Глава 7. У американских миллионеров

Автомобиль сиреневого цвета мчит в сторону аэропорта. Мелькают указатели на испанском и английском. За рулем корреспондент Александр, рядом Георгий.
     -  Какой красавец твой автомобиль, - восхищается Георгий. -  Под капотом, наверное, стадо голов в сто двадцать?
     - Сто семьдесят. Американцы обожают, когда мощности много, даже, если она и не диктуется необходимостью.
      - Ну, и где можно эту мощность реализовать?
      - В Панаме, пожалуй, только на Панамериканском шоссе, - говорит Александр. - Дороге через три Америки. Там можно развить двести двадцать километров на пятой скорости.
      - Ух, ты! И ты покажешь, как это?
      - Нет, сейчас ушли влево. Потом мимо нескольких деревенек заберемся на высоту, где-то, шестьсот метров. И мы - у миллионеров.
Шоссе на гору. К дачам.             
Шоссе становится вместо четырех, - двух рядным. Дорога идет с небольшим подъемом.               
Впереди по курсу виден силуэт только одной машины. Видны небольшие бедные деревеньки слева и справа. Растительность вдоль шоссе становится реже.
     - А ты со мной к ним напрашивался? - смотрит на водителя Георгий.
     - Нет. Давно обещал приехать сам, да все, - дела. И вот выполняю.
     - Ты, я слышал, знаком и с нашими миллионерами, и с американскими. Что их объединяет?
     - Миллионеры всех национальностей, до того, как они ими стали, прежде всего, были недовольны своим нынешним положением. Я бы сказал, все они, - двигатели прогресса.
      - Так уж? – сомневается Георгий.
      - Их мозг постоянно кипит. Он нацелен на отыскание того, что улучшит какой-то предмет, технологический процесс. Ценой больших усилий, а государство им в этом помогает,  они воплощают это в жизнь и становятся миллионерами.
Дорога медленно поднимается в гору. Слева и справа - пожухлая трава. Все чаще начинают попадаться отдельные сосны. Ближе к вершине горы, с низкими насыщенными влагой облаками, стоит уже плотный сосновый лесок из сосен не старше сорока лет. Начинают показываться дачные участки любителей забраться в горы.
В основном, дома, типа шале, напоминающие горные швейцарские деревеньки, стоят разрозненно с небольшими участками вокруг дома. Не видно ни одного забора. Редкий участок обсажен молодыми деревьями. Перед домами, на насыпной почве, травка подстрижена и выделяется зеленью. Кое-где подсажены молодые ели и сосенки.
     - Да-а, - задумчиво произносит Георгий, - идея, это всего два процента до ее воплощения. И какой же тяжкий труд довести ее до ста.
Александр сворачивает с дороги, едет минут десять по бездорожью по каменистой почве. Появляется белокаменная отсыпка, ведущая к дому и стоянка на пару машин. Стоит машина хозяина. Его не видно.
     - Обитаемая сторона участка с противоположной от дороги стороны, - поясняет Александр. -  Обычно, в это время, жена хозяина готовит завтрак. Так что нас должны покормить. А ее муж должен уже работать на участке по мелочам или быть на подхвате у супруги. У них нанятый садовник недавно умер от укуса змеи. А новый, почти, как у всех, по субботам и воскресениям отпущен.
   Нажимает на клаксон, ставит свою машину рядом с машиной хозяев.

Т у т  н и к т о  н е  в ы п е н д р и в а е т с я  с в о и м и  миллионами
Александр и Георгий выходят.
     - А машина-то миллионера поскромнее выглядит, чем твоя, - замечает Георгий, - да и участок маленький, не более десяти соток. А у нас в Подмосковье, в садовом товариществе, у некоторых дома будут и побогаче.
     - Тут никто не выпендривается своими миллионами. На некоторых вообще никогда не подумаешь, что они владельцы не маленьких компаний.

  Из-за дома выходит в легком свитере хозяин.
Высокий шатен 45 лет. Нормального сложения, с густыми тонкими подвижными на ветерке волосами, с карими глазами. Лопоухий, длиннорукий. Завидев Александра, расплывается в белозубой улыбке.
Идет к гостям.               
     - Джонни, я привез тебе гостя, хоть мы и не договаривались. Но, зная твое любопытство к россиянам, подстраховался, чтобы мне от тебя не попало, когда узнаешь, что он уже улетел.
Американец протягивает руку, с любопытством вглядывается в Георгия.
     - Я американец. Мы здесь все на «ты». Зови меня Джонни.
Георгий протягивает руку.
      - Американцы зовут меня Джордж.
      - А что? Вполне, если бы не акцент, мог сойти за янки, - с любопытством смотрит на Георгия.
      - Мы зовем вас – американцы. Я знаю значение слова «янки», - улыбается Георгий.
Джонни подмигивает Александру, бьет Джорджа по плечу, простодушно смеется.
     - Твое воспитание?  - улыбается Джонни Александру.
      - Сегодня от Джорджа узнаешь, кто он и что он, - смеется Александр.
      - Пойдем, Джордж, познакомлю тебя со своей нордической половиной. Она шведка.
Ведет за дом на середину маленькой полянки перед домом со стриженной зеленой травкой.  Сверху с балкончика перегнулась его жена. Высокая светловолосая с серыми глазами, с маленькой грудью, худая. Выглядит заметно моложе Джонни.
     - По голосам слышу, - у нас гости! - на английском с акцентом кричит с балкона шведка. - Молодец, Алехандро, привез к завтраку. Меня все зовут Вива, а тебя?
Подняв глаза к балкончику, Георгий представляется
     - «Рад знакомству, Вива. Меня зовут Джордж.
     - Ты американец? – разочарованно произносит Вива.
      - Русский, Джордж, русский! Но «косит» под американца, - успокаивает Джонни.
      - Джонни, поднимай гостей на второй этаж на аперитив. Через семь минут я приглашу на балкончик и будем завтракать.
Джонни поворачивается спиной к дому, простирает руку к горам.
      - Как вид, Джордж?
      - Достойный кисти художника и снимка фотографа. Рука сама тянется к фотокамере.
      - Во! Ты слышала Вива?
      - Тебе это лестно слышать! – слышится голос спрятавшейся Вивы. - Ты выбирал дом. Я присоединяюсь к мнению Джорджа и оцениваю его неравнодушную к красотам русскую душу.
Джонни глядит на вершину горы, где собрались синие тучи.
     - Дождя не будет. Часа через два из-за облаков будет выглядывать солнышко.
     - Меня Джонни учил, как по облакам определять погоду на ближайшие часы, – смотрит на Джонни Александр, - но я так и не научился. А ему верить можно.
     - Джордж, краткая справка, - просвещает Джонни. - Все дома, которые ты видишь, могут позволить себе состоятельные люди. Но дело не в деньгах. Это люди, которым надоедает жара и сутолока столицы. Ты москвич?
     - Да. Я тебя понимаю, Джонни. Хочется смотреть на горы, облака. Слушать птичек. Душа поет и отдыхает. И проступает жалость к тем, кто копошится на жаре в столице.
     - Интересный отзыв. А чем ты занимаешься, Джордж? - косит на него Джонни.
     - Ты Джонни не знаешь русских сказок, - улыбается Алехандро. - Сначала напои, накорми, а потом расспрашивай. Тогда гость тебе многое чего расскажет.
     - Твоя правда, корреспондент!  Я тебе, Джордж, покажу то, зачем стоит сюда ко мне приезжать. Пойдемте, примем чего-нибудь, для разминки.
Ведет к двери в дом.
Второй этаж. Гостиная.
Небольшой зал-гостиная с дверью на балкон с западной стороны. Необычная обстановка. Плетеные цветные коврики, плетеные накидки на кресла. Небольшие шкафчики, полочки. Большие старинные часы. Фото молодой Вивы на фоне северного морского залива, скорее всего, в Швеции. Фото Джонни с мамой и двумя девчонками в американском парке.
В углу, под шкафчиком со спиртным, небольшой столик.
Вива успела его сервировать для аперитива. Стоят две бутылки хорошего вина. Одно – калифорнийское, другое – чилийское. И блюдо, с красиво выглядевшим, почти ресторанным, фингер - фудом, - дольки помидора с сыром и чесноком, переложенные коричневыми пластинками чипсов.
Алехандро берет бутылку калифорнийского.
     - Обожаю его с этим твоим фингер-фудом, - наливает себе. Смотрит на Джорджа. - Присоединяйся!
Джордж кивает головой. Алехандро ему наливает. Смотрит на хозяина.
     - Я, - за! Проверенное сочетание!
Алехандро наливает и ему. Пьют стоя. Накладывают на тарелочки дольки помидора с сыром и чипсами. Хрустят ими.
Выходит с балкона Вива.
     - А хозяйке?
Алехандро быстро исправляет свою оплошность.
Вива поднимает рюмку с вином.
     - Когда здесь Алехандро, - смотрит на Джорджа, - он ухаживает за мной, наверное, как за своей Мариной, в молодости! Та была здесь и открыто ревновала! Не расслабляйся, Алехандро! Не расслабляйся! - Все смеются. - За знакомство!
Все чокаются с Джорджем. Пьют. Алехандро подает хозяйке тарелочку с долькой помидора, сыром, чипсами. 

У  Д ж о р д ж а  о ч е н ь  р е д к а я  п р о ф е с с и я               
   - Ты здесь по делам, Джордж? – спрашивает Вива. - Наверное, продвигаешь продукцию своей компании на латино - американский рынок? 
Джордж вопросительно смотрит на Алехандро. Тот глядит на него с загадочной усмешкой.
      - О-о, в Панаме у него очень серьезная работа. Он высоко - классный кризис-менеджер. Вытаскивает компании почти из банкротства и своими идеями ставит их на путь развития.
      - А я вот играю на бирже NASDAQ и приумножаю свое богатство, - усмехается Джонни.
       - Если удается, - уточняет Вива, - а это бывает раз из пяти! - улыбаясь, смотрит на мужа.
       - У тебя, Джордж, действительно редкая профессия и, вероятно, очень высоко оплачиваемая, - восхищенно обращается к Джорджу хозяин.
Смотрит на Джорджа подозрительно долго. Джордж тушуется, молчит.
      - Джордж, - приходит на помощь проницательная Вива, - как поживают твои дети в новой стране? Вероятно, уже оперились? Образование им с супругой дали? Должно быть, уже работают?               
      - Да. У них образование гуманитарное. Испанский и английский. У дочери своя семья. Сыну…
Молчит. Смотрит на Алехандро. Тот подливает всем вина. Протягивает всем тарелочку с дольками помидоров. Все берут себе еще по дольке.
      - Ну, чего застопорил? Тебе, - полтинник! Сыну, наверное, двадцать пять. Конечно, работает! 
     - Джордж кивает.
Вива и Джонни смотрят на Джорджа.
       - А где? – пристает Вива, - сколько молодой специалист с двумя языками получает у вас?
 Джордж молчит. Смотрит на Алехандро.
     Алехандро спешит на выручку.
      - Мы перед отъездом в Панаму с Мариной, как знающие язык, хотели устроиться на иностранную фирму. Там оплата долларами. И твой наследник, наверняка, получает долларов двести. А это не деревянными, на которые трудно сейчас семье прожить! Чего темнить!
Джонни и Вива переглядываются.
     - А что у вас за квартира? – наседает любопытная Вива, - сколько гостевых комнат?
Джордж смотрит на Алехандро.
      - Вива, Джордж стесняется сказать, что даже у высоко-классных спецов квартиры, - как у вас для рабочих. Нет у россиян спальных комнат для гостей. Хорошо, если жилой площади на нос приходится восемь метров, - смотрит на Джорджа. - Трешка, наверное, у тебя, с жилой площадью в сорок пять квадратов?
Джордж кивает.         
     - Ну, вот! Я угадал! Хорошо, что еще не живут с родителями! - к хозяйке, чтобы отвести вопросы от Джорджа. - Ты вот выбрала сына миллионера, наследника его миллионов, и ни в чем не нуждаешься. А у нас, в России, они только нарождаются. Вот, перед вами, - смотрит на Джорджа, - один из кандидатов в миллионеры.
Джордж делает кислую физиономию. Алехандро с аппетитом жует. Продолжает. 
     - Не хапнувшего кусок государственной собственности за копейки в смутное время, как некоторые, и в один день ставшие миллионерами в списке ФОРБС. Джордж сделал миллион своей прекрасной космической головой, - с улыбкой смотрит на Джорджа.
Джонни откровенно уставился на русского обладателя одного миллиона.
       -  Правда, подарил миллион своему компаньону, - уточняет Алехандро.
       - Джордж, надо было бы показать детям Панаму, - смотрит на него Джонни, - если они еще не были за рубежом. У них бы изменилось представление о мире. Об американцах. Занавес железный пал. Свобода передвижения! У нас одна гостевая комната простаивает. Семью из четырех человек разместили бы.
      - Да, это было бы здорово, - улыбается Джордж.
      - Ну, что мужчины, перейдем к основному, горячему? Как? Или еще разомнетесь?    
      - Давай, Вива! К горячему! Я чувствую его запах! Я вижу, у тебя все на балкончике сервировано! Или что - то помочь? –  спрашивает Алехандро.
     - Организуй, Джонни, что будем пить крепкое, а я с Алехандро спущусь на кухню и принесу основное блюдо.
Уходят на кухню.          
      - Давай, Джордж, я тебя нагружу банками тоника, а сам возьму джин и бокалы.
Подходят к шкафчику со спиртным. Джонни открывает сразу верхнюю и среднюю дверцу шкафчика из темного дерева.
       - Набирай четыре баночки разного тоника и неси на балкон. Ставь на стол.
Большой балкон с западной стороны в отличие от первого, что с восточной,  - с цветами в ящичках и кашпо. Стол на шестерых, дачные стулья. Джордж ставит впереди каждой из четырех тарелок по банке тоника. Джонни ставит бокалы и открывает бутылку джина.
Входит Алехандро с огромной кастрюлей накрытой крышкой. Ставит ее посередине на подстановку. Вива несет тарелку с зеленью и пару бутылочек соуса. Поправляет приборы, тарелки.
      - У нас сегодня "аррос-кон-карне" - рис с говядиной, - объявляет Вива.
Открывает крышку, балкончик наполняется запахами ароматного мяса и специй. Накладывает в тарелки.
Джонни наливает в бокалы джин.
      - Принеси мне, пожалуй, калифорнийского, - обращается Вива к Джонни.                Алехандро быстро встает и уже возвращается с бокалом Вивы и бутылкой калифорнийского. Наливает ей. Садится. Джонни подливает в свой бокал с джином тоника.  Алехандро и Джордж следуют его примеру.
Джонни поднимает бокал.
     - У вас недавно Союз распался. У нас, в Панаме, чуть пораньше, генерал Норьега устроил переворот. У вас Республики потребовали независимости.
     - Да, уж! Разрушать, - это не строить! – перебивает Алехандро.
     - У нас генерал Норьега, лидер национального движения, тоже потребовал независимости. Да еще чего придумал, - хотел национализировать Панамский канал! И у вас, и у нас, без крови не обошлось. Нам помогло, что у нас здесь военная база США Форт-Клейтон.
      - Легче назвать страны, где у вас баз нет! - снова, улыбаясь, перебивает Алехандро.
 
М ы  б ы  п р а в и л и  м и р о м  и  м и р  и з м е н и л с я  бы к лучшему
      - Хорошо бы наш президент Билл подружился с вашим президентом Б`орисом, - продолжает Джонни.
      - О-о-о! – подскакивает Алехандро, - тогда был бы «БИЛЛ-БО`РИС». И мы бы обыграли все команды мира!
Все смеются.
       - Мы бы правили миром, и мир бы изменился к лучшему, - добавляет Джонни.
       - И все были бы счастливы! – подначивает Алехандро.
       Все смеются.   
      - За то, чтобы жить всем на Земле было лучше! – улыбаясь, поднимает бокал Джордж.            
       - Хорошее дополнение! – соглашается Вива.
Алехандро и Джонни кивают, соглашаясь. Все чокаются. Пьют. Приступают к горячему.
       - Эй, мужчины, а мою «замазку», что же никто не пробует? Я для кого старалась?
Джордж глядит на глубокую фаянсовую миску с густым белым содержимом, на поверхности которого плавают укроп и листики какой-то зелени.
      - Показываю! – обращается к мужчинам Вива. - Берете из соседнего блюда конический желтый чипс, - он из кукурузной муки с сыром. Вот так черпаете замазку, - и в рот! Прошу проделать это за мной и высказать все, что вы думаете об этом блюде!
      - Вива, это у тебя что-то новенькое! – повторяет за ней Алехандро.
      - Сейчас каждое ваше посещение обязуюсь вас чем-нибудь удивлять. Я же осваиваю компьютер. Интернет кишит разными блюдами! Вот я и буду на вас их проверять!
      - Ей на мне уже не интересно! Уж очень я живуч! – улыбается Джонни.
      - Так, Вива! Позвонишь Марине, научишь! Я готов быть испытуемым! – облизывается Алехандро.
      - Я бы пару месяцев назад тоже поставил бы их в меню. Необычно и главное, - вкусно! – смакуя, не подумав, произносит Джордж.
Вива и Джонни переглядываются.
     - Алехандро нас уговаривает с Вивой посетить Россию. А что? Сядем и прилетим. А то он все нам пеняет, что у нас фальшивое представление о России. Какие средства информации, – такое и представление! Сам, наверное, и не такое про нас пишешь!
Алехандро и Джонни смеются.
      - Как растет наследник, Алехандро? – интересуется Вива.
      - Санька-то, - растет! А чего ему бы не расти? И я бы на его месте так же рос: мама рядом, нянька-тоже! Все предметы ухода и питания, - пожалуйста. Здесь мы избавились от кучи проблем, которые бы хлебнули сполна в России.
      - Как Марина, переосмыслила, что Панама не банановая нищая республика? – не отцепляется Вива.
      - Давно, Вива! Для нас в первую неделю была шоковая терапия. Когда мы специально ходили по магазинам Панама – Сити и убеждались, что тут все есть. Даже то, чего нет в Греции!
      - Ничего! – успокаивает Джонни, - не сразу, но и у вас все будет, раз вы признали неприкосновенность частной собственности и дали зеленую улицу предпринимательству.
      - Я не был бы столь оптимистичен, - возражает Джордж. - Уж очень много у нас над ними чиновничьих структур, которые желают ущипнуть кусок частного пирога.
       - Да и некоторые законы, контролирующие индивидуальную деятельность, направлены не на развитие частного бизнеса, а скорее на его удушение, - добавляет Алехандро.
Джонни наливает себе, Алехандро и Джорджу джин.
       - Кто ж вам мешает посадить в законодательные органы таких людей, которые бы помогали процветанию предпринимательства, - не понимает Джонни.
     - Да где ж найти таких из матерых чиновников? – не согласен Алехандро. - Они только одно умеют: не пущать! У вас, а точнее, в Европе, откуда вы все родом, частная собственность развивалась с тысяча шестисотого года. А нам сколько лет? - Отодвигает стул. - Ну, хозяйка, накормила, напоила! Спасибо, Вива! Сейчас бы в спальном мешке внутри с лисьим мехом на веранде придавить пару часиков! Голубая мечта корреспондента! Но надо везде успевать! Не успеешь, - события проскочат мимо тебя! Нафик кому такой корреспондент нужен? Да, Джонни?
      - Конечно! Это же твой хлеб! – соглашается тот.
     - Спасибо, Вива! – смотрит Джордж на хозяйку. - А мясо молодого теленка такое, будто вчера пасся на том пригорке! Все было очень вкусно.
      - Рада, что понравилось! Джонни, веди мужчин на веранду первого этажа. Поговорите с видом на природу. А я пока приберу здесь. И прихвати бутылочку чилийского!               
Трое мужчин сидят в креслах на веранде, продолжают разговор. Рядом стоит столик с бутылкой чилийского вина, фруктами, с водой и соками. Алехандро и Джордж потягивают сок из бутылочек.
      - Да, пожалуй, соглашусь с тобой Джордж, - заявляет Джонни, - что противоречия в мире обостряются. Может быть, ты и назовешь причину?
       - Она на поверхности. Вы привыкли к гегемонии. А бывшие колонии, обретя независимость, стали активнее теснить ваши компании на внешних рынках. В международных организациях они стали требовать больше узурпированных вами ранее полномочий. Вам это не нравится.
       - Будь вы на нашем месте, вам бы тоже не понравилось, терять то, что было завоевано. Вот, как сейчас у вас, с отделившимися республиками.   
      - Хорошо сказал. Завоевано! – прицепился Алехандро, - это отнято у других стран силой. Были ущемлены права многих стран одной богатой страной. А у нас в двадцать втором году, - добровольное согласие. И вся Сибирь до Тихого океана с многочисленными народами добровольно входила в объятия российской империи.
     - Знаем мы цену добровольного согласия! - с ухмылкой возразил Джонни.
     - Вы такие самоуверенные, - «щиплет» Алехандро, - что несете американскую демократию в дремучие страны, и все должны этому радоваться. Вам наплевать на национальные особенности развития и свой путь к своей демократии.
      - Америка превыше всего! – Джонни хлопает, смеясь, по плечу Алехандро. - Все, хватит! Сменили тему.
      - Нет, ты посмотри! - удивленно поднимает голову вверх Алехандро. Потом смотрит на часы. - А насчет солнца, что оно выглянет, Джонни угадал, с точностью… до пятнадцати минут.               
На балконе появляется Вива. Она не видит внизу мужчин, перегнувшись.
     - Джонни, звонит твой мобильный где-то. Поднимись.
      - Sorry! – уходит Джонни.

«А  в о т,  г д е  м о й  д о м, - н е  з н а ю»               
На веранде сидят Александр и Георгий. Александр удивленно глядит на Георгия.
     - Ты чего, Жора, меня напрягаешь? - с тревогой, в полголоса спрашивает он. - Ты не помнишь, сколько получает сын? Ты не помнишь, какая у тебя квартира?
      - А тебе разве Веня не говорил, что у меня память с «дырками»?
      - Веня много чего про всех говорит! Ну, помню, бросил в разговоре такую фразу. Ну, он любитель подначивать! Может быть, ты не помнишь, что ты завтра в ночь улетаешь? И куда летишь, не знаешь тоже?    
      - Что завтра у Леонида получу загранпаспорт и билет на ночной рейс до Москвы, - знаю. Спасибо и тебе, и Леониду! А вот где мой новый дом, где, вроде бы, ждет меня моя женщина, - я не знаю. Из старой семьи я ушел. Мне туда нельзя. А вот куда? К кому?
     - В осадок выпал! - в изумлении смотрит на собеседника Александр. - Что же это Веня-капитан, с просоленными яйцами, не сказал ни Леониду, ни мне, что тебя надо сопровождать? - Достает мобильный. –  Ну-ка, диктуй старый адрес.
      - Зачем? Я туда не пойду!
       - Цвинци-бринци-ча-ча-ча! - в отчаянье. - Ну, куда-то ты должен прибыть! Ты знаешь, сколько тысяч людей пропадают каждую неделю в крупных столицах мира? Как же ты, полковник, служил на такой должности?
       -Тогда я был в порядке. В Панаме меня нашли после шторма в океане чуть живого и обтертого о прибрежные скалы. С серьезными ранами на голове. Говорят, я две недели был без сознания.
Александр в испуге отодвигается от соседа, как от прокаженного.
     - Ну, Веня! Ну, - жоподер просоленный! Грёбаный бабай! Попадись мне! Прокукарекал, - а там, хоть не рассветай!    
Растерянно смотрит на Жору.
     - Ну, и что мне с тобой делать?
     - А ты-то здесь причем? – удивленно восклицает Жора. - Это мои трудности, и я их буду решать сам.
     - За кого ты меня принимаешь? – недобро смотрит на соседа Александр. -  Да я спать не буду, если я тебя отпущу такого!
Отворачивается. Думает. Порывисто листает номера на мобильном. Находит. Звонит:             
     - Леонид, привет! Ларка, вроде, хотела домой лететь? Что? Уже билет купила на послезавтра? Ёксель-моксель! Да ничего! Потом расскажу!
Смотрит беспомощно на соседа.
     - Жора, ты только не выпендривайся! Давай зафиксируем, что мы имеем в прикупе! Диктуй адрес старой квартиры, где сын живет.
     - Я не помню. Но, думаю, что найду. Там от метро «Орехово» метров триста, - и прямо выхожу на свой зеленый двенадцатиэтажный дом.
Александр что-то печатает на телефоне.
     - Ну, и?
     - Дальше, - все просто: сразу мой подъезд, лифт… а вот какой этаж… номер квартиры… - задумывается.
     - Да! Только на моей лоджии, я настоял, чтобы приварили сварщики штыри из арматуры… чтобы не перелазили ко мне на лоджию с общественного балкона! - победно смотрит на Александра. - Ну, вот! Вспомнил! Но я туда не поеду!
     - Сын, Петр, пока живет с мамой?
     - Да.
     - Конечно, телефон домашний ты не помнишь?
Жора задумывается. Радостно.
    - Почему? Помню! 25-45… на конце.
    -  Да-а! – печатает задумчиво Александр. - На конце… встрепенувшись, - Ну, что? Семерную играть нельзя! А шестерную, - рискну! В темную!          

На балконе стоит Вива. Джонни с трубкой мобильного у уха перевешивается над перилами второго этажа.             
     - Эй, русские друзья! – кричит Джонни. - Жаннет и Фред приглашают на бараньи ребрышки на гриле.
      - Ребята, поехали! Будет интересно! Всего семь минут на машине! – уговаривает Вива.
      - Через пять минут Фред будет выкладывать ребрышки над углями. Принимаем приглашение? Пожелания есть? – ждет Джонни.
Джордж встает, делает два шага, в пол оборота смотрит на Джонни:
       - Пусть хозяйка бросит в маринад укропчик, - это отобьет специфический запах баранины. Надеюсь, в маринаде есть и помидор, и дольки апельсина, и паприка. Да, пусть добавит ложку меда и тщательно все перемешает. А хозяин на угли пусть срочно положит хоть одну палочку фруктового дерева, - для аромата пистолетиков.
На балконе переглядываются Вива и Джонни.
На веранде первого этажа Александр, слегка отодвигаясь, смотрит изумленно на соседа, у кого память с дырками.

Две машины по белой крупной щебенке едут друг за другом и паркуются возле двух машин хозяев.
Выходят Джонни и Вива, Александр и Георгий. Александр держит в руках красную папку.
Жаннет, белая уроженка Панамы, среднего роста, брюнетка с черными глазами, не потерявшая формы к своим 45 годам. Встречает гостей в длинном платье в мелкий горошек, с пончо на плечах.
Обнимается с Вивой и Джонни, подает руку Александру. Знакомится с Георгием. На дальнем углу участка возле большого мангала стоит хозяин, машет опахалом для поднятия жара.
     - Почти месяц ты нас не посещал, - ругает Жаннет Алехандро. - Ну, коли, приехал,    наконец, да еще и с гостем, значит, привез новостей кучу. Неделю будем их пережевывать.
      -  Как видишь, исправился! Что помочь, Жаннет?
      - Пойдешь на кухню, принесешь Фреду на столик вина и салаты. Разомнетесь пока с вином и салатами. А через минут пятнадцать сядем за стол, отведаем произведение Фреда.  А ты, Джонни, тащи одно кресло к Фреду. Вива, - а мы пойдем в столовую, поможешь мне с салатами.
Игриво - строго смотрит на стоящих мужчин.
     - Так! Я, кажется, давала вам поручения? Ну-ка, мальчики, шевелитесь. Сядете рядом с Фредом за бутылочкой, - наговоритесь!
Джонни и Алехандро уходят. Джордж направляется к мангалу. Жаннет уходит с Вивой. Поворачивается на ходу.
      - Джордж, за тобой пару знаменитых рецептов русской кухни!
      - Ты меня опередила, восклицает Вива.  Как всегда, читаешь мои мысли. Почему два? Джордж, что тебе стоит выдать пяток?
Две полные решетки из нержавейки с бараньими ребрышками млеют над углями. Рядом стоят два пластиковых кресла, столик. На нем, - банка пива, блюдо с овощами, пакетик чипсов.
Хозяин периодически пьет баночку пива. Фред, белый, натурализованный американец, среднего роста, седеющий и лысеющий шатен, с темными глазами, полноватый, лет 55.
Подходит Джордж, знакомятся.             
     - Джордж, откуда у тебя такие познания в кулинарии?
     - Не хочу отнимать информацию у корреспондента. Вон, он, идет.               
Подходит Алехандро ставит на столик две бутылки вина, бокалы и блюдо салата.
Подходит Джонни, ставит кресло, садится.
     - Джордж обещал, что ты про него сейчас расскажешь, - обращается Фрэд к Алехандро.
      - Вот, глядите! - открывает папку. Подает столичную вечернюю газету, где Джордж рядом с американским банкиром при поднятии флага. - А эту газету, - достает, показывает с рук снимок, - я недавно раздобыл.  Опять наш Джордж, но уже при открытии отеля «На Черном песке».
Джонни адресует реплику к отсутствующей Виве.
     - Ох, эта, Вива! Опять из папки моей вытащила эту газету. Сколько раз ей говорил: «Не трогай мою папку!» Не стал Джорджа расспрашивать, дома. Не был уверен и не нашел газеты. А потом, наяву он не очень похож.
     - А мы ведь тогда обсуждали это событие и наметили посетить капитана… - обращается к Фреду. 
     - Павла, - подсказывает Джордж.
     - Да, да, Павла. Ты был у него управляющим?
     -  И компаньоном по бизнесу на равных правах.
     - Вот как? – удивляется Фред.
Берет в руки вторую газету, рассматривает снимок. Подозрительно смотрит на Джорджа.
     - Это - Полл. А это - Стив? – смотрит неуверенно на Джорджа, - это - министр труда и занятости Панамы.   
     - Джонни, ты смотри, какое окружение Джорджа?   
     - Ну, и как тебе эти ребята? - спрашивает Фред.
      - Они мне помогли построить отель.
Фред снова подозрительно смотрит на Джорджа.
      - Я, конечно, знаю их шапочно, но ничего без выгоды эти парни не делают. И тебя они не облапошили? Странно это слышать!
     - Ну, конечно! Накормить и напоить несколько корпоративов, да еще кучу элитных компаний Панама-Сити, это тебе не шашлык на мангале зажарить! – смотрит Джонни с уважением на Джорджа.
     - Тогда понятно, почему Джордж такой дока в кулинарии, - замечает Фред.
     - Слушай! – смотрит на Джорджа. - А зачем ложку меда в маринад? Сколько ем бараньи ребрышки, - ни разу не слышал!
      - Это трудно объяснить. Попробуешь, - скажешь.
      - А сколько ты провел времени у капитана? – спрашивает Джонни.
       - Почти два года.
Фред «делает мину» на лице, смотрит на Джорджа.
 Джордж берет каждую бутылку смотрит на этикетки.
     - О-о! Какие элитные вина! Их очень редко встретишь в Панаме.
 Фред, поворачивает решетку.
      - Слава деве Марии! Нашелся один человек, который разбирается в испанских элитных винах! Бальзам на душу хозяина! Да. Я их привожу из родной Испании.
Алехандро открывает вино. Наливает всем, кроме Фреда. Тот потягивает свое пиво.
      - А ты не спросил Джорджа, - смотрит на Алехандро, - может ему ту лучше открыть?    
     - Фред, мне неловко, - смотрит на хозяина Джордж, - я бы продегустировал и то и другое.
     - Это очень приятно слышать Фреду! – замечает Алехандро. - Знатоку и держателю коллекционных вин!
     - Э-э! Корреспондент! – возник Джонни, - не воруй интеллектуальную собственность! С тебя штраф десять долларов! Минуту назад я сказал эту фразу Джорджу.
Все смеются.
    - Выдам тайну. – смотрит на всех Алехандро. - Я записываю за Фредом названия этих вин. Я надеюсь, Фред, что ты побалуешь нас и элитным ромом?
   - Ладно, так и быть. Вчера открыл бутылочку тоже элитного рома. Клянусь скальпом белого человека, что он понравится моему гостю. Так сказали бы индейцы, которые его делали здесь шестьсот лет назад.
 Алехандро к Джорджу, чокается с ним и с Джонни.
     - Ты не знаешь, что в прошлом году Фред выложил кругленькую сумму на аукционе за бутылку найденного в Панаме рома. Фред, во сколько она тебе обошлась?
     - Я отшил последнего коллекционера суммой в пятьдесят девять тысяч.
     - Обалдеть! - с уважением смотрит на хозяина Джордж.
Фред с усмешкой косится на Джорджа. Встает, поворачивает решетку, придирчиво осматривает поверхности ребрышек.
     - Вроде бы в самый раз, - смотрит на Джорджа.
Джордж поднимается, берет вилку, втыкает в кусочек мяса, ножом легонько отрезает, отправляет в рот.
     - То, что надо. Здесь главное, не пережарить. И с маринадом великолепно! Вот только палочку фруктового дерева, я понял, что ты не нашел.
     - Да откуда? На участке нет ни одного.
      - А чего так. Росли бы себе и росли! – не понимает Джордж.
      -  За всем ухаживать надо. А на это надо время, - объясняет Фрэд.
Джонни кричит в сторону кухни, которая находится в пристройке.
      - У нас готово! Заносить?
      - Несите все, что стоит у вас на столике, - кричит Вива, - за ребрышками я иду. Появляется Вива с огромной миской и тарелкой. Фред держит на весу над столиком решетку. Джордж вилкой цепляет каждое ребрышко и отправляет в миску, стоящую на столе. Джонни и Алехандро забирают бутылки, бокалы, салаты.
     - Тарелки и вилки оставляй, - дает указания Вива. - У нас там стоит все чистое.
Все направляются в столовую на первом этаже пристройки.

Вытянутая столовая в пристройке к дому около 20 квадратов. Стол, шкафчики полочки сделаны, похоже, не менее сотню лет назад. На подоконниках много цветов. Некоторые кашпо подвешены.
Висит много красочных тарелок с изображениями красот Испании.
Все уже стоит на столе. У каждой чистой тарелки оранжевая салфетка, на которой лежит вилка. С другой стороны блюда тоже на салфетке лежит нож. Приборы мельхиоровые, но с каким-то орнаментом.
Все рассаживаются.
Фред подходит к большому бару, набитому винами и крепкими напитками. Достает обещанную бутылку.
     - По-хорошему, такой ром пьют без аперитива, чтобы не смешивать ощущение. И, уж, конечно, - никакого смешения, типа Cuba Libre.
Наливает треть бокала себе. Передает бутылку. Джонни наливает мужчинам.               
      - Мы с Жаннет продолжим пить вино, - говорит Вива.
      - Рекомендую всем попробовать этот салат по оригинальному рецепту из интернета, - говорит Жаннет. Поднимает бокал. - За знакомство, Джордж. Как жаль, что мы не все от вас новости узнаем. Ну, а мы здесь живем рутинной однообразной жизнью.
Все пьют, приступают к салатам и ребрышкам.
      - Можно подумать, что ты не имеешь возможности поглядеть на мир, - возражает Вива.
     - Сколько раз я предлагал, - говорит Джонни, - сделать круиз на восемнадцати палубном теплоходе и посетить с десяток стран Европы? Фреда, от своей компании не оторвешь!
     - Что делать! Жизнь компании требует хозяйского строгого надзора. Вот и через полтора часа я пойду на связь по скайпу с руководством.
    - Ну, у взрослого сына, - своя молодежная тусовка, – замечает Жаннет. - Ему с нами, старперами, не интересно. Без Фреда уезжать мне скучно.
    - Да у тебя самой график расписан на два месяца, - напоминает Фред, - так что окошка трудно отыскать.
     - Не хочется терять своих клиентов, – признается Жаннет. - Юрист в любое время должен быть на связи с постоянными успешными клиентами. Это я на них свой первый миллион заработала к тридцати годам, – хвалится она. - А Фред без отпуска уже лет семь.
    - Недвижимость, чем я занимаюсь, дама капризная. Она, то хочет одного, то другого. Всегда надо быть начеку и не пропустить возникших, вдруг, желаний. А ее удовлетворить хотят многие.
     - Ну, хорошо, – возникает Джордж. - Предположим, компания дает прибыль 50 миллионов в год. Может, пора остановиться и посмотреть с Жаннет мир?
     - Я получаю кайф, когда моя компания выходит на следующий виток развития! И это, - не всегда деньги! – объясняется Фред.
     - Ну, хорошо, - прицепился Джордж, - попала твоя компания под номером 1555 в список тех, у кого прибыль за 50 миллионов. Напечатано имя владельца в сухом экономическом журнале. И что это тебе?
Фред молчит. Занимается едой.
     - А ты мог бы посетить пещеру со сказочными сталактитами и сталагмитами, - завлекает Джордж, - которую ты вспоминал бы до конца своих дней… или…
     - А вы, Алехандро и Джордж, - освобождает Джонни Фреда, - лучше скажите, мне непонятно! Почему кризис – менеджер покинул Россию, где в его услугах, наверняка, очень нуждаются? Он обогнул пол земного шарика, прибыл с тур группой в республику Панама помогать русскому капитану… Павлу, сделать из закусочной у дороги, - отель?
     - Сто лет уже в ходу фраза: «Умом Россию не понять», - улыбается Алехандро. - Это Джордж делает, как пенсионер, почти по своему желанию.
     - А сколько ж тебе, Джордж? – интересуется Вива. - Ты не тянешь на полста.
     - Действительно, мне столько, - отвечает Джордж.
     - Алехандро говорит, что ты пенсионер? – присоединилась Жаннет.
      - Я ушел на пенсию почти в пятьдесят, - опускает глаза Джордж.
      - Не темни, Джордж, эта информация дальше никуда не пойдет, - отодвигает тарелку с остатками салата Алехандро. Откашливается.
       - Американцы! Перед вами элитный космический полковник. Совсем недавно он был Главным представителем Заказчика по контролю за созданием космического челнока «Буран».
Три секунды все смотрят с недоверием на Джорджа.
      - Да, это так, - подтверждает Джордж. - У нас полковник в пятьдесят уходит на пенсию. К тому же, развал СССР истощил казну и программу закрыли. Ну, чем еще заниматься пенсионеру?
Джонни театрально падает на колени Вивы.
      - Дева Мария! Мы сидим за столом с космическим полковником!
Алехандро сияет. Джордж опускает глаза. Фред крутит головой. Дамы сидят с открытыми ртами.
      - Это, как надо мыслить, издавая такие законы? – возмущается Фред. - В пятьдесят лет, в самый расцвет опыта, очень специфической и крайне важной работы, отправлять на пенсию таких спецов?
     - А сколько получает пенсии полковник? – спрашивает Вива.
     - Двести долларов в месяц, - нахмурившись, отвечает элитный полковник.
Джонни изумленно свистит. 
Миллионеры изумленно переглядываются.
     - Ни Джонни, ни Фред не имеют отношения к военным фирмам, - заявляет Жаннет. - Год назад я вела дело одного полковника США. Ему было под шестьдесят, и он работал по специальности советником на другой родственной фирме.
Смотрит на погрустневшего Джорджа.
      - Фред, налей Джорджу еще рома. Что-то он погрустнел, - предлагает Жаннет.
Фред наливает ему и себе.
     - Тот полковник получал пенсию три тысячи долларов в месяц, - продолжала Жаннет. -  И это еще не верхний потолок. А зарабатывал в год около двух миллионов. Ему хотели увеличить налог, но мы дело выиграли. Закон был на его стороне.
     - Я знаком с генералом ВВС, - дополняет супругу Фред. -  Он служит, хотя ему под шестьдесят. Так, почти все полковники США, - миллионеры, говорил он. Что же за страна такая, которая так не ценит своих военных специалистов?
      - А сколько ты заработал у Павла? – интересуется Джонни.
       - Я работал у него не за деньги. Я просто помогал ему поставить правильно бизнес.
Фред и Джонни переглядываются. Все уже едят вяло.
       - Джордж – настоящий кризис-менеджер, - вступает Алехандро. -  Он, только что, за месяц спас от банкротства другого капитана, который имеет свой бизнес по ловле и сбыту креветки. Я в курсе тех событий и намереваюсь «тиснуть» заметочку в Россию.
       - Ни в коем разе! – поднимает голову Джордж. - Взволнованно смотрит на соседа. - Ты очень здорово меня подставишь! Я тебе потом расскажу, как будут развиваться события! Обо мне – ни слова!
     - Судя по тому, что ты сделал у капитана Павла, тебе Джордж, все равно в каком бизнесе работать, - делает выводы Фред. Тебе надо оставаться в Панаме и выбрать себе какое-то дело. Это надо же, кризис-менеджер работает бесплатно! Нонсенс!
     - Он послезавтра улетает.
    - Как? – недоумевает Фред, - Только сделал прибыльным бизнес и бросить?
Джордж опускает глаза. Алехандро сияет.
    - Вы только подумайте! – удивляется Вива. - Джонни накаркал и солнышко выглянуло.
    - Все, кто хочет взглянуть на два океана, - за мной! – командует Жаннет. Встает, направляется на балкон второго этажа.
Поднимаются по лестнице, стена которой вся в геральдических старинных испанских гербах.
    - Вот была эпоха! – восхищается Джордж. - И ведь каждый знатный род имел свой герб. А история каждого герба уходит… аж, страшно сказать куда.
Балконы второго этажа выходят на три стороны Света.  Почти по всей длине перил висят ящички с цветами.
   - Тебе повезло, Джордж!  - смотрит вдаль Жаннет. - Не часто бывают в этих облачных  горах такие просветы! Смотри, - сразу два океана, - Тихий и Атлантический!
Подходит Фред.
      - А точнее, - на Север, - Карибское море с Атлантическим океаном. На Юг, - Панамский залив с Тихим. – поясняет он. Думаю, и тысячи человек в России не наберется, кто видел сразу два океана!               
     - Да, фантастическое зрелище! – соглашается Джордж.
     - Надеюсь, - обращается Жаннет к Фреду, - ты покажешь Джорджу кабинет, чтобы его еще раз удивить. А мы с Вивой воспользуемся перерывом, обновим стол и подогреем в духовке ребрышки. Их надо есть только горячими. Я права, Джордж?
      - Конечно, Жаннет. Только в горячем виде можно почувствовать тонкости маринада.  Жаннет и Вива переглядываются. Спускаются на кухню.
Мужчины следуют за хозяином, по балкону и останавливаются перед дверью, ведущей в кабинет.
Хозяин открывает кабинет и ждет, пока последним войдет туда Джонни. Закрывает за ним дверь.
Почти квадратная – 5х4 метра комната.  На одной стене посередине, - окно. Письменный стол хозяина стоит в дальнем углу от двери. На стене, справа от окна, над правой частью стола, в шкафчике висят старинные часы. Слева от окна висит старинный морской барометр.
   - Стиль и обстановка кабинета середины 18 века, - тихо говорит Джорджу Алехандро.
Примерно, на метр вниз от потолка стены покрыты старинным гобеленом. Потолок лазоревого цвета. На потолке нет люстры. Фред останавливается перед портретом, висящим посередине. 
     - Это, - поясняет Фред, - портрет короля Испании Карла IV с датой жизни и смерти и датами правления.
Вокруг, плотно висят портреты знатных особ при короле. Ниже портретов по периметру стен,- неглубокие и не широкие шкафчики из такого же дерева, как и стол, с бронзовыми старинными ручками. От пола до шкафчиков - панели из того же дерева. Пол набран цветным паркетом с центральной геометрической фигурой.
    - Вот это история! – восхищается Джордж. Крутится вокруг, осматривает. Цокает языком. - Если бы не дисплей компьютера с клавиатурой на столе, современные две карты, - Испании и США на стене, считал бы, что попал в кабинет приближенного короля сто пятьдесят лет назад.
   - Джордж, посмотри на карту Испании повнимательнее, - настаивает Фред.
    - Мать честная! – вырывается у Джорджа. Он подходит ближе. – Так эта карта… эта карта…               
    - Смотри в правом углу! – выручает Фред.
    - Эта карта, оказывается, - заканчивает предложение Джордж с придыханием, - аж, 1856 года!
      - А половина из тех, что смотрят на нас с портретов, - мои предки, - заканчивает Фред.
Джордж гладит старинный большой стол хозяина. Рассматривает карточный столик на противоположной стороне и четыре стула вокруг него.
    - Время остановилось, – тихо с придыханием говорит Джордж, - как сто пятьдесят лет назад на столике перед одним стулом раскрыты пять карт. Перед двумя стульями веером лежат пять закрытых карт. Перед последним стулом карты лежат стопочкой. И, кажется, что игроки отошли к бару принять по рюмочке, чтобы потом продолжить игру…
Фрэд благосклонно смотрит на Джорджа.
    - Все предметы кабинета явно из антиквариата, - тихо говорит Алехандро. - А некоторые из них, возможно, были в обиходе тех, кто смотрит сейчас с портретов.
Фред с неподвижным лицом все это слышит.
     - Все предметы из моего кабинета в Испании, - тихо, с жалостью. - Один американский музей умолял меня продать кабинет за десять миллионов долларов. Я отказал.
 Подходит к окну, молча, печально смотрит в окно.
     - Эта самая моя непростительная ошибка в жизни. Не надо было мне ехать в Америку. Кабинет не перенесет еще одного океанского переезда. Как и я.
Молчание затягивается.
    - Присаживайтесь за карточный столик, - разрешает Фред.
Все, кроме Фреда, садятся. Не знают, что делать с картами.
     - Может, перекинемся? – хитро смотрит на Фреда Джонни.
     - У меня через десять минут сеанс с моей американской компанией, - говорит Фред.
Он, стоя, открывает у двух игроков не открытые карты. Сравнивает с открытыми пятью.
     - Ну, вот! Первый блефанул и проиграл, - тоскливо говорит Фред.
Собирает все карты, выдвигает маленький ящичек, кладет туда карты и задвигает. Подходит к спящему монитору, оживляет его. Вызывает нужного человека. На экране появляется брюнет лет сорока.
    - Энтони, что мистер Томас так и не объявился?
    - Нет, Фред.
     - Давай закрывать сделку, - приказывает Фред. -  Сообщи всем, кто на связи, что я выйду на час позже.
     - Хорошо, Фред!
Фред отключает скайп, подходит к шкафчику, достает плоскую бутылку темного рома, четыре бокала и блюдо с орехами и сушеными желтыми плодами.
     - Разливай, Джонни! Вот тот ром, который ты пробовал в прошлый раз. Давай сравним твои высказывания с ощущениями русских.  Смотрит на Джорджа и Алехандро.          
        - Я попросил бы вас, господа, - смотрит на всех Фред, - принять немного и высказать свои ощущения. А потом, - допивайте!
Фред садится. Джонни, Алехандро, Джордж берут свои бокалы, рассматривают темного цвета жидкость, нюхают. Алехандро поднимает бокал и пытается смотреть сквозь ром. Все делают несколько глотков. Переглядываются.
        - Во, курьерский поезд трогается, - первым с закрытыми глазами комментирует Алехандро. -  Пошел, пошел. Становится теплее, горячее, уже несется на всех парах. Шум от стыков рельс сливается в гул. Внутри, - все сорок два градуса. Потихонечку овладевает кайф.  - Открывает глаза.            
     - Образно, в духе корреспондента, - комментирует Джонни.
     - Мне рано давать отзывы о роме, - заявляет Джордж. -  Я его очень редко пил. Так что, не судите строго.
Прикрывает глаза.
     - Я бы его пил, когда на душе тревожно и хочется избавиться от гнетущего чувства. Пил бы в одиночку. Когда зябко и хочется тепла. И утешения друга. И надежды на лучшее.
Фред мельком смотрит на Джонни, дотрагивается до его руки и снова смотрит на Джорджа.
    - Аромат у него очень тонкий, - продолжает Джордж. - Описать его сложно. Вкус похож на вкус австралийского орешка, никак не запомню его названия. И не понятно для меня, - чувствую аромат карамельного дерева. - Джордж открывает глаза.               
     - Как Джонни? Прозвучало ключевое слово, а? – обращается к нему Фред.       
    - Да. Но откуда? Джордж ведь сам признался, что мало пил ром.
    - Да-а, Джордж, - странным голосом тянет Фред. - Тебя не прельщает даже миллионно-долларовый бизнес. Ты затосковал по нищей на грани дефолта России. Что-то неведомое тянет тебя туда. Ты не приемлешь ветер глобализации. У тебя, Джордж, русская душа. Позволь мне, я упакую этот ром. Он тебе нужен, более, чем кому бы то ни было. Ты выиграл приз. – Поднимает бутылку, смотрит. - Там еще две трети.
    - Сработал синдром новичка, как в рулетку, - замечает Алехандро. - Повезло.    
    - Да, Джордж, - соглашается с Фредом Джонни, - ты не человек мира: где хорошо, - там твой дом!
    - Ну, утешение друга, - замечает Фред, смотрит на Джорджа внимательным взглядом, - а, может, и подруги, - он и получит, а вот надежды на лучшее в России… в ближайшее время… вряд ли.               
    - А почему бы и нет? – не соглашается Алехандро. - У нас новый президент! Придут новые люди к руководству…
   - Кто хлебнул возможности верховной власти, - со скепсисом смотрит на него Джонни, тот ее добровольно не отдает. Так вам старая парт номенклатура и отдаст жирные ключевые должности!

С е м ь я  и  в е р а, - х р е б е т  л ю б о й  н а ц и и
     - Вы нас выручите! Дадите нам займы под низкие проценты! – улыбается Алехандро.
     - О-о, это с удовольствием!  - оживляется Фред с ехидинкой в голосе. -  МВФ вас опутает кредитами, как паук паутиной. Весь продуктовый военный НЗ на складах Америка вам опустошит, поскольку двенадцатилетняя гарантия кончается. Еще не все перемороженные ножки Буша вам переправили… а потом навяжут, со скидкой, купить устаревшее вооружение… а потом…
    - Принесем вам бесплатно свою демократию, - с ухмылкой перебивает Джонни, -  привьем вам свои ценности… у нас каждый  простой американец может достичь высот президента! А у вас?
    - А у нас в России газ! Это раз! – с улыбкой смотрит на Джонни Джордж. - И еще нефтепровод! Вот! Нам ваша демократия и даром не нужна.
Джонни с Фредом не знают этого стишка и переглядываются. Фред становится серьезным. С печальной улыбкой.
     - Европа сошла с ума. За ней двигается и Америка… как только вы в России признаете права геев… ЛГБТ, - вы потеряете самое ценное, - вековые понятия семьи. Семья и вера, - хребет любой нации.
Смотрит на дверь. 
     - Здесь нет Жаннет, и я могу говорить на эту тему. Каково нам, родителям, слышать от собственного сына в его шестнадцать лет, что его предки отсталые люди. И он не хочет с ними иметь ничего общего… он ушел из дома в пятнадцать… его не интересуют мои миллионы, мое дело…
    - Это, пока его жареный петух в задницу не клюнул, - уверенно заявляет Алехандро.
    - Ты не все знаешь, - добавляет Джонни. - Америка, – страна великих возможностей! Его сын с десяти лет бренчал на гитаре, подражая кумиру Элвису Пресли. В шестнадцать лет у него купили им сочиненную песню. В семнадцать, в составе музыкальной группы, ребята заработали свой первый миллион…
    - Как только в мировой статистике, - не успокаивается Фред, - появятся данные о том, что топ менеджер в России получает в тысячу раз больше минимальной оплаты труда… или в сводках ФОРБС появятся данные, что по росту миллионеров Россия вошла в десятку стран Европы, - можно забыть о Новой России.
    - Пока наш президент, - с трудом сдерживая улыбку, произносит Алехандро, -   носит ботинки Свердловской фабрики, - нам это не грозит!
     - Это надо же! – возмущается Фред. – Полковник, пенсионер космических сил получает пенсию меньше американского рабочего! Значит, когда нужен был, - продвигали и платили. А когда тему закрыли, - на помойку?
     - Ма-альчики-и! – голос Жаннет. - Все! Хватит! Политикой сыт не будешь! Спускайтесь на ребрышки! Фред! У тебя же скоро связь по скайпу.

В  р о з ы с к е
На стоянке ресторана «На черном песке» стоят около сорока разнокалиберных машин. В саду у ресторана гуляет праздная публика. На побережье океана под зонтами сидят и лежат желающие искупаться. Мимо лежаков и кресел ходят молодые мулатки и метиски с подносами в коротеньких белых юбочках, кофточках безрукавках и соломенных шляпках. На подносах в основном соки и прохладительные напитки.
В большом холле ресторана сидит в креслах и на диванчиках отдыхающая публика, обменивается новостями, потягивает коктейли. Здесь прохладно, много зелени, фонтанчик.
Павел беседует с двумя господами. Он в цивильном костюме.
Кабинет управляющего. В кресле за столом управляющего сидит Рико, что-то печатает на компьютере. Звонок телефона. Он включает громкую связь, продолжает печатать.
Голос по громкой связи: «Это ресторан капитана Павла на «Черном песке?»
Рико растерян, услышав русскую речь: «Да», - неуверенно на русском отвечает Рико. Голос Гафара продолжает: «А можно позвать к телефону Георгия?»
Рико, с акцентом, на русском: «Минутку!» - быстро выходит в холл, видит отца, кричит на испанском: «Па-а! Подойди к телефону. Вроде из России!»
Павел, не спеша, идет в кабинет.
   - Алло? - на русском. - Вы из России? Капитан Павел слушает вас.
   - Да, звонят вам из России. Я приятель Георгия, меня зовут Гафар. Вас, капитан, я знаю, зовут Павел. А можно Георгия позвать к телефону?
   - Я думал, он давно в России. Он уехал в Россию почти полтора месяца назад.
    - В России его нет. Мы обеспокоены. Вы не знаете, здоров ли он был, когда уезжал?
    - Да, вроде да! Но уж очень срочно он меня покинул. Я две недели назад встретил Старика, который его лечил, он тоже меня спрашивал о нем.
    - Он был болен? От чего лечил?
    - О-о, это долгая история! По телефону ее не расскажешь. А вот память у него временами заедает. Боюсь, что-нибудь связано с этим.
    - Как это заедает?
    - Я его нашел почти два года назад на камне после шторма океана в очень плохом состоянии. Ну, и наш местный лекарь, Старик, месяца два его лечил. Но память у Георгия с дырками. Не все, что с ним было, он помнит. Старик сделал, что умел. Но он не Бог.
     - У вас мой телефон отпечатался?
     - Да, я его вижу.
     - Вы не будете так любезны, капитан, позвонить по этому телефону, если о Георгии что-нибудь узнаете.
      - Хорошо, Гафар. Вот еще напасти на нашего земляка свалились! Договорились! Узнаю – позвоню.
     - Спасибо, Капитан! Привет вам из России.
Капитан молчит. Отключает связь.   


Рецензии