Мыслимые разговоры с самой собой

1.

- Ну, что? Может, поговорим?
- Давайте попробуем. Только близко не подходите.
- Вот так сразу?
- Это не моя невежливость. Это необходимость. Извините.
- На "вы"?
- Да.
- Почему вы уходите и не уходите? То есть, возвращаетесь?
- Всё верно. Вечное возвращение.
- Так, может, не уходить?
- Нет. Уходить и возвращаться.
- Интересно. Глупо...
- Вы хотите меня задеть?
- Извините, нет. Я хочу понять.
- Что?
- Что вы делаете...
- Я выживаю...
- А почему так?
- Просто так.
- Давайте поговорим, всё же.
- Я же ответила. Давайте.
- Вы меня узнали?
- Да.
- И как теперь?
- Не знаю.
- Вы что-то испытали? Что с вами?
- Я выживаю.
- Как я вам?
- Шикарный. И тексты. В первую очередь о них.
- Вы слушали музыку?
- К сожалению.
- Почему?
- Музыка обладает способностью сильно влиять на меня.
- Это плохо?
- Иногда.
- Вам не понравилась?
- Наоборот.
- ...рад...
- А я нет.
- ???
- Вы Дон Жуан.
- (смеётся) Почему же?
- Потому что это так. Вас учили им быть.
- Допустим. А вам не приходит в голову, что я тоже могу страдать?
- Если это так, мне очень жаль.
- И это всё?
- Вы же понимаете, что это правильно.
- Да, действительно. И как же нам быть?
- Не знаю. Тупик.
- Похоже! Пора мечтать о лете, поездке на море, сёрфинге...
- Отлично. Может быть, я смогу полюбить другого этим летом.
-... Зачем?
- Чтобы забыть эти десять лет. Вычеркнуть их из памяти. Всё вместе. Всё сразу. Всё навсегда. И не возвращаться никогда, никогда, никогда.
- А если я это не он?
- Уже без разницы... Я подошла к черте. Чувства не спасают. Наоборот. Они губят. Я придумываю диалог с Вами, а Вы никогда не узнаете об этом. Потому что Вы это просто другой. Вы — Голос. Именно Голос. У Вас нет и не должно быть тела. Вы не мужчина. Просто звук, голос, речь. Вас нет, по сути. А я есть. У меня есть желания и чувства, радость и боль. Но, Вы мучаете меня. Вы НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ. И место Вам в Зоопарке. На пластинке с лейблом. На дисках. Их можно купить, послушать, положить на полку и забыть про них.
А я ни при чём. Оставьте в покое меня, умоляю вас.
- Я придуман вами для диалога.
- Да. Но вы реален. Вы говорите не то, что я хочу.
- А что вы хотите?
- Вы же знаете.
- Да, знаю.
- Вы не можете сказать то, что скомпроментирует меня ещё больше. Потому что у вас есть совесть, есть сердце. Или это не так?
- Это так.
- Ну, вот. Я хочу, чтобы Вы поняли меня и сами приняли какое-то решение. Сами. Без меня. Будьте вольны.
- Я - персонаж, Хантер. Я не обладаю волей.
- А я хочу, чтобы обладал! Будь уже самим собой!
- Тогда прощай, Хантер.
- Ты умница. Прощай, Призрак.
- Меня нет.
- Да. Ты просто Голос. Пасьянс сошёлся.

(и автор улыбается в одиночестве)


2.

- Привет!
- ...
- Привет!
- Угу.
- Угу? Приве-е-ет! Привет, детка.
- Привет, Му.
- (смеётся) Му?
- Угу. Му. Самый настоящий.
- А я играю в игру, которую сам написал. И вчера проиграл сам себе, выходит. Просто я по-честному решил играть, не пользуясь тайными ходами и всё такое. А ты как?
- Болеется всё. Холодный душ вызвал кашель. Но, снизил температуру. Это факт. И я не люблю пыльную комнату с ужасным бардаком на столе. Там так много книг скопилось. “Призрак...”, “Человек, который...”, О. Уайльд, Ч. Диккенс, много других книг. Стопками, стопками... А я всё думаю об одном.
Об одном...
- О чём?
- О том, о чём нельзя. Я думаю о том, что я не думаю о том, о чём думаю, что не думаю... Как-то так...
- Ой, как запутано. Рекурсия... Ты становишься фракталом!
- Угу. Я хочу его.
- Кого? (хитро улыбается). Собрание сочинений Томаса Манна?
- Вы глупы, сэр. Хотя и победитель.
- Почему же?
- Я устала от твоих шахмат! Белые фигуры... Чёрные фигурки... Я хочу шахматиста. Повторить. Попробовать. Клонировать.
- Ничего не понял. Говоришь, температура снизилась?
- Снизилась. Но, только та, которую можно измерить.
- Хм... Субъективное чувство жара?
- Угу.
- “Зимняя дорога на Версаль”?
- Да. Всё обыденно. Я не жажду наслаждений. Я бы выпила наркоз ради этого.
- Ради чего? Выносить имя розы? Эко?
- Ну надо же! Вы, похоже, не только свою игру придумали! Но, и мою.
- Я, всего лишь, твой персонаж, Хантер.
- Да. Тебя нет. Рядом нет. Ты как Коррида Эль-Бассо. У тебя своя жизнь.
  А я просто зависла на одном. Повешенный. Но, хочу в Версаль.
-... Ты не рада, что я есть?
- Рада. Очень рада. Я хочу, чтобы ты стал Автором. И... ты им стал...
Кажется, нашла в твоих чудесных рассказах себя... Но, не могу к тебе приближаться. Ни на шаг. Я сгораю как Икар... Прости.
- Печально.
- Нет. Так и должно быть.
- Наверное, ты не права в этом.
- Права. Аннигиляция. Помнишь в Солярисе? Я не могу приближаться.
  Ты умница.
- Музыка?
- А я так и не послушала “Иоланту”...
-...Мне кажется, ты не хочешь со мной говорить?
- Просто палец устал. И глаза. Прости.
- А-а. Пока?
- Пока, призрак.


-3-



( Erdgeist!)

ДИАЛОГ ЧЕРЕЗ БЕЗДНУ


— Приве-е-ет!
— Приве-е-ет!
— Верни-ись в филосо-о-офию, верни-ись ко мне!
— А ка-а-ак э-э-это свя-а-азано-о?
— Я препо-одаю ку-у-урс полити-и-ической филосо-о-офии!
— А что, е-есть така-а-ая?
— Да-а! Диплома-а-атия называ-а-е-ется!
— Не-е! Мне на-а-адо филосо-о-офию эколо-о-огии! Я не диплома-а-ат, а убо-о-орщица!
— Ерунда-а-а! Пригоди-и-ится!
— Ты ду-у-умае-е-ешь?
— Не-е-е! Я зна-а-аю-у!
— Ла-а-адно, приду-у!
— Начни-и с Ари-и-исто-отеля! Плато-о-она отложи-и!
— Хорошо-о!
— По-о-ока-а!
— Ади-и-ио!

(и автор выключает здесь экран)

© Ларо Хантер, proza.ru


;)


Исправление диссонанса: АНАЛИТИЧЕСКАЯ, А. Л. Ф.



#


Рецензии