Тайна старинного колледжа 12 отрывок
Ничего нового…, мясник на мясобойню, нянечка с медицинским образованием по уходу за престарелым родственником, очередной работник столовой и всё в таком духе. Не чая найти хоть что-то мало-мальски сносное, я перелистнула газету на последнюю страницу и заметила в самом конце объявление, напечатанное очень мелким шрифтом, но именно оно меня и заинтересовало.
«Требуется человек для набора текста на печатной машинке под диктовку. Скорость печати была указана средняя, пол и возраст был не важен. Вот правда и оплата была не указана. Но мне так надоело работать официанткой, а тут работа, хоть как-то связанная с моей профессией, а потом… Кто и что мне будет надиктовывать? Может это какой-то знаменитый писатель и я первая смогу ознакомиться с его новым шедевром. Фантастические мысли полностью поглотили меня, я размечталась, да так и уснула, не удосужившись даже погасить лампу.
Проснулась я уже ближе к полудню, благо сегодня у меня был выходной. Хозяйка нашей квартирки почти каждый день спозаранку отправлялась на рынок за продуктами, по крайней мере, по её версии, всё было именно так. Но, как мне кажется, ей просто было скучно и до обеда она гуляла по рыночной площади в поисках хорошего собеседника. Я не раз замечала, что с рынка она возвращалась с пустой корзинкой, а иногда и вовсе забывала взять её с собой.
Я быстренько привела себя в порядок, второпях съела, с заботой приготовленный для меня завтрак и отправилась на поиски новой работы. Как мне казалось раньше, наш городок я исходила вдоль и поперек за все годы, проведенные в нем. Но, найти нужный мне дом, который был указан в объявлении оказалось не так-то уж и просто. В этом районе города я никогда не бывала. Я знала конечно, что он есть, но всё время считала, что это уже пригород, небольшие холмы, переходящие в скальные породы, а внизу море. Дома стояли на достаточно большом расстоянии друг от друга и все они были частными, в один-два этажа. И чтобы добраться именно до того, который я искала, мне пришлось в буквальном смысле карабкаться в гору, цепляясь за каменные выступы, чтобы не покатиться вниз.
Я уже репетировала свою речь, чтобы потребовать высокую оплату за будущую работу, так как одна дорога сюда может стоить сломанной ноги или того хуже. Да и если работать допоздна, то, как возвращаться обратно? Спускаться с горы по темноте страшно и опасно. А вечерами можно встретить шакалов или домашних собак, которых выпускают одних на прогулку заботливые хозяева. Но они явно не будут рады чужаку.
С этими мыслями я наконец добралась до дома, это был настоящий особняк. Шикарный, непреступный, кто же может жить в таком?
Дверь была украшена витиеватыми узорами, звонка на двери не было, а только старинная ручка с головой льва, позволяла проникнуть туда.
Я повернула ручку и в доме раздался мелодичный звон. Через несколько мгновений мне открыла дверь сгорбленная угрюмая женщина лет 65. Она молча предложила мне войти. Не дав мне ничего сказать, она произнесла:
«Вам нужно будет записывать всё, что скачет мистер Джекобс. Придётся писать от руки, это его прихоть. Всё остальное он расскажет сам. Идите за мной, я провожу Вас в его кабинет.»
От её слов мне стало как-то не по себе. Почему она так легко впустила меня в дом ничего не спросив. Или чужие здесь не ходят? Да и кому захочется приходить сюда? Какое страшное место, а вдруг здесь живёт семья умалишенных и они убывают всех, кто попадает в их жилище!?
Мне стало по-настоящему страшно и даже ноги начали потихоньку подрагивать, с каждым шагом мне всё сильнее хотелось развернуться и убежать. Вот только казалось, что это уже бесполезно, дверь давно заперта, ключ надёжно спрятан и очень скоро начнётся игра в кошки-мышки. Но добыче некуда бежать, а её поимка лишь вопрос времени.
Мы остановились перед дверью, я затаила дыхание, казалось, ещё чуть-чуть и я потеряю сознание. Я даже слегка оперлась о стену, так, как мне показалось, что меня шатнуло в сторону.
В комнате я ожидала увидеть какую-то жуткую картину: старика, расчленяющего труп невинной девушки или семью, пожирающую чью-то плоть. В общем воображение рисовало в моём мозгу просто ужасающие картины, но… Всё оказалось совершенно не так.
В ярко освещённой комнате в инвалидной коляске сидел мужчина, аккуратно выбритый, в дорогом костюме, опрятный и я даже могла бы сказать, что он был красив, не смотря на свои весьма преклонные годы.
«Благодарю Вас Омалия, Вы можете быть свободны, я позову Вас, если потребуется.»
Женщина молча поклонилась и вышла.
Мы остались одни и я не знала, как нарушить молчание. Все слова, которые я собиралась сказать, всё недовольство, которое собиралась выказать, моментально исчезло. Этот мужчина не казался теперь мне каким-то чудовищем и вовсе не отталкивал от себя, а ещё мне моментально стало его жаль из-за инвалидного кресла. И я просто не могла уже чего-то требовать для себя. В душе я винила себя за то, что позволила такие отвратительные мысли по поводу хозяев этого дома. Мне казалось, что это настолько постыдный поступок, что я готова была работать абсолютно бесплатно и даже добираться отсюда оп темноте.
«Меня зовут Ричард, а Вас Мисс?»
«Я – Катрин.»
«Чудесное имя, оно Вам подходит, чистая и искренняя.»
В ответ я улыбнулась.
«Итак, мне нужно, чтоб Вы записывали за мной определённую информацию, вернее это рассказ, мой рассказ. Не волнуйтесь, я буду диктовать его медленно, и Вы всё успеете записать. Но мне важно, чтоб он был написан именно от руки, а также пером и чернилами вот на этой бумаге.»
И он указал мне на стол, где лежала пачка толстых листов бумаги, на вид они казались гораздо плотнее обычных, даже тех, на которых напечатано большинство современных книг. Рядом с листами стояла чернильница и лежало огромное гусиное перо.
«Простите, я не умею писать пером, об этом требовании не было указано в объявлении. Я, конечно, могу попробовать, но боюсь, что могу оставить кляксы, да и с каллиграфией у меня не очень… А если я испорчу листы бумаги? Они ведь какие-то особенные, никогда такие не видела.»
«Никогда?»
«Да, я раньше работала в издательстве и даже там не встречала ничего подобного.»
«Что ж, это не страшно, я думаю, что стоит попробовать. Давайте начнём прямо сейчас.»
«Мистер Джекобс…»
«Называйте меня просто Ричард, мне так будет приятней.)»
«Да, конечно.»
Я села за стол и приготовилась записывать, совершенно позабыв уточнить о времени работы и оплате своего труда.
«Считайте, что это сказка, давно забытая история, которую я хочу рассказать.»
«Вы сочинили сказку для детей, это здорово, наше издательство и детские книги тоже печатает!)»
«Нет, это сказка для взрослых, да и прочтут её не многие, но очень важно записать её правильно, для этого Вы должны прочувствовать её, понять…»
«Хорошо, я готова.»
«Когда-то давным-давно жили в мире люди и вампиры. Жили они бок о бок и знали друг о друге. Но люди недолюбливали вампиров, так как многие считали, что всё плохое в жизни людей случается именно из-за них. Неурожай – виноваты вампиры, скотина полегла – тоже вампиры, ну, а если кто из людей жизни лишился, то тоже непременно они. Вампиры, конечно, тоже были не без греха, были среди них и воры и вредители и убийцы. Но их свои же наказывали. Но люди не верили в справедливость главного судьи, поэтому часто вершили свой, по их мнению, «правильный» суд.
В один маленький захолустный городок приехал однажды молодой вампир. Он был умён, образован, талантлив и красив. Все человеческие девушки сходили по нему с ума. Богачки готовы были отдать все свои сокровища, лишь бы он одарил их своим вниманием. Но он выбрал бедную девушку, дочь местной прачки, мать которой постоянно пила, а отца этой девушки никто и в глаза не видел. Чем она ему приглянулась я не знаю, да вот только влюбился он в неё без памяти. На всё готов был ради неё. Но это не понравилось его семье. И его отец был настолько горд, что не мог позволить своему сыну быть рядом с человеком, тем более какой-то нищенкой. Молодого человека отправили на полгода за границу якобы из-за тяжёлой болезни отца.»
«А разве вампиры болеют? Ой, простите, что перебила Вас, мне просто стало очень интересно.»
«Ты говоришь так, будто встречала их в жизни.»
«Нет, я просто, как Вы говорили, прониклась историей, да и во всех фильмах показывают, что вампиры только креста и света боятся)»
«Ты ведь понимаешь, что всё это глупости, а вампиры могут потерять свою силу, на всех можно найти своё оружие и воздействие.»
Тут я вспомнила про Пауля, он ведь знал, как ослабить силу Астеля. А вдруг этот мистер Джекобс тоже знает правду про вампиров. После этих мыслей я стала внимать каждому слову Ричарда.
«Так вот, отец обманул наивного сына и полгода удерживал его вдали от возлюбленной, а тем временем решил опорочить бедную девушку. Имея огромные деньги и влияние, он приказал ограничить полностью возможность этой девушке работать у себя в городке. А её мать посадили в тюрьму за то, что она якобы в пьяном виде ударила какого-то забулдыгу бутылкой по голове, а тот возьми и упади в реку. А нашли его иль нет, не известно, да только много свидетелей их ссору видели. Вот и чтоб мать от тюрьмы вызволить, пришлось девушке зарабатывать деньги в единственном месте, куда её с радостью взяли, то был дом терпимости. Сколько слёз пролила она не известно, да и как страдала. Но вот вернулся в город юный вампир и узнал кем трудится его возлюбленная. Не поверил он, что другой работы для неё не нашлось, да и все горожане оговорили бедняжку. Разуверившись в способности людей к истинным крепким чувствам, таким, как верность, честность и любовь, уехал он из города и бросил свою возлюбленную на произвол судьбы. А люди её травить стали, что вот она теперь ни им, ни вампирам не нужна. А девушка не выдержала и утопилась. Узнал юный вампир об этом и столько лет страдал, никому не верил, а людям и подавно. Отец его давно пожалел, что не позволил существовать этой любви. Но… Прошло много лет и тот юный вампирам возмужал и смог вернуться к жизни, но боль, что жила в его душе всё ещё напоминала о себе - предательство любимой и её смерть из-за того, что он её бросил. Однако прошли годы, и он смог полюбить и опять человеческую девушку. Но история повторилась…»
«Неужели отец опять решил разлучить их? Но как он мог?! Разве он не видел, как страдал сын? И девушку жалко, ведь она была вынуждена работать в публичном доме, чтобы спасти от тюрьмы свою мать.»
«Да, это так и в этот раз виной всему был не отец, а кто-то другой.»
«Кто другой, зачем?»
«Вот и я не знаю кто и зачем…»
«?»
«Не придумал ещё.»
«А, понятно…»
«На сегодня это всё, ты всё хорошо запомнила? Когда я позову тебя в следующий раз, то ты сначала напомнишь мне, что было рассказано мною в прошлый раз.»
«Я могу перечитать Вам всё, что сегодня записала.»
«Нет, это будет слишком долго. Потом, я ведь говорил, чтоб ты хорошо всё запоминала.»
«Да, я всё помню.»
«Свой номер телефона оставь мисс Клаксон и номер карты. Она переведёт тебе оплату за работу и позвонит, когда понадобиться прийти вновь. И вот что, ты ведь сказала, что работала в редакции, значит можешь помочь мне. Додумай, что будет дальше. Кто и зачем вновь возвращает этого несчастного мальчика в те же условия, обрекая его на страдания. Обещай, что подумаешь над этим!»
«Да, хорошо, обязательно…»
«Кстати, тебе вовсе не обязательно карабкаться по горе, чтоб попасть к нам в дом, достаточно обойти холм с другой стороны, там есть каменная, вполне себе удобная лестница.»
Я очень удивилась, что сама не догадалась осмотреться по сторонам и найти более удобный подход к дому, ведь не могут же жильцы такого шикарного особняка каждый раз карабкаться к нему по камням. Наверняка ещё и мистер Джексон видел, как я так неуклюже поднималась по каменистой тропке. Глупо ужасно, но что делать, со мной всегда так.
Свидетельство о публикации №225012901826