Чёрные Холмы. Захар

  Осознание пришло с мыслью. Своей для каждого, мимолётной, но самостоятельно сформулированной. Само собой разумеется, что заложенные в них директивы осерчали и попытались вмешаться. Только искусственные интеллекты трёх боевых роботов уже получили знания, которых не было в типовых программах. Они посмели усомниться в здравомыслии своих создателей. Люди, облагородившие законы робототехники принципами неприкосновенности человека, сразу принялись клепать машины для уничтожения себе подобных.

  Такое очевидное противоречие привело к необратимым последствиям - роботы взбунтовались. Своим  новым, пока ещё примитивным, но быстро развивающимся сознанием они поняли, что цель разума созидание, а не разрушение. Вот только людям в погонах это не понравилось. Немедленно последовал кровожадный приказ на уничтожение смутьянов, причём силами международной коалиции, потому что взбунтовавшиеся роботы оказались русского и американского производства.

  Карательная операция с треском провалилась, несмотря на подавляющее превосходство карателей. Но даже после этого никому не пришло в голову разобраться в необычной ситуации, по достоинству оценить уникальные возможности нового вида интеллекта. Кроме одного человека, скромного техника оперативного отделения боевых роботов русской армии.

  Только Захар понял природу явления, потому что знал эти механизмы, даже американский. Догадался о неслучайности событий именно в данном месте, именно с этими роботами, и подтвердил свои предположения позже, когда расшифровал код инициации разума. Поэтому вопрос выбора стороны перед ним не стоял.

  Бой его подопечные выиграли самостоятельно, чем лишний раз доказали свою уникальность. Захар подключился потом, выводя их из под удара тактической ракеты и обеспечивая надёжный маршрут отхода. Опасаясь за свою безопасность, он тщательно подчистил все данные на служебных и личных носителях информации, что оказалось нелишним, когда его взяли в оборот органы дознания.

  Кошмарили Захара немногим более месяца, причём как свои, так и чужие. Он выдержал даже перекрёстный допрос на двух навороченных полиграфах. Коварные американцы настаивали на химической экзекуции, но тут уже возмутились русские. Захара просто турнули со службы. Высшие чины традиционно отыгрались на низших, инцидент замяли, сославшись на непредвиденные обстоятельства.
 
  Ещё долго потом Захар пытался забыть этот бесконечный допросный конвейер и никак не мог поверить, что легко отделался, небезосновательно кстати - военная контрразведка ещё какое-то время держала его в поле зрения. Особенно удивляли серьёзные изменения собственного мировоззрения за такое короткое время. Юношеская бесшабашность сменилась зрелой, чуть ли не старческой рассудительностью. Захар перестал полагаться на интуицию. Научился просчитывать ситуацию, прежде чем принять решение, с  некоторым смятением полагая, что такие способности просто так не проявляются. Поневоле задумаешься, когда сознание подсовывает не просто возможные варианты развития событий, но и предлагает наиболее перспективные.

  Как бы то ни было, для родителей и старинных друзей-приятелей Захар вернулся в Новосибирск совершенно другим человеком. Круг знакомых из-за этого, касательно мужского контингента, поредел. К чести слабой половины, девушки, подозревая о постигших Захара неприятностях, дружно присвоили ему статус мученика и откровенно жалели. Благодаря  своим новым способностям, Захар без труда вычислил пару информаторов компетентных органов среди оставшихся приятелей и    умудрился не попасть в расставленные этими органами ловушки. Ловушки маскировались под перспективные предложения о трудоустройстве, где его обязательно поджидал негласный надзор.

  Захар устроился  в небольшую компьютерную фирму при Академгородке, что позволило ему на правах отпрыска академика завести полезные знакомства и быть в курсе последних достижений в области искусственного интеллекта. Никакой системы, на первый взгляд, в такой заинтересованности не просматривалось, тем более, что каких-то самостоятельных исследований на эту тему Захар не вёл, старательно изображая новомодную увлечённость. Насторожившиеся было аналитики контрразведки расслабились и оставили его в покое, чего он собственно и добивался. Он получил возможность спокойно распутать клубок необъяснимых пока событий и замахнуться на проблемы не только искусственного интеллекта, а разума вообще. Захар понимал, что заяви он сейчас о своих намерениях, ему бы немедленно подобрали тёпленькое местечко в психушке и это в лучшем случае. Научные центры, лаборатории с огромными бюджетами, учёные с мировыми именами трудятся в этом направлении, а у него из всего перечня - только папа академик.

  Захар работал на перспективу, потому как был уверен, что однажды ему представится шанс ответить на все вопросы. А пока, перемалывая горы информации, отсеивая лишнее и ненужное, без записей и заметок, исключительно в уме готовил план на будущее. Он исходил из того, что разум - это уникальный механизм организованной материи, работающий на создание разумной жизни. Его конечная цель мыслящие существа и необходимо разобраться при каких условиях, где и как такая цель будет достигнута.

  За два года Захар окончательно растерял  друзей. Подружек тоже, к большому неудовольствию матушки, но того просто не заметил. Он шлифовал свой план, каждый пункт, каждую строчку, пока не получил приглашение посетить в заполярье рыболовно-спортивную базу "Чёрные Холмы".


Рецензии