Не оказали помощь
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
С отрицательной стороной мы знакомимся позже, когда совершенно неожиданно выясняется, что можно не только читать, но и писать. И писать можно не только книги, но и всякие жалобы в не менее всякие инстанции. Как выразился один современный российский адмирал: «Нам пишут. Погубит нас всеобщая грамотность»."
© Максим Малявин "Записки психиатра, или Всем галоперидолу за счёт заведения."
Поток жалоб затопил нашу страну. В первую очередь это касается медицины.
На снимке слайда данные касаются только тех жалоб, которым дали ход. Большая часть их признаётся необоснованными гораздо раньше. Расскажу вам об одной из последних, которая рассматривалась на момент написания рассказа.
***
Ни для кого не секрет, что на Скорой образовался дефицит медработников. В связи с кадровым голодом сокращается количество бригад. Например, в нашем городе раньше работало пять бригад плюс три бригады в соседнем городе и одна в отдалённом посёлке. Сейчас работает четыре, а иногда и три на весь район, вместо восьми положенных. А количество населения растёт, значит возросло и количество вызовов.
В тот день было четыре бригады на район. Две из них уехали в Екатеринбург. Сначала одна бригада повезла пациента из нашей больницы в областную на перегоспитализацию. Затем другая бригада с адреса увезла больного в другую больницу Екатеринбурга с инсультом. Осталось две бригады на весь район. Естественно, бригады на Скорую не заезжали.
Поступает вызов - у ребенка три года поднялась высокая температура 39,5. Ни кашля, ни рвоты, ни судорог не было. Вызывает бабушка. Диспетчер объяснила, что свободных бригад сейчас нет - все на вызовах. Спросила, "может лучше педиатра вызвать из поликлиники? Нет? Ну ладно. Запишем вызов. А пока дайте ребёнку жаропонижающее нурофен или парацетамол." Диспетчер дала рекомендации по дозированию препаратов, так же посоветовала обтирания. Затем диспетчер записала вызов и ещё раз предупредила, что придётся ждать.
Температура без осложнений может быть отсрочена, тем более что на этот момент уже "висело" пять вызовов, которые отсрочить нельзя. Там было: женщина без сознания, плохо мужчине в подъезде, плохо бабушке в магазине, боль в груди и нарушение ритма. Бригады обслуживали эти вызова в порядке поступления. А тут температура, которая может подождать.
Бабушка перезванивала пару раз "а вдруг у ребёнка будут судороги, а вы не едете!" На вызов поехала бригада, которая вернулась из Екатеринбурга. Сначала машина не могла попасть в закрытый двор. Потом ворота открыл охранник. Затем фельдшер позвонила в домофон. И её не пустили в подъезд:
- Скорая нам уже не нужна! К нам педиатр пришёл, - сказали в домофон.
Фельдшер отзвонилась диспетчеру. Диспетчер дала другой вызов. Казалось бы всё. Но нет. На сайт министерства здравоохранения поступила жалоба от этой бабушки. Оказывается, что Скорая отказала в помощи ребёнку. Сначала диспетчер не хотела принимать вызов, а потом бригада отказалась заходить в квартиру, поэтому что не смогли заехать во двор.
Ну вот как так-то? Сами не впустили, а теперь бригада отказалась заходить.
Естественно, что тут же начались разборки. Взяли объяснительные с диспетчера и с фельдшера. Фельдшера вызвали из отпуска. Хорошо, что далеко не успела уехать, всего то в другой город нашей области. Конечно, были прослушаны телефонные разговоры. Как хорошо, что всё записывается!
Свидетельство о публикации №225012900501