4. Ракурс. Цикл бабочки

3.Многоточие
По ссылке-
http://proza.ru/2025/01/27/941


4.Ракурс

And when I lose myself I'll think of you.
Together we'll be running somewhere new.
(Monsoon, Tokyo Hotel)




Ничего не могу с собой поделать,мысли трезвонят о Мари.
От этого воспоминания исходит тепло как и от её взгляда.

Всеведающий оставил мне свой двойной колокол и в этот раз не забрал.

Размышляя о первом визите и о Владе,я вдруг вспоминаю что и у него в руках был нечто подобное,а он пытался при его помощи пробить потолок или же сам временной поток,только теперь мне это не уточнить уже никогда.

Итак,если это не колокольчик в привычном понимании,значит то что создаёт вибрацию звука  между двумя стенками «юбок»,как их называют  изготовители.
Для чего это нужно?
Очевидно возникает звук необходимый для пробуждения какой-то идеи.
Ведь Всеведающий его давал мне только с одной целью,чтобы я не «оцепенел мысленно» в пустых раздумьях.
Именно в напрасных, которые являются причиной появления сквозняка.
Каждое слово имеет свой глубинный смысл,помимо непосредственно поверхностного.

Да и ещё я помню как мама говорила: «В трудную минуту
ищи подсказки.Они есть вокруг тебя,это может быть и оброненное слово случайного прохожего,и даже при переключении канала,программы транслируемой по телевидению,также и открытая наобум страница книги,любой появившийся из ниоткуда предмет,всё что происходит в это время ,способно дать ответ и прояснить ситуацию».

В теперешней моей квартире отсутствуют зеркала,прежде они были: и в ванной,и в комнате,но в этом мире,видимо всё иначе.

Поверхность сдвоенных колокольчиков шероховатая,напрочь лишена отражательной способности.
Стекло на окнах не совсем привычное в понимании значения слова.
Возможно оно запечатлело мгновение картинки за окном из прошлой жизни, или вобрало фотокопию реали в себя.

Пытаюсь открыть створку, всё тоже самое,только в виде рисунка,нанесенного на подобие непроницаемой стены.

Если разобраться,перемещаться могу только я,вместе со своим временем.
Но души имеют свойство находить друг друга во вселенной не хаотично,а изначально с какой-то определенной целью предназначения.
И всё проходящие мимо не фантомы,встречи не случайны.
Для каждого возможного  варианта комбинаций стечения обстоятельств они имеют свой смысл.
Но по причине того,что наш выбор подразумевает  одно решение,всё не востребованное проходит мимо.

Однажды так уже было.
Возникла проблема,не было ответа,и я его случайно обнаружил в новостной ленте соцсети.
Это не значит что мир напичкан подсказками,но и не молчит,ответы всегда рядом.
Суета —сорняк заглушающий внимание души.

Правы все случайные встречные на моем пути.
В моей ситуации мне в помощь только мой личный  ответ.

Тёмный дух под маской Эльзы один раз попытался меня заморочить,второго шанса не будет,ему теперь не появится на моем пути.

Слово ракурс происходит от французского слова— сокращать,что на латыни имеет значение—  укорачивать,и мне как раз необходимо сменить ракурс взгляда на происходящее,как при съёмке.

Впервые открываю кран ,естественно,как я и в начале предполагал,воды здесь нет и быть не может.
Нет потребностей— нет и необходимого в наличии,хотя в первый день была в чайнике,но сейчас он пуст.
Вода в каком -то роде первоначальное зеркало.

Но видимо здесь нужно именно то что называется зеркало.
Посылаю запрос во Вселенную :

—Верни мой отражатель!

     ***

Старинные зеркала в комнатке Мари-Жанетт не случайно  противопоставлены друг другу.

Идеальная отражающая сфера может послужить ловушкой для фотонов,как утверждает физика.
Само помещение гримёрной заужено по типу коридора.
Входящий тотчас оказывается между зеркалами,в пространстве где все его отражения увеличивается до бесконечности.

Мари,в этот момент, проходя к ширме замечает что внутри одного из зеркал появляется красная точка,которая постепенно  увеличивается,но в отражении второго зеркала, вопреки тому почему-то  ничего не происходит.
Красное пятно темнеет, растёт и,вот уже на месте  зеркала в стене зияет чёрный провал.
Скоро в амальгаме напротив появляется отражение мужского силуэта с перепончатыми крыльями нетопыря.
Выбираясь из образовавшегося проёма ,входящий,не подобающим тому образом, увеличивается до размера человека среднего роста.
Крылья из дыма за его спиной исчезают.
Он проводит ладонями по лицу,словно пытаясь  разгладить его.

-Не наскучило менять маски?- Мари ,явно, не рада его появлению.

—Ma cherie, je suis desole!*-изображая подобие улыбки,томно шепчет нежеланный гость.

—Не стоит разыгрывать комедию,я не из числа фанатов твоего актёрского мастерства.

—Потерпи немного, милочка,мне пришлось тебя побеспокоить,но в тоже время могу и заинтриговать!-не реагируя на неприязненную интонацию отвечает тот.

—Как ты умудрился просочиться сюда,если для тебя вход закрыт?
—Пришлось потрудиться,по случаю,сородичей навестить ,обратиться,и к «Самому», за подсказкой.

—Ладно,быстро выкладывай ,что тебе нужно?
Если бы не запрет Свыше ,тебя и твой «сам » не смог бы собственноручно  сюда пропихнуть.

-Ай-яй-яй,похоже ты забыла как мы раньше мило общались.

—Это было давно и редко ,да и то,только дистанционно,через зерцало.

— Но ты тогда позволила себе это и поэтому— voila*, туннель и открылся.

—Для чего ты здесь?

—До сих пор не в курсе? Развлекаюсь,представь себе,как и обычно.
Меня мало интересуют ваши душевные чувства,интрижки,я сам себе доставляю удовольствие тем,что получаю от каждого выхода и входа,ведь главное эффект, и то что я хочу.
Ты сама актриса и  прекрасно понимаешь все прелести каждой роли.

—Так вот,отныне и навсегда,запомни,я не желаю тебя видеть и слышать.
Никогда!

—Вот потому-то я и здесь.
Мари,ты должна понять ,что тебе ни к чему этот Игорь,ты же знаешь каждый раз будет появляться другой и будет ещё лучше,так устроен этот мир.
А тебе,при этом не грозит  привыкание,разочарование ,обиды.Сплошные плюсы!
Рвать нити связи весьма болезненно,а здесь ты ни с кем ни чем не связана.
И заметь,не скучно!

—Это тебя никак не касается,я сделала окончательный выбор и последую за ним куда угодно.
—Жаль.Он того не стоит.
—Не тебе судить,кто и чего стоит.
—А я и не пытаюсь ,озвучиваю своё мнение ,имею на то право,как и все.
—Это всё?
—Почти.
Видишь ли,покуда Игорёк не определился в какую сторону идти,его можно переманить.Не поможет  хитрость,лесть,обман,тогда ты и сама можешь подёргать за верёвочки,ты ведь ближе всех к нему подобралась,вон он как в тебя уверовал.

—Пошёл вон,сейчас же проваливай в свою преисподнюю,прилипало.

—Подумай,моя прелесть,я верю в тебя,ты всегда была умницей!
—Вон,изыди!
Всеведающий,помоги,избавиться от нечестивого!

-Да я и сам уже почти ушел, и чего так вопить,—недовольно ворчит,вскоре затихая где-то в отдалении,уходящий во тьму.
Зеркала вновь принимают свой прежний вид.

    ***

Дверь в мою обитель с грохотом открывается.Вваливается рыжий,веснушчатый тип,на его лице анималистическая  роспись,подобная той что делают детям в День рождения,аквагримёры.
Одет он в оранжевую  толстовку и коричневые спортивные флисовые штаны и такого же цвета  кроссовки.

— Маскарад в честь Дня защиты белок?- смеюсь я .
Надеюсь ты не та белка ,которая приходит к «белым и горячим».
—  Я аквагримёр,
Кирилл,-представляется он.
—Тебе письмо.
 —А ты по совместительству почтальон ,не так ли?
Впервые узнаю что здесь имеется почта.
—Почты нет,но есть исключение для тех,кто связан обоюдно.

—Обнаружил у себя дома конверт с твоим именем,ты ведь Игорь?
Так вот и понял что попаду к тебе.Повезло!Заодно и мне отчасти,а то никогда не знаешь на что нарвёшься.
Он подаёт мне классический конверт с марками и моим земным адресом.

Отправитель :

Mademoiselle
Mari-Jeanette
Rue du Four,28,
Marseille,
France.

—Чудеса!

—Да и мне за это будет что-то полезное,здесь закон бумеранга работает исправно.
Не расслабляйся,прилетит мало не покажется,но за услугу — услуга.
Меня это признаться  впечатляет.

—Кирилл,как здесь найти зеркало?
—Задача не из лёгких,не один ты,все ищут.
Зеркало — своего рода выход.
Мой лимит почти  исчерпан,осталось двадцать переходов.
Те что пролетаешь не глядя не в счёт,считают по визитам.
Было двести пятьдесят семь из года,минус число прожитых на земле .
Я умудрился здесь никого не обидеть,за это думаю, бонус.

—Что есть бонус?-интересуюсь я.
 — В данном случае доставка послания тебе.
Я же говорил:за услугу - услуга.
Возможно там есть зеркало.
—Я с тобой!- кричу я вдогонку.
—Но у тебя уже был Коллаж,только раз возможно.
—Это был не настоящий Коллаж,зеркальный.
—И ты упустил его?!

—Не смотри на меня как на недоумка,я ничего не знал.
—Слов нет...
Назови я тебя «лохом» ,утратил бы все   привилегии терпения, честно,еле сдержался.
 
—Подожди,я
хватаю его за руку, срываясь с места.
—Жду.
Я тщательно укладываю конверт во внутренний карман ветровки,там есть замочек,закрыв вздыхаю с облегчением.
Не хватало ещё единственное письмо упустить.
У Мари,к тому же,в комнатке есть зеркало ,даже два,только вот попасть можно один раз.
А письмо -это моя связь с ней.

-Короче так,запоминай:
Становимся вплотную к двери спиной,сгруппируйся ,на всякий случай,вдруг там лестница.
Я толкну дверь ногой,ты одновременно делай шаг назад,через порог.
Осматриваться тебе,у меня осталось мало попыток.
Если нет отражателя,вновь также переходим дальше.
Старайся обнаружить  зеркало до появления хозяина.
Если увидел хозяина,тебе придется остаться,это необходимость,молча уходить нельзя,плохая  репутация повредит в дальнейшем,
я если что,дальше иду один.-инструктирует Кирилл.

-А как ты не не глядя зеркало найдёшь?
Когда озираешься,мельком ,быстро,заметен отблеск в глазах,я сумею.

Первый наш переход:
Обычно в прихожих темно ,в этой красные стены,но предмета поиска нет и хозяин нас не увидел, поэтому вновь шаг назад.

Далее:

Зелёные винтажные  тканевые обои с золотым орнаментом и ещё шаг назад.

Тёмные деревянные стены,чей-то окрик издалека:
—Кого там принесло,ещё?

Шаг назад,похоже это сарай,зримо чьё-то присутствие в темноте, блеск глаз.
Шёпот:
—Тс-сс!Молчи!
Чья-то рука зажимает мне рот.
Кирилл,меж тем,успевает выскочить.
С трудом освобождаюсь от цепких пальцев.

-Говори,- позволяет наконец,тихий голосок.
-Ты что в сарае живёшь?
—Так вышло,летом тепло ,спала здесь,надысь поругалась с муженьком пьяным,орал на меня,выгонял из дома, вломила обухом по  башке.
—А потом?
—Кто ж его знает,и он тут,как-то раз попала к нему.
—А в сарай зачем вернулась?
—Это моё место,другого нет.
А почему в темноте сидишь ?
—Свечки нет.
—Ты из какого времени?
Из 1901 года,-вздыхает хозяйка
—У-ууу,тьма - таракань,-  резюмирую я.
—А меня, ещё и ночью угораздило.
—Ладно,крепись как-нибудь ,прощай,исчезаю,-
я быстро открываю дверь,оказавшись в  банном помещении.

Стены из вагонки ,скамейки,деревянные шайки,веники,в соседнем помещении кто-то ходит.
Мелькает мысль
—Нужно попробовать открыть,тут же прикрыть  и мгновенно выскочить.
Как было задумано в коконе.
Осуществляю попытку.
Вот оно,оказывается как это работает!
Я у себя дома.
Выдыхаю:
Уф-фф!
Падаю на кровать,достаю конверт,разглядываю. Осторожно и бережно   открываю.

Cherie, tu me manques!

Si c'est reciproque, nous pouvons rester ensemble.
Seulement si c'est le veritable amour.
Toi et moi - pour toujours.
Desole pour la tromperie.

Pour toujours,avec toi, Marie-Jeanette

P.S.
reponds oui ou non!*



Ищу у себя на столе среди бумаг чистый лист,конверт и ручку.

Пишу о том что  непрестанно
 думаю только о ней,а вечно быть вместе—это единственное мое желание. И главное
отвечаю:
ДА!
Запечатываю конверт ,переписываю адреса.
По логике этого мира неизбежно должен появится «Отправитель».
Выхожу встречать его,в прихожую.
Открывается дверь 
Передо мной собственной персоной,Мари- Жанетт!




Ma cherie, je suis desole!*(фр.)-дорогая я соскучился.
voila*(фр.)-вот

Перевод письма от Мари*:

Милый,я без тебя скучаю!

Если это взаимно,мы сможем остаться вместе.
Только если это настоящая любовь.
Ты и я,навеки.
Прости за обман.

Навсегда с тобой,Мари-Жанетта

P.S.
ответь да или нет!


Эпиграф*
Перевод песни (англ.)
(Monsoon, Tokyo Hotel)-
Когда я потеряю себя,я буду думать о тебе.
Вместе мы будем бежать куда-то в новое место.



Продолжение-
5.Выход
По ссылке-
http://proza.ru/2025/01/29/1531


Рецензии