным верованием.

Дам небольшую историческую справку о причинах древнего "рассеяния" евреев. По мнению многих, в том числе, еврейских источников, евреи массово не уводились в плен и никакой их храм не разрушался. Их просто выдавили с их земли. Вот как пишет о "механизме выдавливания" еврейский историк ШЛОМО ЗАНД в книге "КТО И КАК ИЗОБРЁЛ ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД".

"...Отчуждение земельных владений практиковалось здесь начиная с постановлений Адриана во II веке н. э... Появление мусульман [арабов] существенно ускорило этот процесс и в конце концов подтолкнуло евреев к массовой эмиграции. При этом в стране "образовалось новое национальное большинство" . Вплоть до этого момента евреи составляли здесь большинство населения, а господствующим языком все еще был иврит. Появление захватчиков-поселенцев изменило культурную морфологию и положило конец присутствию еврейского народа в его стране".

Конец цитаты

Опираясь на это пояснение, мы можем внимательно присмотреться к ситуации, которая сейчас развертывается на наших глазах в Европе и на постсоветском пространстве, когда под видом гастарбайтеров в разные страны каждый год въезжают миллионы иноязычных народов, которые не желают ассимилироваться в принявшей их стране.

В таком случае, если опираться на еврейский источник, то получается, что юридически местных жителей можно считать "народами, живущими в рассеянии". Но в отличие от евреев, которые в рассеянии все-таки жили диаспорами, нынешним коренным жителям стран-доноров запрещают создавать диаспоры для сохранения национальных культуры, религии, менталитета и языка.

А между тем, еврейские историки утверждают, что евреи сохранились в изгнании только благодаря диаспорам. Об этом пишут многие еврейские историки, называя "диаспору" спасительницей и "сердцем" еврейского народа.


Рецензии