Writing Gems 2 русский
*Доказательством того, что вы жили, является то, что вы вели записные книжки.* (Фанни ХАУ)
*Если вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните: один прекрасный день -- это сегодня.* (Джордж ЛУКАС)
*Знайте, что не писать -- это нормально. Как творческие люди в творческом пространстве, многие из нас постоянно сталкиваются с успехами других. Они могут вдохновлять, но иногда кажется, что все остальные более продуктивны или достигают больших целей. Но вам также нужно время, чтобы отдохнуть и просто подумать, и часто мои лучшие идеи приходят ко мне, когда я их не ищу. Художник остается художником, даже когда он не торчит перед холстом. Вы всё равно писатель, даже когда перед вам нет белого листа.* (М.К.ЛОББ)
*Изначально прорабатываю синопсис не только по отдельной книге, но и по всей серии. Только после этого создаю сюжетный план по главам. В результате не бывает сюжетных тупиков, всегда есть развитие. А если в процессе развития сюжета герои уводят куда-то в сторону и намечается тупик, тогда останавливаюсь и переписываю синопсис. Надо всегда видеть цель впереди.* (Алексей ДАНЬШИН)
*История -- это не просто используемый нами инструмент, она крайне важна, поскольку во многом определяет, кто мы. В некотором смысле это объясняет, почему тираны сжигают книги и в конечном счете тех, кто их пишет.* (Робин МАХЕРЖИ)
*Лучшее лекарство от писательского ступора — это читать что-то, что действительно сводит тебя с ума.*
*Много было сказано о вдохновении: один говорил, надо писать каждый день, другой говорил, что надо писать минуты, но зато от всей души, а третий говорил, что вдохновение не приходит к ленивым… Всё это слова. На самом деле, это великое таинство жизни души -- это способ ее выхода: можно краской, можно словом, можно звуком. Это выход, надо только верить, что душа есть -- надо в нее верить… нет, совсем не верить -- надо ее иметь…* (Владимир РУБИН)
*Не сдавайтесь. Работайте. Если вы напишете три вещи, я гарантирую, что вы добьетесь успеха. У НОРЫ РОБЕРТС есть цитата, которая мне нравится: «Нет никаких секретов, никаких формул, никаких волшебных заклинаний. Только писать, регулярно и ежедневно. Секрет в дисциплине, целеустремленности и желании.* (Дана ЭЛЬМЕНДОРФ)
*Ничто написанное не бывает напрасным. Иногда главы книги -- или целые книги -- не получаются. Это не значит, что вы потратили время или труд впустую. Вы что-то создали и выросли как писатель, и это всегда ценно.* (Кирстен УАЙТ)
*Одна из самых важных вещей в написании своего первого сценария -- это то, что вы его закончили. Это очень важная веха -- просто сделайте это -- даже если вышел отстой.* (Чарли КАУФМАН)
*Первые несколько страниц вашего сценария обучают читателя тому, как его читать. Вы демонстрируете свой ритм, свой стиль и свой голос, а ваши слова преобразуются в образы в его сознании. Внимание читателя нужно заслужить каждой строчкой.*
*Писательского кризиса, по сути, не существует. Это повод признаться, что то, что вы пытаетесь написать, получилось настолько плохим, что вы не готовы продолжать. Дело не в том, что вы заблокированы, а в нежелании писать материал недостаточного, на ваш взгляд, качества.*
*Постарайтесь закончить то, что начали. Всё изменилось для меня -- и в творческом, и в карьерном плане -- когда я решила доводить свои проекты до финала. Напоминайте себе почаще в процессе работы, что когда начали писать эту историю -- вы мечтали ее закончить.* (Алексис ХЕНДЕРСОН)
*Самое важное для сценариста -- заканчивать сценарии. Законченное можно поправить. Законченное можно опубликовать. Законченное может стать фильмом. Незаконченное -- просто мечта. А мечты имеют свойство таять, раз ты не держишься за них.* (Роберт КАРГИЛЛ)
*Середина так важна не потому, что она меняет ставки или сюжетную ситуацию, а потому, что эти изменения меняют направление развития персонажа.*
*Творчество – это игра. И читатель вбирает -- вовлекаться или нет.* (Анна БАСНЕР)
*Хороший диалог рождается из развития персонажа. Чем лучше вы знаете своего персонажа, тем более конкретным будет казаться диалог.* (Крис МАККОЙ)
*Читатель -- ребенок, мечтающий попасть на ярмарку.* (Охан ПАМУК)
*Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя -- такого зверя нет на свете.* (Рэй БРЕДБЕРИ)
*Я напряженно работал над коротким рассказом, лет пять, кажется, учился понимать, как сделан рассказ Мопассана «Мадемуазель Фифи», для чего там крупный и густой руанский дождь итд, а потом понял, что вовсе не это знание нужно для писателя. Я понял, что писателя делает ПОЭТИЧЕСКИЙ НАПОР ПРОЧУВСТВОВАННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, как будто слова, спасаясь от пожара, возникшего от случайной причины где-то внутри, вырываются в давке и выбегают на бумагу.* (Варлам ШАЛАМОВ)
*Я не стараюсь. Я просто пишу.* (БУКОВСКИ)
*Я усвоила, что в писательстве нет предела совершенству. Я пишу с детства и никогда не позволяла себе верить, что стала в этом мастером -- иногда я читаю строки, которые написала всего месяц назад, и мне становится не по себе. Это постоянный процесс оттачивания и совершенствования своего голоса, поэтому продолжайте писать. Вы никогда не напишете свою лучшую работу -- только лучшую работу на данный момент.* (Теа ГУАНЗОН)
*Это писательский драфт, без прикрас и со всеми косяками -- он раздут до 81 страницы. Думаю, к началу съёмок драфт приблизился к 76 страницам. Но я не особо переживал за хронометраж, потому что знал, насколько высок темп.
Я писал, глядя перед собой на план этажа с помещениями приёмного покоя неотложки. В каждом кабинете у меня были заметки, какой пациент там находится и с каким диагнозом, будто это карточки для врачей и медсестёр. Я как будто играл в настольную игру.
У меня появилась ужасная писательская привычка за последние несколько лет, и я не понимаю -- это результат моей лени или попытка поддерживать себя в тонусе и писать постоянно. Так или иначе, я больше не пишу заранее аутлайны и поэпизодники. Иногда я накидываю несколько битов, которые ожидаю увидеть в акте, но обычно я просто пишу. А битшит я пишу по факту, основываясь на том, что у меня получилось в тексте. Так я вижу в целом, что и как мне нужно переписать. Когда пишешь таким образом, уменьшаешь вероятность того, что зайдешь туда, куда многие истории заходят только потому, что так нужно сценаристу. Думаю, получается честнее, поскольку я как сценарист иду именно туда, куда мои персонажи идут сами естественным образом.* (Скотт Геммилл)
Свидетельство о публикации №225012900314