Кот и тёща Славика часть 13
Теперь вольный разум отказывался бунтовать. Кот собрал силы, воспрянул духом и для начала дёрнул правой задней лапой. Конечность пропала! Голова вновь и вновь посылала сигнал в никуда, потому что никаких лап больше не было.
И даже кончиком хвоста не сумел кот пошевелить. На всём белом свете остался разум, покинув бренное тело. Вот что значит голодовка. Кот помнил! Последний день жизни земной, когда с утра предложили скудную порцию, до вечера делая вид, что кормили все и сразу. Тетрадь! Каждый коварно исчёркал тетрадь, убеждая домочадцев - кот ел, кот сыт, кота кормили! Эх, добраться бы до фолианта.
Но и разум вдруг придавила мягкая длань. Чернотой укрыла, укутала, обволокла. Всё. У кошек девять жизней. Первая прошла.
Инга Сергеевна не совсем понимала, что сотворила. Ехала в поезде, везла кота. Куда? Зачем? К мужу бывшему. Безрассудство полное. Два дня побывала прошлым летом, теперь катит со всем скарбом. Типа "я к вам пришла навеки поселиться".
А кто сказал, что сложится? Стерпится-слюбится? Полжизни врозь провели, у каждого свои тараканы и скелеты в шкафу. Давным-давно Михаил не вьюнош со взором горящим, да и сама не девочка. Груз неподъёмный за спиной тащит. Обиды, боли, собственной глупости воз. Куда это всё вывалить?
Пустой стул, который вдруг образовался на кухне. Несоразмерные кастрюли, лишние тарелки. По привычке Инга Сергеевна (да просто Инга) поставила на плиту котелок, чтобы тушёную картошку приготовить. Большой котелок, на всех. И разревелась. Она и дочка. Всё. Пару картошин - много. И купила маленькие кастрюльки.
Мыла тарелки - две. Понимала, что время пройдёт, дочка вырастет, останется одна тарелка, одна ложка, одна вилка. Теперь ехала в поезде. Вдруг некстати вспомнила давний анекдот:
- Цилечка, зачем ты ставишь сосиски варить и срезаешь кончики?
- Зачем? Так мама всегда делала. Мама знает, плохому не научит. Значит, правильно.
- Хм...интересно всё-таки...позвоню, спрошу. Тётя Фира, почему вы научили Цилю резать кончики у сосисек?
- Мама всегда так делала. Мама знает.
- Хорошо. Тётя Сара, почему нужно резать кончики у сосисек, чтобы поставить варить?
- Ви что? До сих пор пользуетесь моей маленькой каструлькой?
Сейчас Инга Сергеевна хихикнула, но когда рассказали, было вовсе не до смеха. Именно маленькие "каструльки" накупила. Теперь ехала. Кот, слава Богу спал, поезд ожидаемо стучал колёсами.
Высмотрела Михаила из окна. За год ничуть не изменился. А за жизнь...никто не молодеет. Села на заднее сиденье машины, переноску пристроила.
Катили, катили по бесконечному щоссе, когда кот начал проявлять признаки беспокойства. Сколько уже в дороге? Элементарно пора попить, да и лоток посетить. А если выскочит? Попросила Михаила притормозить, объяснила ситуацию.
- Да понятно, сейчас окна закрою. Ну, привет, Василий! Ишь, какой! Будешь дружить с моей Фросей?
Василий попил водички. Куда его занесло, спрашивается? Это уже вторая жизнь или нет? Было жарко и душно. Вот хозяйка. Ощутил себя в знакомом лотке. Понюхал, поскрёб, задумался. Чуть в лотке не уснул, вовремя вспомнил, зачем предназначен. Дальше сквозь сетку клетки дохнул ветерок, вскружил голову, опьянил, опутал. Разум не стал сопротивляться.
Ехали, ехали, наконец и приехали. Моросил дождик, поэтому величавую вершину Эльбруса в снежной шапке Инга Сергеевна не увидела. Сизые тучи, серое небо. Не хотелось думать, что знамение.
Михаил открыл дверь дома, громадина сенбернар выскочил, махал великанским хвостом (Инга Сергеевна подзабыла размеры), грозя снести с ног опахалом и хозяина, и гостью. Кое-как протиснулись в дом. Бертона заинтересовала переноска. Дверь в комнату закрыли перед носом Голиафа. Клацнула защёлка.
Вроде...ага, теперь есть и защёлка! И сетка на окне! Инга Сергеевна пристроила переноску на диван, открыла. Кот выглядел вполне жизнеспособным и даже сфокусировал взгляд.
Затем ухнул в пышные недра подушки, покачивался в объятиях Морфея, чуткий нос и во сне улавливал незнакомые запахи.
Прилегла Инга Сергеевна тоже, устала с дороги. Затем разбирала нехитрый багаж. Поужинали. Михаил ни о чём не спрашивал. Типа надолго ли приехала, какие планы. Мастодонт крутился по кухне, кошка Фрося пришла, осторожно вынюхивала гостью.
- Что, Фрося, кавалера тебе привезли? Учуяла?
- Миша, - Инга Сергевна запнулась, непривычно вслух произнося родное когда-то имя, - Васька никогда других кошек не видел. И собак тоже. И на улице ни разу не был.
- Да ничего, познакомится. Многие городских кошек привозят на дачи тоже первый раз. Ещё гонять вокруг будет, что домой не дозовёшься.
- Кстати, камин у тебя есть?
- Камин? Нет, камина нет. А нужен?
- Я просто так спросила. К слову. Если дом, то и камин.
- Здесь газовое отопление, но можно и камин. В принципе не проблема.
Кот проснулся к ночи. Ощутил в себе лёгкость небывалую, пустой желудок отчаянно вопил, что сейчас взлетит воздушным шариком вместе с обладателем органа пищеварения.
Кот принюхался. Осторожно соскользнул на пол с дивана. Приятная неожиданность! Прямо перед носом обнаружил плошку, полную мясных сухариков. Откушал. Попил водичку. На сытый желудок огляделся вокруг. Хозяйку на диване видел и ощущал сразу, что удивило. Выходит, кошки перемещаются в другую жизнь вместе с хозяевами? Неплохо. В другом углу комнаты нашёл родной лоток, использовал по назначению.
С рассветом кот сидел на подоконнике. Ловил муху. Вернее, не так - сначала бегал по широкому подоконнику, мявкая от возбуждения. Потому что в прежней жизни никакие мухи до верхних этажей дома не долетали!
Дальше и вовсе произошло невообразимое. Кот вдруг увидел за окном на земле, которая оказалась чудом близко, а не далеко-далеко внизу, странное существо. Чем-то знакомое. Василий никогда не видел сородичей, но зов крови нашёптывал. Припал кот к подоконнику.
Кошка Фрося обернулась на звук и зашипела.
Инга Сергеевна проснулась от знатного тычка. Кот жался рядом на подушке, таращил огромные чёрные зрачки. По идее, привыкнет. Откушал, что уже хорошо.
- Когда будем знакомить твоего Василия? - после завтрака спросил Михаил.
- А каким образом вообще знакомить? Он других животных в жизни не видел. Не поймёт, испугается.
- Не настолько зверюшки пугливые.
- Давай не сегодня.
Кот обитал на подоконнике. Коли здесь жить, должен знать, что за мир вокруг. И запахи, запахи! Главное, конечно, что хозяйка рядом. Время от времени выходила, приносили запахи новые. Кот приклеивал нос к одежде, рукам, которые трогали...кого-то?
Да, Инга Сергеевна гладила Фросю. Сенбернара побаивалась. Толком не разговаривала с Михаилом, больше лежала в комнате на диване, опасаясь покидать кота. И в конце-концов у неё отпуск, время безделья. Сразу отправила сообщение Лене, что нормально доехала, дальше пока и не знала, о чём писать. Звук выключила, телефон отправила под подушку, потому что кот пытался на него залечь.
А затем сотворила неведомое! Надела на кота шлейку, обхватила и вынесла на улицу! Кот не знал, что это улица, лапы подогнул, гзаза крепко зажмурил и лежал тряпочкой.
Потихоньку-полегоньку задвигался. Хозяйка гладила, что-то приговаривала. Перед носом оказалась травинка, которую кот обследовал со всех сторон, топорща вибриссы. Понюхал землю возле травинки, осторожно поворачивая шею.
И вдруг с разворота прыгнул на хозяйку, вцепился когтями в джинсы: "Маооо!" - и резво полез выше по футболке.
Инга Сергеевна отшатнулась, потеряла равновесие, в последний момент выставила ногу назад, выпустила шлейку, взмахнула руками. Кот вскарабкался на плечо и сиганул за спину хозяйки, придав ускорение вперёд человеку. Инга Сергеевна споткнулась, пробежала пару шагов, не уследив за котом, который исчез в бурьяне у забора. Вместе с рулеткой.
И стояла горе-хозяйка, вертела головой, потирала разодранное плечо, не понимая, что теперь делать. Вдобавок из-за дома вышел мастодонт, наклонил башку, смотрел недобро. Инга Сергеевна попятилась. А кот? Кота нужно спасать! Но где кот, в самом деле?
Мастодонт потрусил вдоль забора. обнюхивая заросли бурьяна. Сунул нос поглубже, в ответ раздалось шипение, затем вой, треск, рык разъярённого зверя. Сенбернар отступил, клацнув пастью.
Инга Сергеевна...из дома на шум выбежал Михаил:
- Что там, Бертон?
- Кот! - крикнула Инга Сергеевна.
- Какой кот? Василий твой, что ли? Да не бойся, Бертон его не тронет. Стой здесь, сейчас достану. Ничего страшного, заодно и познакомились. Бертон, отойди! - Михаил нырнул в заросли. - На, держи своего беглеца!
Сердце кота ухало у горла Инги Сергеевны, взгляд упёрся в бездонные чёрные зрачки.
В комнате кот забился под диван и всё. Никаких признаков жизни.
Схватила хозяйка телефон, путалась в пальцах, набирая буквы. Как приучить кота к улице? Вот, она всё сделала правильно! Вывела тихонечно на шлейке, но что-то пошло не так.
А чтобы приучить животных друг к другу, нужно действовать постепенно. Сначала обмен запахами, со временем поставить перегородку в дверях, называется "ворота безопасности". С новыми знаниями двинулась к хозяину дома, чтобы озаботился, приобрёл, установил. Коли пригласил в гости, пусть действует, обеспечит условия. Михаил усмехнулся:
- Не морочь себе голову. Познакомятся, никуда не денутся, просто дверь открой в комнату. Фроська вообще добродушная, Бертон кошек не трогает. И на улицу выпусти, пусть идёт на все четыре стороны, сетки кругом высокие, не допрыгнет. И зачем? Фроська никогда не пыталась.
И на следующий день кота просто вынесли на улицу. Кот помнил, что нужно спасаться! Новой жизнью дорожил. Поэтому вприсядку достиг дерева и в момент махнул на верхотуру.
Хозяйка бегала внизу до смешного малюсенькая. Кот обозревал окресности. Зов предков, древний инстинкт и всё сразу вопили от радости - вот оно! Стихия кошачьих! Высота! Куда никто и никогда! Зато добыча внизу, словно на тарелке.
Кот поудобней сел на ветке, свесил хвост. Чего там хозяйка вопит? Но коли вопит, решил спуститься. Эээ... каким образом? Попробовал передними лапами вниз, а ствол предательски ускользнул. Кот рывком вернулся на ветку. Пейзаж перестал быть томным. Потому что ещё не знал Василий, что кошки спускаются с деревьев задом, цепляясь когтями за ствол. Не знал, и жалобно воззвал о помощи: "Мяяяууу!"
Помощь пришла. Михаил притащил длиннющую лестницу, снял с дерева царя зверей, хищника семейства кошачьих.
А дальше жизнь неожиданно устаканилась. Кот каждое утро просил открыть дверь, чтобы выпустили на волю. Познакомился с кошкой Фросей, хотя сначала был бит по морде. Стерпел. Что-то подсказывало молчать и мириться.
Огромного зверя кот бил сам. Кого напоминал, не получалось припомнить, но в прошлой жизни видел определённо. Приоритеты установили, новая жизнь коту решительно подходила.
...Лена без мамы скучала. Потому что мама была всегда! И даже не ради помощи с Катюшей, просто мама всегда была рядом. И не задумывалась дочь, что вдруг исчезнет. Муж, конечно, это хорошо, но мама! Написала, что всё в порядке, отдыхает. Ни слова о папе. Зато фото кота слала - Василий на дереве! Василий на крыльце на солнышке, Василий охотится на птичку, Василий, Василий, Василий. А папа?
Вообще, удивительно, что кот привык находиться на улице, где никогда раньше не был. Кстати...
- Слушай, Слава, мы собирались все вместе на дачу?
- И что?
- А кота куда дели бы?
- Хм...я не думал.
- Вот и я совсем не думала.
...Инга Сергеевна качалась в гамаке. Лицо прикрыла книжкой, которую якобы читала. Кот возлежал у хозяйки на животе, щурил жёлтые глазищи. Нет, на Эльбрус пока не восходили, хотя съездили посмотреть поближе. Кота заперли в доме, что весьма возмутило хищника, вкусившего свободу. Кот уже освоил крышу, полёживал на солнышке, вдруг воли коварно лишили.
Покачивалась Инга Сергеевна. Думала. Правда, мысли отказывались шуршать, воображая картину будущего. Мешало настоящее.
Груши янтарные на ветках, яблоки - руку протянуть. Чай с мятой и листьями смородины, ягода-малина в зарослях. Инга Сергеевна разгребла бурьян, обнаружили целое состояние. Сварила малиновое варенье! Которое сто лет и не пробовала, просто в голову не приходило.
Хорошо в деревне летом. А зимой? Михаил прямо не говорил, но намёками ходил вокруг да около. Завёл речь и о камине, типа - за наши деньги любой каприз. Чтобы тёмными зимними вечерами.
Кстати, о деньгах. Инга Сергеевна предложила свою долю - обиделся. Нет, жили врозь. Словно хорошие друзья, приятные соседи. В душу не лезли.
Время неумолимо катилось к осени. Шпарило южное солнце, а на обочинах дорог вдруг зашуршали сухие листья. Скукожился бурьян во дворе, с которым Инга Сергеевна безуспешно боролась по мере сил. Михаил толком и не обращал внимания на окружающий сад - растёт что-то и пусть. Когда-нибудь разберётся.
Инга Сергеевна сад жалела. Гладила яблоню, сливу, грушу, освободила от пут смородину, ветки благодарно вздохнули, выпрямились. Почитала, каким образом обрезают малину, прикинула, что хорошо бы ежевику посадить...ну да, ну да, затем картошку-моркошку, помидоры-петрушку. С утра встала, юбку нацепила, платочек повязала - и на грядки горбом кверху.
Южное солнце ухмыльнулось - почему бы нет, коли земля родит?
Потому! Здесь Инга Сергеевна вовсе не хозяйка. Да, в глубине души хотела бы. В глубине! До пенсии пока работать. Позовёт Михаил на следующий год - приедет. А дальше видно будет. Сейчас пора и собираться потихоньку.
Вытащила чемодан, чтобы сложить, что не пригодилось. Мелочь всякую не забыть.
Кот помнил! Когда верхи не могут, а низы не хотят! Значит, время идти на баррикады! Во имя лучшей жизни! Не жалея живота своего - бунт, бунт!
Здесь кот немного запутался. Какой лучшей жизни? Третьей по счёту, что ли? Но кота вполне устраивала жизнь вторая! Мало этого - нравилась! Чрезвычайно нравилась вторая жизнь. Значит? Во имя!
Инга Сергеевна вошла в комнату и чуть не вылетела назад. Отшатнулась, непроизвольно зажала нос. Крыса? Господи, откуда крыса, здесь даже мышей нет, Фрося всех переловила. Постояла на пороге, осторожно сделала шаг. Чемодан! Амбре издавал чемодан. Нагнулась...ну, Василий, погоди!
Разумеется, Василия и след простыл. Видел с крыши, что "чумадан" хозяйка вынесла во двор, ведром воды окатила. Ха! Вода! Размечталась!
- Инга, ты что делаешь?
- Да вот, представляешь - Василий удружил!
- М-да...это водой не отмоешь...
- А чем? Я даже не знаю, кот учудил первый раз. Есть специальные средства?
- Есть.
- Давай, буду мыть.
- Пожалуйста - Инга, это знамение! Молодец, Василий! Оставайся! Хватит работать, я двоих вполне обеспечу.
Хлоп! Что значит - хватит работать? А студенты? А кафедра? Пенсия, наконец. И привыкла Инга Сергеевна быть сама себе хозяйкой, а не сидеть на шее, отчитываясь за каждый грош. Правда, Миша никогда жадностью не страдал, но время...в принципе не меняет человека.
/////////////////
Знаете, я часто думаю — до чего же странно устроен мир. Мы от всей души надеемся снова встретиться с кем-то, даже уверены, что так оно и будет. Но время проходит — и как же мы удивлены, когда эта встреча действительно происходит!
Мой дорогой друг, здравый смысл — скучная вещь. Каждый должен быть немного сумасшедшим, с лёгкими завихрениями, и тогда жизнь покажется в новом свете, в совершенно неожиданном ракурсе...
(Агаты Кристи, цитаты).
//////////////////////////////
Инга Сергеевна сообщила в деканат. Две недели до начала учебной поры, пусть ищут замену. Всё по закону. Чемодан выбросили. Кот с крыши видел, грея бока на солнышке.
А хочешь, я выучусь шить
А может, и вышивать
А хочешь, я выучусь жить
И будем жить-поживать.
(Вероника Долина, фрагмент песни).
/////////////////
Ах, птицелов! Поймал всё-таки.
*****
И вытаскивает Дидель
Из котомки заповедной
Самый легкий, самый звонкий
Свой березовый манок.
Он лады проверит нежно,
Щель певучую продует, —
Громким голосом береза
Под дыханьем запоет.
****************************
И пред ним, зеленый снизу,
Голубой и синий сверху,
Мир встает огромной птицей,
Свищет, щелкает, звенит.
(Эдуард Багрицкий "Птицелов", фрагмент стихотворения).
////////////////////
Ах, птицелов, птицелов...Инга Сергеевна поставила условие, что будет проведывать дочку, зятя и внучку. Получается, одна, потому что куда девать зверинец?
...Славик примчался домой взъерошенный. С визгом загнал машину на стоянку, влетел в квартиру:
- Лен, я не понял, это правда? Или шутка такая?
- Я сама ничего не понимаю.
- Так что мама написала?
- Вот, смотри.
- Значит, остаётся насовсем? А работа?
- Выходит, что да. Уволилась. На самом деле, я за маму очень рада. Но всё равно ничего не понимаю. Теперь мы получаемся одни.
Леночка почему-то заплакала, Катюша, глядя на маму, поддержала концерт. Славик забыл приготовить ужин, утешая своих девочек. Ничего, сами тоже с усами! Квартира есть, работа в лес не убегает. Взрослые люди, в конце-концов, не всё за мамину юбку держаться.
Квартира звенела пустотой. Разве пустота звенит? Нет - громыхает! Эхо гулко хохочет в четырёх стенах, печатает каждый шаг. Слово сто раз назад возвращает эхо-пересмешник - ау-ау-ау! Где вы, где вы, где вы? Мы здесь! Открыли третью комнату, чтобы...закрыли. Мама обещала, что будет приезжать в гости. В гости! На звонки не отвечала. Сообщением подтвердила - остаётся.
Славик неделю ходил сомнамбулой, поругался с Леночкой на ровном абсолютно месте. Всего-навсего зашла на кухню спросить, почему не спит. Разложил какие-то бумажки, тыкал пальцем в телефон. Рявкнул в ответ. Славик и рявкнул?
В отместку Леночка ушла в комнату Катюши, муж даже не заметил. Так начинаются измены. Под конец второй недели уже и сомнения отпали, когда Славик вдруг спросил:
- Ты сможешь работать удалённо?
- С какой стати? У меня вообще-то ещё декрет или забыл?
- Ничего не забыл, но в принципе можешь?
- Я всё могу.
- И хорошо. Повара тоже везде нужны. У нас вообще востребованные профессии.
- Ну и...?
- Что нас здесь держит?
- Здесь? Не знаю...работа. Дом.
- Дом там, где мы живём и станем жить.
- И где?
- Смотри, я всё продумал - почему нам не поехать к маме?
- К маме?
- А почему нет? Я посмотрел объявления, повара требуются. И даже парочку кафе приглядел, которые продают. И дома посмотрел, и цены. Конечно, не всё сразу, но перспективы есть. Знаешь - я бабушку перевезу, пусть на юге погреется!
- Слава, ты что - серьёзно?
- А что мешает?
Сидели вдвоём на кухне, пили чай, дома разглядывали. Никакой дачи не нужно, значит? А деньги Славик собирал, теперь признался - есть немного. Если взять кредит, рассчитать (привет, математика!), вполне реально выходит. Насчёт квартиры с мамой нужно решать. И прямо среди ночи отправили маме сообщение.
Наутро пришёл ответ:
- Конечно, приезжайте! Конечно! Поживёте сначала у нас, комната свободна.
Кот читать не умел, но точно знал, что жизнь устроил правильно. И никто не сошёл с ума! Люди странные. Потому что дом без кота - и не дом вовсе. Стены холодные, пустота звенящая. Да и математика вообще не наука, но состояние души.
Конец.
*******************
Источник - мой канал на Дзен, все ссылки внизу авторской страницы.
Свидетельство о публикации №225013001006