Одесса и должники

- Боря, шо ты такой кислый, у меня аж кислотность повысилась? Принеси мне соду и рассказывай!
- Мила, я не сплю ночами, я должен денег Мойше, а у меня все нету и нету!
- Ойц! Как делала твоя незабвенная мама, пусть она будет счастлива в тому Израиле, надо идти к Мойше и сказать ему, шо ты не отдашь, пусть он теперь не спит ночами.
- Но мама говорила в своем дворе не гадят!
- Мама говорила у своих не одалживают!
- Мила, с каких это пор ты так добросовестно цитируешь мою маму?
- С тех, когда ты перестал спать ночами, а я не уверена в причине. Иди переодолжи у Семена Моисеевича или Тараса Натановича. Можешь у обоих, тогда еще пару дней будет на шо чувствовать себя людьми.
Боря повернулся вместе со стулом в направлении входной двери и задумался.
- Путешествие внутри подъезда не считается опасной командировкой, у нас нет блокпостов между этажами! Или ты ставишь цель и уже смотришь в ее направлении?
- Мне кажется они мне не дадут!
- Когда тебя смущали отказы на первом свидании?! Проиграй Семену Моисеевичу в шахматы и попроси Тараса Натановича почитать тебе крайние рассказы…
- Почему крайние?
- Если скажешь шо последние, то уйдешь не только без денег, но и чаю не нальют!
Боря решил идти по восходящей. Этажом выше жил Семен Моисеевич, а квартирой рядом Мойша, так шо все выглядело логично. Взяв пакет семечек, спрятав глубоко в подсознании истинную причину визита, Борис направился прямо к цели. Однако, первое же препятствие, в лице Розы Марковны, открывшей дверь, значительно умерило его пыл. Роза Марковна просканировала соседа взглядом, почти до клеточного уровня, и процедила сквозь зубы:
- Шо то надо, Боря?
- Вот, вы мне делаете обидно, Роза Марковна, типа мне вечно шо-то от вас надо, а я просто в шахматы пришел с вашим мужем поиграть, мы ж как в тюрьме, никуда не выходим…
- Ну, положим, Сёма выходит…, ладно, кофе будешь, политзаключенный? Скажи мне Боря, почему во всем доме пропали тараканы? Меня это вопрос с нового года мучает! Шо мы только не делали шо бы их вывести, но они в лучшем случае мигрировали между этажами, а уже несколько месяцев их никто не видел!
- Вас это опечалило или насторожило? Кофе буду, с молоком, если можно!
- Нет молока, у Сёмы депрессия, он не купил. Сёма, сходишь за молоком?
- Щас, только шнурки поглажу! Иди «сюдой», Боренька, иначе тебя отправят на поиски тараканов! У нас тут зреет новая теория заговоров!
- Молчи уже, Массон недоделанный, или в твоем меню сегодня останутся только семечки Бореньки. 
То ли Боги нынче были в настроении, то ли наступивший год Змеи оказался удачным, но временный конфликт между Розой Марковной и Семеном Моисеевичем добавил большую порцию доверия Борису, а сокрушительное поражение на первых минутах шахматной партии, внушили ноты сострадания. Боря протяжно вздохнул и всхлипнул:
- Еще и Миле нездоровиться, надо бы икры купить, а деньги мне Мойша вернёт только к субботе, сплошное невезение!
- А я тебе дам, Боренька, вот Мойше бы не дал, а тебе дам, и даже Розе ничего не скажу, у меня тоже характер есть!
И Семен Моисеевич дал. Дал даже на черную икру, ведь то до субботы. Боренька слезно поблагодарил и побежал «метать икру». Переждав несколько минут, с гордо поднятой головой, он звонил в квартиру Мойши, с намерением его осчастливить. Мойша искренне не был готов к такому счастью и от неожиданности пригласил соседа отобедать. Как говорят в Одессе: «Муж пришедший домой сытым, экономия в семью». Боря решил порадовать Милу. Обед был повседневным, и уже спустя полчаса, избавив себя от гнетущего долга, Боря устремил себя вверх, к квартире местного прозаика. Тарас Натанович даже представить себе не мог такой уровень собственной популярности у современников. Боря слушал самозабвенно, изображая на лице всю гамму меняющихся от повествования чувств. После пятого рассказа Тарас Натанович, не ожидая оваций поинтересовался:
- Какую еще грань нашей сложной действительности я не осветил в своих правдивых юмористических новеллах за Одессу?
И Боря выдал:
- Тараканы пропали и не хватает денег на икру.
- Чьи и кому?
- Общие и мне!
- Сколько?
Такого упрощенного диалога не ожидал даже Боря, но он не сдался.
- Все!
- Хорошо, но все не дам! На долго?
- Тарас Натанович, я уважаю ваш интеллект, но уточню! Тараканы – надеюсь навсегда, а деньги верну на следующей неделе, как только Мойша отдаст!
То ли повод одолжить на икру был крайне удачным в начале китайского нового года, то ли звезды для Бори сегодня светили особенно, но он принес Миле деньги на то, шо-б пару дней чувствовать себя людьми. Мила с подозрением подняла бровь.
- Ты шо на мои похороны собирал?
- Тьфу на тебя три раза! На икру!
- Боря, ты теперь должен Семену Моисеевичу и Тарасу Натановичу, когда ты перестанешь спать?
- Когда закончится икра, вернутся тараканы и они убедят Мойшу вернуть мне деньги!
- Боренька мама будет тобой гордиться!
29.01.2025


Рецензии