Яви профессора истории Шилкина

              Явь1 профессора истории Шилкина. Настоящий историк и философ.

      Явь профессора истории Евгения Евгеньевича Шилкина заключалось в том,
что он был в самом деле профессором престижного университета уже более 20 лет
и трудился не покладая рук. Как не вспомнить свою молодость и время становления,
когда открыты пути-дороги, время молодых и энергичных людей,
стремящихся к успеху и признанию!
      Предмет его познания и изучения был любимым с детства, со школьной скамьи.
От того, что можно было окунуться в далёкое прошлое, и не только окунуться,
а стать воображаемым участником важных событий, понять, как жили люди
в незапамятные времена, прочувствовать дыхание далёких эпох, соприкоснуться с таинством преданий, мифов, он ощущал невероятный эмоциональный подъём.
Наш герой с лёгкостью «перемещался» из эпохи в эпоху, познавал быт, нравы, чаяния, надежды, победы, горести, был настоящим исследователем по определению.
Докопаться до истоков, до корней изучаемого вопроса было делом увлекательным и важным. Как и бывает в молодые годы, он завёлся семьей рано, обустроил свой быт и создал рабочую обстановку дома, в кабинете, заполненном редкими изданиями книг и брошюр. Жена-красавица, дети-отличники. Прекрасное время! Практически, счастлив, одержим, благополучен (краткая положительная характеристика никогда не помешает человеку). А представитель самой мирной профессии разве может быть плохим? Ну, в своей научной среде, конечно, случаются баталии- так это в любой профессии, не без этого. В этой среде профессор безусловно считал себя достойным высокого звания учёного, отстаивал свою позицию, даже в незначительных вопросах, но принципиально
по правилам учёного спора и уважения оппонента. Это залог к успеху. С памятью и работоспособностью было всё в порядке. Изучено огромное количество источников, доступных первоисточников и исторических памятников письменности. И можно
заявить о себе, обладая высокой учёной степенью, высказывать своё весомое мнение
о предмете истории и т.д.
     Защита диссертации по окончании аспирантуры прошла успешно. Тему предложили ему интересную и крайне необходимую, связанную с историей развития этносов и важностью сравнительной мифологии как неотъемлемой составляющей предмета истории. Слов «фальсификация», «мистификация» не переносил. От этих слов тянуло интригами, амбициями, корыстью, то есть всем имеющимся негативом. По мнению мирового сообщества историков, не бывает фальсификаций истории. Изменить
события в самой истории уже невозможно! Исказить, выдумать или видоизменить возможно только предметы, атрибутику, артефакты и прочие материалы и источники.
     С годами пришёл и опыт. Можно ответить проще оппонентам дискуссий:
«Всё братцы, что было, то прошло. Поздно что-либо менять, даже если оно было иначе. Права в этой области наши, эксклюзив заслуженный, обучение подрастающего поколения- дело государственной важности. Направляйте свои силы не на прошлое,
а на настоящее и будущее. Всем крамольникам, с претензией на искажение событий, заявляем, что встречные доводы аналогично критикуемы с нашей стороны».
А правое крыло учёного братства, созданного его учителем Ломоуховым, обозначило свою позицию с правом жесткого противостояния и искоренения инакомыслия:
«Вам дана возможность своего рода деятельности для зарабатывания денег и для умеренного экстрима, но не более того, не для раскачивания лодки истории.
Работайте, накаляйте страсти достойные постановке фильмов с эпосами и эпопеями.
Не суйтесь в глубинную государственность! Раскрывайте морально-этические вопросы, связанные с возвышенными чувствами, героическими поступками, братством, товариществом. Консультации у нас получите. Эти темы- золотое дно для литераторов, сценаристов, кинематографистов. Не гневите Создателя!».
      Что касается диссертации, то Евгений Евгеньевич доказал значимость мифологии
в форме сказаний и преданий. Миф охватывает несовместимое в единое объятное
и даёт право на жизнь и реальность. А для истории это важно. Значит существует
и будет развиваться будущее. Философия была не чужда профессору. Этот дар присутствовал в нём, как он считал, от Бога. Труды о мифологическом сознании относились к диалектике, к категории бытия личности и духовности общества.
Можно сказать о мифологии как о душе истории.
...растревоженный своими личными воспоминаниями, профессор был в хорошем настроении, как говорится, на позитиве. И отрезки вольно трактуемой истории
в его сознании (не как в тревожных снах) в этой короткой главе отсутствовали.


Явь2 профессора истории Шилкина. Физика и История.

      Круг знакомых Евгения Евгеньевича не замыкался на представителях только одной профессии, профессии историка. Он превосходно находил общий язык с представителями других направлений учёного сообщества. Земные, бытовые, житейские радости он не избегал и очень любил встречи и разговоры в кругу близких друзей, друзей детства, которые были специалистами в разных областях. Они были ценны ему по духу, памятью событий. В остальных кругах, с другими людьми он общался также с удовольствием, но всегда подчеркивал значимость именно своей профессии. Все помнят споры лириков и физиков. Ну, как здесь отнести историка к лирикам, тем более к физикам? «Физика настолько приземлённая тема,-рассуждал профессор,-что она не соревнуется в значимости с таким предметом как история. Естествознание-вот основа физики: генерация, движение, механизмы природы, материя и так далее, а история- состояние духа, духа времени, память прошедшего во времени, очень ценимая человеком. В теории или в практике, в физических расчётах время-вводная используемая величина, а в истории время- основная величина, доминирующая. Тысяча лет прошло, а память прошедшего заполняет пространство любой территории, живёт в веках, во времени и действует. Нет силы, которая могла бы помешать этому явлению. А тела? материя?-они меняются. Дух времени истории вечен за счёт известного только нам историкам, сокрытого, непостижимого, это сродни состоянию веры. История- предмет жизни людей, а это важнее. Физика в своих явлениях в природе материального мира действует при участии человека или без его участия. Но кому она нужна, если результаты её действий не оценит сам человек?»


Явь3 профессора истории Шилкина. Личная жизнь.

     Личная жизнь Евгения Евгеньевича, безусловно, личная. Пару строк об этом, максимально коротко, не ради любопытства, написать приходится, чтоб составить суждение полное. Герой почти вымышленный, но во многом собирательный,
эпизод жизни не надуманный, чтоб корить автора этих строк.
    Да, бывали и симпозиумы, и конференции, и поездки дальние с командировками.
Семья в порядке, в доме-уют, жизнь бьёт ключом в любимом городе, городе славы, гордости страны. Всё прекрасно. Бурная преподавательская и писательская деятельность, встреча со студентами, а сколько девушек, любителей истории, и каких!
Однако, сложно и не достойно раскрывать все тайны. Но приходится.
Надо отдать должное герою, что он не отрёкся, когда услышал те слова, которые он слышал ранее, с радостью воспринимая от своей законной жены, примеряя к себе понятие заботливого папочки. И вот вновь, но эти слова не от неё. Да...но время идёт. Многое в этой судьбе уже история. Жизнь берет своё и разные повороты судьбы никого не обходят. Сам человек правит своей судьбой, можно и так сказать. А что, если это любовь?
    В общем, всю возможную помощь он оказывал и оказывает. И никто никого не упрекает. Но страдания, муки, этические и нравственные аспекты, опять же порицание Божье- они были, есть и будут.

Явь4 профессора истории Шилкина. Женский вопрос.

     Предлагаю вашему вниманию фрагмент диалога
присутствующих на симпозиуме историков и не только их.
Вопросы, заданные нашему профессору от женской аудитории
(адаптировано в простой разговорной форме) и его ответы:
-А что вы можете сказать о роли женщины в истории?
Были же знаковые фигуры: княгиня Ольга, Елизавета I,
Екатерина II, Маргарет Тэтчер.
-Я считаю эту тему очень важной. Участие женщины
в жизни общества, в управлении на разных уровнях власти
просто необходимо. Но весь потенциал женщин до конца
не раскрыт, он только развивается в мировой
исторической и государственной значимости.
- Женщина всегда управляла. Это происходило
на разных уровнях, включая государственный.
Она способна выживать в самые трудные лихолетья
и правильно находить пути, выходы из исторических передряг.
Родившейся девочке с первых секунд своей земной жизни
предоставлен генетически заложенный необходимый
информационно-энергетический потенциал, некий минимум,
который сформировался на всем протяжении
эволюционного развития. Этот потенциал обеспечивает
и поддерживает жизнь, не прибегая к эксперименту,
поиску, сопоставлению.
А вот мальчик рождается без информационной поддержки.
С первых шагов ему приходится постигать новое как не очевидное,
но вероятное и на себе испытывать его действие.
Преодолевая препятствия, естественные или искусственно
созданные им самим, он набирает свои положительные очки.
Добывает, познаёт. Но проценты оптимального результата
в совокупности небольшие. Ведь другой мальчик в это время
осваивает это новое наоборот, с противоположным отрицательным
вектором. Например, стремится утащить или
просто забрать у другого, чтобы потом не отдавать.
А если бы женщины объединенно взялись бы за руки, то..
-...их было бы не остановить. Но существует общий закон
необходимой достаточности при оптимальном соотношении
действующих величин, женского и мужского потенциала,
если мы условно разделяем их. И не известно
биологически и в общественных отношениях,
какое из начал доминирует над другим.
Понятно, что равенства не будет.
Что вы предлагаете? Эмансипацию? Феминизм? Матриархат?
Или всё-таки, оставаясь на втором плане за мужчиной,
начинать свой рабочий день, допустим, с причёски?
-В любом случае с причёски и не только.
Для начала нужна декларация о женщине,
которая закрепит равноправие. Декларация Олимпии де Гуж,
но с положительным результатом.
Она должна быть принята после обсуждения
и создан механизм её реализации.
Не справедливо, когда мужчины ведут женщину на гильотину,
на костёр, на эшафот и не ведут на трибуну.
Да, об этом тогда и говорилось.
Обращаю внимание, что в мире численное соотношение
женщин и мужчин - в пользу первых.
И это повод для составления уже следующей декларации...
- Не думаю, что сама женщина стремится к управлению
государством и готова управлять в полной мере.
Те примеры личностей, которые вы привели в начале
нашего разговора, говорят только об исключении из правил.
История показывает, что для достижения успеха
доминирующая личность не всегда способна правильно
выбирать и использовать информацию из информационного потока,
и стремление к общему благу может обернуться катастрофой.
Это относится и к мужчине, и к женщине.
Нет достаточного опыта в мировой практике,
чтобы женщина смогла бы управлять огромной территорией
с большим населением при республиканской форме правления.
- Правильно. Всё дело в правилах игры и в наличии информации.
-Приведёт ли к необходимому результату действия
по трём направлениям: управлять и направлять,
рожать и растить детей, оставаться привлекательной женщиной
с хорошей причёской? Вы готовы?
- Возможно. В наше время стремление женщины
взять на себя серьёзные управленческие функции
сознательно заблокировано мужчинами.
Инициатива снизу настойчива, но не требовательна-
не пробиться, а назначения сверху остались
номенклатурными, декоративными.
-Вы сами подвели к этому выводу
и какое это имеет отношение к истории?

...ох, не зря римляне ходили в Галилею...
Не спроста у них там главенствует Национальная
идентификация по женской линии.
Чтобы сохранилась нация- надо боготворить женщину.
А если применять это правило во всём:
семья, общество, государство?!
Но не на этом этапе исторического развития
цивилизованного общества. Как не прискорбно об этом говорить,
в политике женщина использовалась на протяжении столетий.
Не сопротивление давало ей жизнь,
а сопротивление вело на костёр или плаху.
Идея выдавать европейских принцесс за князей,
царевичей не спроста. Поэтому в те же 300 лет, начиная с XVI века,
происходило систематическое проникновения
в родословную славян чужих кровей (германских, вот те раз!)
для использования сторонних рычагов в деле государственного
управления (это период движения от хаоса к революции).
Но последующие революционные преобразования
открыли двери для женщин в широком смысле,
о чем мечтала де Гуж, а потом Коллонтай,
и неизвестно как бы пошло дальше, но ...
цикл не закончен, движение от хаоса к высшей точке
отсутствия предела не завершён,
и академик Ломоухов скажет:
«Триста лет работаем каждый и каждая на своём месте.
Участие женщины в управлении потребуется тогда,
когда революция станет абсурдной».

Явь5 профессора истории Шилкина Хаос-Беспредел-Смута

    Шли от хаоса к беспределу и далее к смуте. Абсурд или в этом логика?
Нет, закономерность. А если закономерность, значит
по закону движения, поступательного движения.
Может кто-то ещё и управляет этим? Нельзя же не делать выводы!
Так должен был бы рассуждать обычный нормальный человек,
а историк особенно. Когда он студент, целеустремлён,
страстен и готов служить истине и правде, готов
навести порядок в противоречиях и неразберихе, даёт обещания
или клянется в выполнении. Но, как часто бывает потом,
погрязнет в рутине своих дел и забот и спустя время забывает о юношеских порывах.
Изучая в яви события ушедших эпох, Евгений Евгеньевич
снова и снова погружался в те далекие события.
...вновь горели избы, пылали башни с теремами в стольном городе.
Страдало население. Безумствовали вершители судеб.
Смута, как ни странно, была не снаружи, а с внутренней стороны ворот резных.
Трудно было её приписать народному бунту. Хаос был внутри крепкого центра устоявшейся власти с силовой защитной структурой. Да так тряхнуло центр, что поменялась династия. Триста лет прошло- вновь тряхнуло- династия поменялась.
Да, славяне. Но ничего, там у них на западе, не лучше. Слетали с престолов короли, с ними династии, летели головы и прочие части тела. Нормально. Кровопускание оздоравливает организм. И здесь также! Однако, есть закономерность, свой особенный путь ровно цикличен, примерно 600 лет, и всё повторяется снова. От хаоса через беспредел к смуте-300 лет, от смуты через беспредел к хаосу-ещё 300. И по новому циклу, но под разными вывесками, с правильными декларациями и конституциями. Эти формулировки сейчас называется культурней: демократия, революция, диктатура (понятие диктатура пролетариата не в счёт, так как определение искусственное. Пролетарии ещё те диктаторы- обычные производители потомства).
     А вот пламенная речь академика Ломоухова:
«Да успокойтесь же, в промежутке этих лет настраивалась нормальная жизнь. Да, руководство менялось, были войны внешние, но в интересах державы и исключительно для поддержки боеготовности дружин, ратников, воинов, бойцов, армейцев, ВС. А это рабочие места в кузнях, мастерских, на фабриках, на заводах, в ВПК. В битве за урожаи от серпа до комбайнов менялись технологии, а значит и благосостояние. Хлеб был всегда. А если его не было, так это саботажи и сокрытие. Над этим вопросом работали соответствующие структуры. Забудьте о голодных морах. А как иначе, миротворцы дорогие и пацифисты? Хватит слюни разбрызгивать либеральные. Вон, идите к демократам. Станете элдэпээровцами, как ни крути. Нельзя работать устройству без перезагрузки. Зависает!»
... неужто работает механизм, не зря же римляне пришли в Иудею?

Явь6 профессора истории Шилкина. Репрессии-наказания.

      «Радио-Студия». Место встреч историков, политологов, философов, идеологов и прочих интеллектуалов. На стене студии -красный символ- гордость революции- то ли в прицеле, то ли освободился из адского круга. Ну, не важно. Ведущий с хорошо поставленным голосом, не скрывая своё отношение к ушедшей эпохе, беседует с нашим героем:
-Вопрос репрессий. Понятно противостояние: революция-контрреволюция, производство- саботаж, армия-шпионаж, граница-диверсии и т.д. Прокомментируете?
-Ответ один-безопасность, которая превыше всего. Созданные для этого структуры-защитные. Власти не было необходимости заниматься беспределом, просто проводились ответные меры. Но под каток попали многие, не вразумившие того, что нельзя даже мыслить против...
-Ясно. Евгений Евгеньевич, к нам на прямую связь со студией вышел Ваш учитель академик Ломоухов. Ему слово.
-Коллеги, вопрос, конечно, во всех отношениях, ключевой. К нему пришли и от него будем двигаться дальше.
Откуда вы взяли массовые репрессии? И договоримся сразу- в документах тех лет нет такого слова. Мы его заменим в нашем разговоре на справедливое наказание. Наказания оздоравливают отдельных личностей, общество и этносы. Они были есть и будут. И что тут в наше время удивительного.? А о количестве (если считать в тысячах) - и трёх тысяч не соберётся, а кто под «вышку» попал- не более восьми сотен. Где вы видите массовые? Из них половина уголовников. Что нам по головке их гладить?
-А работа на износ на строительствах каналов, на рудниках и в шахтах или броски в атаку через заградительные укрепления или губительные манёвры?
-А как противостоять враждебному окружению или решить тактический вопрос? Это была посильная помощь партийному и военному руководству. Как говорится, во всём надо идти навстречу и даже жертвовать собой ради общего дела.
-А в более, менее мирное время почему нельзя было мыслить альтернативно ради пользы дела, чтоб в споре появились истина?
-Можно. Но это смута. Поэтому трудовые лагеря или лагеря изоляционные традиционно открыты на вход. Утром, днём, вечером работаешь, ночью спишь или думаешь.
Никаких философских пароходов!
Я ещё раз повторяю, что история-наука. Всё, что в истории произошло, -закономерно, сослагательных наклонений не имеет. На подданных империи распространялась воля самодержца. В Советское время на членов партии и стремящихся войти в неё- партийная. Была и народная воля. Все исторические события, всё произошедшее в них совершилось при воле народа, силой его воли или волей соответствующей силы (слабосилием или даже отсутствием силы воли).
Теперь снова о наказании. Хочешь или не хочешь, наказание не только мера воздействия сверху. Важно то, что снизу в природной сущности человека существует потребность наказания, неизбежность того, что ты подвержен наказанию. На эту тему и слова в народе: не зарекаются от тюрьмы и сумы, без вины виноватых не бывает, хоть в мелочи, ты уже виноват.
Такой же принцип и в православии. Человек рожден в грехе. И по жизни человек грешен, потому что слаб.
-Если есть наказание, то должно быть и поощрение?
-Да. И здесь совпадает. Поощрение -это освобождение от грехов. Верующим и раскаявшимся, кто искупил грехи,-  рай. Кто освободился из-под заключения и наказания- по факту исправленное осознание происшедшего и устремление в светлое будущее в границах деятельности объединённого общества.
-Беспокоиться не надо? Это аксиома неизбежного наказания и заслуженного поощрения?
-Да.
-Значит, всё-таки Бог, Труд и...
-Нация.
-А как существовать в современности многим национальностям в одном объединении?
-Объединённые нации (но не ООН), назовём их, для отличия, Советом Объединённых Наций- СОН.
-Значит, понятие Советов исторически живо?
-Безусловно, его корректируем. Не Советский человек и, конечно, не СОНный человек,
а ЧЕЛОВЕК ОБЪЕДИНЕНИЯ и наций и всего остального
от внешнего врага (с ними всё понятно) и внутреннего врага (который может хорониться в ближнем окружении, в том же Совете, в общественной организации). Действует не только сила, а большее- это состояние общества по новому типу, которого не было в Истории человечества, но не будем забегать вперёд. Это большая и перспективная тема. Заканчиваю. Прощаюсь с вами. Выхожу из прямого эфира. Передаю слово профессору Шилкину.
-Спасибо.
...Пришёл домой Евгений Евгеньевич, сел прям с порога, уставший, на пуфик, бросил портфель на тумбочку. «Надеюсь, много лишнего не наговорил. Учитель всё расставил по местам.
А всё-таки всё может быть,
а если...
нет, не дай Бог...
разорвётся круг шестисотлетний, и что?
Репресс...наказание?
А судьи кто?-должны же они быть справедливы, мы, в конце концов, выполняли и долг, и установку, и думаем так и верим, должно быть снисхождение...Тьфу, ты !». (Минута слабости прошла, вытирает пот со лба).
«Нет, шалишь, всё-таки история это наука. Во всяком случае у нас точно»...


Рецензии