Пан Ю
Одно огорчало Пан Ю — бедность. Жили они в ужасающей нищете, никогда не ели досыта, и одежда его рассыпалась от старости. А ему хотелось вкусно есть, красиво одеваться, ездить на дорогой машине и построить два дома по соседству: ему с женой (а он женился на дочке учителя) и приемным родителям, лучше которых не было на земле. Легкие деньги доставались ему нечестным путем: крепкий Пан Ю устроился коллектором к мафиози в соседнем городе, выбивал долги. Работу свою держал в тайне и от родителей, и от жены, говорил им, что устроился учителем в частную школу и набрал себе учеников.
Деньги доставались ему легко, текли рекой, и вот жена уже родила второго, он построил два дома по соседству, как и планировал.
Как вдруг его прокляла бабка, у семьи которой он забрал дом (бабкин сын проигрался в карты и занял большую сумму у работодателя Пан Ю).
«Что, я теперь сдохну?» — крикнул Пан Ю в запале бабке. Ни в какие проклятия он не верил, к тому же щедро жертвовал местным бонзам, чтобы они отмаливали его грехи.
«Нет, — ответила бабка. — Ты не сдохнешь. Но будешь жалеть об этом. И думать: "Лучше бы я сдох"».
Пан Ю расхохотался. И все было по-прежнему.
Через полгода жена и его двое детей погибли в автокатастрофе. Жена получила права и повезла детей в торговый центр на новенькой машине, когда в них влетел потерявший управление грузовик.
Один за другим ушли, почерневшие от горя, родители.
Пан Ю остался один с двумя домами и с шикарной машиной.
Выл, пил, пытался повеситься, но балка не выдержала веса его тела, и он, полузадохнувшийся, упал на пол.
Он продал все, завязал с мафией (да на него и мафия сама махнула рукой, видя его полную невменяемость).
Нашел себе гуру, духовного учителя. Пришел, сознался, что либо тут найдет покой, либо пойдет и прыгнет с самого высокого моста. Принес все деньги, что остались от продажи домов.
Гуру поселил Пан Ю у себя, нагружает его физической работой в первую половину дня, во вторую — занятия единоборствами и медитация. Каждый вечер Пан Ю падает в кровать от усталости и моментально засыпает.
Раз в месяц у Пан Ю выходной. Гуру дает немного денег, и Пан Ю едет в торговый центр, до которого так и не доехала его жена. Идет в ее любимую кондитерскую, покупает их любимые пирожные — четыре штуки. Одну съедает сам, долго сидит за столиком и плачет. Работники уже привыкли к нему, к здоровенному, бедно одетому мужику, который приезжает раз в месяц, сидит по полдня и слезы льет.
Остальные три штуки он забирает с собой и оставляет на вершине горы, по два часа карабкается. Смотрит на небо, на белые плывущие облака, и говорит: «Ну, здравствуйте, мои хорошие. Я вам принес сладкого, как вы любите. Я так по вам скучаю. Простите меня».
И так сидит несколько часов, неподвижно, в позе дзадзен.
Они, конечно, давно простили. Там, наверху, держась за руки, сидят на облаке и болтают ногами, глядя вниз.
Свидетельство о публикации №225012900226