Только русский офицер...

    В бане, как известно, моются и парятся. Но для большинства её посетителей это место общения друзей, где могут обсуждаться разные проблемы. Московские бани не не исключение.. В них еженедельно собираются друзья и просто любители попарится. Здесь можно познакомиться с методами подготовки пара различными специалистами, увидеть чем отличаются методики подготовки крепкого пара, а заодно и почувствовать запахи разных приправ, которые применяют в них в избытке.

    В бани я хожу давно и считаю, что заменить их чем-то другим практически невозможно. Даже сауны, которые в России в последние годы получили широкое распространение, не дают того эффекта и пользы, которые получает в обычной русской бане парильщик. Да в баню-то чаще всего и идут для того, чтобы попариться, пообщаться с друзьями и выпить кружку хорошего пивка.

    Иногда баня является местом встречи с юбиляром. И тогда, заплатив за избыточное время нахождения в бане некоторую сумму, с разрешения банщика, можно
задержаться и поздравить именинника кое чем покрепче пива. Правда Я не помню, что когда-нибудь из моих друзей уходил из бани пьяным.

    В перерывах между сеансами, когда идёт уборка и проветривание, обнажённые мужчины делятся впечатлениями от пара, рассказывают случаи из своей жизни, а иногда и об интересных случаях в жизни друзей и знакомых.

    Баня, в которой я бываю, не является исключением. Она одна из старейших в Москве и здесь  постоянно много посетителей. В дни льготных посещений в ней,в основном, собираются пенсионеры. Разговоры ведутся самые различные, но о женщинах  почти не ведутся, поскольку возраст многих перевалил за семьдесят лет. И тем не менее, их жизненный опыт и рассказы всегда слушают с большим вниманием все присутствующие в кабинах. Кабины  расчитаны на четыре человека, но это не служит прептствием, стоят рядом.

    Николаю далеко за восемьдесят, но баню он посещает регулярно. Не высокго роста, слегка сутулившись, он всегда здоровается за руку. В его крепком рукопожати чувствуется мужская рука и не скажешь, что ему уже восемьдесят шесть. Его воинское звание капитан лейтенант. Он всю свою сознательную жизнь прослужил на севере, обслуживая атомные подводные лодки, вышел в оставку, занимается спортом, вернее делает ежедневно по часу и более утреннюю гимнастику.

    Однажды он рассказал историю, которая подвергла нас в шок. Но зная, что русский мужик может сотворить и такое, что  даже в страшном сне не приснитсяя. У кого-то даже  появлявилось недоверие к рассказчику. Но опровергнуть его расскз и доказать , что это невозможно, никто не решился.

    А произошло следующее. Во время планового ремонта котла на старой подводной лодке выяснилось, что  необходимо заварить трещины в корпусе, дабы радиация не вышла наружу и обслуживающий персонал не получил опасное для жизни облучение. Работать в котле с радиоактивным излучение в несколько сотен рентген, работа опасная. Даже нахождение в котле несколько минут, может привести организм к непопровимым последствиям, радиоактивному облучению.

    Но приказ получен и военные специалисты высочайшего класса, несмотря на радиоактивную опасность, обязаны его выполнить. После необходимой обработки, в котле уровень радиации несколько снизился, но опасность радиактивного облучения попрежнему оставалась очень высокой. 

   Получив приказ о начале ремонта, Николай вызвал двух офицеров и поставил задачу. Были тщательно продуманы варианты устранения трещины специальной  сваркой. Время нахождения в котле и ряд других вопросов, на которые нужно было обратить особое внимание были довдены ремонтникам. Не предусмотрел Николай лишь одного, что офицеры прихватят с собой и ёмкость со спиртом, которую они тщательно скрыли под защитной одеждой.

    Когда необходимая подготовка была закончена, Николай ещё раз проинструктировал офицеров и дал разрешение начать спуститься в котёл, наказав особо смотреть на время нахождения и следить за уровнем радиации. Время пошло. Дозиметрические приборы показывали высокий уровень радиаци в рзных местах. Трещину нашли быстро и сразу же настроили апаратуру.

    Тяжёлый защитный костюм, высокая температура, замедляли движения. Поступающий сверху холодный чистый воздух несколько освежал, но пот выступал и медленно сползал вниз по телу. Защитные стёкла стали запотевать. К,счастью, трещина была незначительная и ремонт был закончен раньше положенного срока.

    Офицеры проверили другие возможные места появления трещин, но таковых больше не оказалось. Кивнув друг другу, подав наверх сигнал, они уже готовы были начать подъём. Неожиданно один из них достал свой сосуд и предложил выпить за успешное окончание ремонта. В обычных условиях это бы не вызвало особых эмоций. Поработали  и выпить можно. Но когда в котле, при дикой радиации друг предложил товарищу выпить, тот не отказался. И выпили чистого спирта из горла, рюмку - то не захватили.

    Крякнув от удовольствия, дали сигнал на подём. Оставалось ещё несколько минут, когда они ещё могли находится в зоне повышенной радиаци. Доложили о выполнении приказа и после, необходимой, в таких случаях обработки, были направлены на обследование. Вот так, русский мужик - офицер, даже в атомном котле выбрал момент и отметил окончание опасной, во всех отношений работы, выпивкой чистого спирта.

   Вскоре об этом случае стало известно командиру части. Вызвав к себе обоих на ковёр, он поблагодарил их за успешно выполнение поставленной задачи, на прощание арестовал каждого на трое суток за выпивку в неположенном месте.
2025г. Январь.

   


   


Рецензии