Охотник

Егор приземист и широк. Спина и грудь играют мускулами. Плечи – не обхватить. Руки что кувалды. Ноги – столбы. Почти квадратный. Он как старый дуб, которому молния подрезала верхушку, и дерево пошло вширь.

Снегоход под Егором проломил наст, просел, тяжело тронулся с места. Дальше – легче, и через несколько минут скрылся из вида.

С детства Егор ходил на охоту с отцом, но давно уже в одиночку. Знает лес, как свой огород, и если не знакомо какое дерево, то осмотрится и вспомнит. Вот его старая зарубка. В том ельнике он встретил лося прошлой зимой. За ельником пригорок с лисиной норой. Недалеко отсюда поляна, куда в прошлую охоту выбежал кабан и попал на мушку. Хорошее место, рыбное, так сказать.

Охотник уже заглушил мотор снегохода, расчехлил ружьё, проверил патроны. Едва сделал несколько шагов, как на него выскочил медведь – "встал перед ним, как лист перед травой". Первый вычислил охотника. И ведь рано ему вылезать из берлоги – конец февраля. Егор вскинул ружьё и нажал на курок – успел нажать! А ружьё дало осечку.
 
Худющий и взъерошенный зверь молниеносным и страшным по силе ударом опрокинул Егора на снег. Тот рухнул на живот и сразу же и, наверное, со скоростью медвежьего удара, перевернулся на спину. Если бы не успел, медведь сорвал бы с него скальп – так ведёт себя зверь, если жертва лежит лицом вниз.

Мысль шомполом пронзила Егора. Перед глазами пронеслась оборванная лента жизни от склоненного над ним лица матери до разинутой пасти зверя.

Вскочить на ноги не успел. И только кровь брызнула из плеча, как из шланга, через разорванную куртку. Да ошмёток мышцы вместе с клочком рукава полетел в сторону. Зажгло огнём бедро, бок.

В следующий миг зловонное дыхание зверя обдало лицо Егора. Доля секунды и жёлтые клыки проломили бы человеческий череп. Да вновь союз памяти, отваги, инстинкта самосохранения пришли на выручку: с размаху Егор сунул свою кувалду в пасть разъярённому зверю, схватил основание языка и рванул на себя. Зверь взвыл от боли и выпустил жертву.

Час ехал Егор на снегоходе домой. Наскоро перехваченные раны горели огнём. Одежда отяжелела от крови и заледенела на холоде.

Ввалился в дом. Упал. Залил кровью пол. Испугал домашних. Вызвали скорую. Приехала. И только теперь потерял сознание.


Рецензии