Мысли на заметку. 28 апреля 2022 года

       Тепло и солнце.

       Паровоз очень полезная штука, но весьма опасная. И люди очень многое делают, чтобы обезопасить себя при использовании паровозов.

       Государство ещё более опасная вещь, хоть и необходимая. И люди ещё далеко не обезопасили себя от государства в его античеловеческих проявлениях.

       Толстой говорил, что государство — это зло, так как это насилие над человеком. Но Толстой же говорил и о непротивлении злу. Он, по сути, призывал к неподчинению государству души человека, которая может развиваться и жить по законам души, а не по законам социума, экономики и физиологии.

       По факту Толстой более либертарианец, нежели анархист. И опять же, вопрос стоит в степени зависимости от государства, а не от о полной от него независимости. Тот же «единый налог» был бы не по зубам семье Лыковых, они вообще жили без денег.

       Толстого осуждают за то, что он отрицал государство, а он отрицал насилие над человеческой совестью и здравым смыслом.

       При декларативном отрицании многие толстовские идеи благополучно воплощаются в жизнь.
       _________________

       Опять засыпал перед полуднем.

       Ближе к вечеру погода испортилась и пошёл дождь. Сегодня около десяти градусов, листва не лезет, пережидает обещанное похолодание. На веранду прилетела ворона, требушила пакет с мусором, что жена выставила. Выходил, прогнал, села на забор и смотрела на меня, пока я ладонями выстрел не изобразил.

       Остаток дня опять ушёл на политику и новости. Эскалация. Мир делится на зоны влияния, в зонах соприкосновения эскалация конфликтов. Жалко, что на милой моему сердцу Украине, а не где-нибудь под Брюсселем. Все маски сорваны, приличия оставлены. Если бы не «сдерживающий фактор», давно шла бы горячая война.

       Всё больше людей склоняются к тому, что нападение было оправданным, хотя это и выглядит морально непривлекательным, когда ты нападаешь первым.

       Запад пытается дикие количества оружия переправить на Украину. В Киеве улицу Толстого переименовывают в улицу имени «Азова». Главный азовец по фамилии Калина выкладывает записи, чтобы его эвакуировали в Турцию. На русском языке. А тут всё время залетает что-то на нашу территорию. И по Донецку бьют, гибнут люди.
       _________________

       Сегодня думал о времени. Нам кажется, что никакого настоящего нет, оно неуловимо. Есть только прошлое и будущее. И есть между ними какой-то неуловимый миг, когда будущее становится прошлым. А ведь на деле нет никакого будущего, нет и прошлого. Все время есть одно вечное настоящее, которое вмещает в себя и наше прошлое, и наше будущее, и что там между ними. Всё, что есть, есть.

       Нам очень сложно представить себе существование без времени, а жизнь без двух дат на памятнике. Но истинное бытие именно такое.

       Пытался думать о том, как Толстой ко времени относился. У меня была когда-то мысль собрать все высказывания Толстого о времени в одно место. И это всё о том, как ПОНИМАТЬ время, а не как его ВОСПРИНИМАТЬ, не как его ОЩУЩАТЬ.

       [...].

       Вроде всё устроено на разумных началах. Но Пришвин в 42-ом году пишет, что мало-помалу эти разумные начала создают механизмы, которые подчиняют себе душу человека. И там оно и происходит, и теперь.

       Опять свою притчу о цветах вспоминаю. Они не рождены для того, чтобы стоять в букете, они рождены для исполнения своей жизненной программы, это надо понимать, чтобы форма бытия никогда не убивала его суть.

       «Мы, дикари, соблазнённые вином цивилизованных народов», — пишет Пришвин. Но это не правда, мы просто идем вослед за ними. А теперь мы их нагоняем.

       А тут вопрос дочери вспомнился: какой будет будущая мировая жизнь? И хочется ответить: жизнь всегда в настоящем, в вечном настоящем, в вечном и бесконечном.
       _________________

       Слушал сегодня опять Михеева и Прилепина. Вот бы кому поручить информационное сопровождение «операции». Прилепин словом стреляет, как из пулемёта. Без осечек.
       _________________

       Удручает только, что суть не меняется, меняются только декорации. Это я говорю о мировом сообществе. Как-то никак наша цивилизация не становится цивилизованней.

       (Я почему-то к Британии испытываю самые неприязненные чувства.)
       _________________

       [...].
       _________________

       Если есть время, то ничего нет, а только время. А что такое время, если ничего, кроме него, нет? Время всё пожирает, а само ничто. Ничто так не говорит об иллюзорности вещного мира, как время.


Рецензии