Формирование духовного единства в представлении о

Представление о природе самостоятельных объектов, выраженное в приведённой форме, ведёт к пониманию возникновения общей для всех духовной среды обитания, развитие которой осуществляется всеми её участниками. Таким образом, возникает осознание возможного преобразования духовного пространства, что неизбежно ведёт и к изменению видов, либо их сохранения и постоянного поддержания, изначально заложенных в ней норм и принципов развития, как единого закона существования всего живого, заполняющего данную вселенную. Причём, влияние осуществляется как в одном, так и в обратном направлениях. Культовые действия и обряды усиливают потенциал рассматриваемой среды, обеспечивая сдерживающее и ограничивающее воздействие присущего ей закона применительно к членам данного сообщества, осуществляя упрочение существующих связей. В этом смысле, рассматриваемый закон являет собой так называемое «коллективное бессознательное», управляющее жизненными процессами. Эта субстанция изначально находится в строгом соответствии звёздному закону, а их рассогласование приводит к революциям и катастрофам разного рода. Применение законов небесной механики к описанию развития человеческих сообществ, позволяет прогнозировать данные перемены и отслеживать периоды изменения тех, или иных форм проявления несоответствий, проявляющихся в виде периодически повторяющихся кризисов.

Для отдельного индивида самодостаточность является нормой, а единственным источником его существования служит протекание внешнего духовного потенциала, осуществляемого, в том числе, и через его плоть. По мере интеграции в коллективное бессознательное, именуемое в текстах Нового Завета «Князем Мира Сего»[1], возникают определённые зависимости, подкреплённые взаимным обменом духовного потенциала, выражающегося в прямом вещественном обмене. А возникающие взаимные претензии, со временем, ведут к утрате свободы, возникновению зависимостей и конфликтов, требующих привлечения третьих лиц для их разрешения. Так возникает институт священников, исполняющих, впоследствии, роль судей. По мере утраты изначальной свободы и укреплению института судей, возникает необходимость и в аппарате управления, основанном, как минимум, на силовом воздействии, – исполнительной власти, или правителе. Такая деградация вызвана утратой ощущения свободы и самодостаточности, обеспечиваемой состоянием единения с внешним источником. А в качестве компенсации такой утраты, возникает потребность в персонификации «вершителя судеб», своего рода, наместника Бога на Земле. Выбранная на выполнение этой функции персона, включается в процесс конвекции духовного потенциала данного коллектива или сообщества, и становится персонифицированным центром его концентрации, его венцом, что подчёркивает соответствующая атрибутика. А сопутствующие обряды и технологии, в частности помазания на царство, закрепляют протекание совокупного духовного потенциала через его тело, делая такого человека средоточием всех чаяний выбравшего его народа. Сходные структуры наблюдаются и в других биологических сообществах – муравейниках, пчельниках, стаях и прочая. Таким образом, происходит подчинение каждого участника такого сообщества его управителю посредством причастия – вкушения культовых, либо физиологических продуктов, а в сообществе формируется определённые иерархическая и кастовая схемы. Потребность в объединении отдельных управителей, либо самих сообществ, для решения разного рода общих, либо сходных задач, приводит к необходимости введения коллегиального правления. Устойчивость подобных формирований прямо связана с периодом их возникновения, а динамика развития прогнозируется на основе астрономических вычислений.

В то же время, каждому в отдельности предлагается свобода выбора в формировании зависимостей, реализуемых в разные периоды жизнедеятельности, а также освобождение от них и возрождения некогда утраченной изначальной свободы, что является прерогативой религиозных школ и сообществ. Сам принцип освобождения общий для всех народов, сводится к ненасильственному следованию требованиям времени и сдерживанию себя, ограничению в совершении определённых действий и поступков при строгом соблюдении общепризнанных законов, норм и правил. В некоторых случаях рекомендуется уединение для достижения результата, так называемый отход от мира. Однако сама аскеза, как и отправления культа, остаётся интимным актом, не выставляемого в укор другим, так как является сугубо личным выбором.

Личная потребность в аскезе возникает по мере рассогласования общественных и вселенских законов, физическом ослаблении, деградации, а то и просто вырождении самого вида. При этом утраченные обществом знания черпаются из той же среды обитания, хоть и не оказывающей достаточного влияния на само общество, но всё ещё сохраняющей закон развития мира, так как управляется той же силой, что приводит в движение всё мироздание. Понимание данной особенности приводит к осознанному введению понятия Единого Творца всего существующего и выстраиванию иерархии сил оказывающих влияние на развитие мира и ход вещей.

Осознание Творца производит необходимое разделение на миры небесный и поднебесный, понимая под небом ту границу, которая отделяет среду обитания, в частности, человека, в которой проявляется влияние каждого индивида, требующее установление договорных отношений, от мира, где царит единый закон и порядок.

Подобное видение требует определения места, или области, в которой пребывают бесплотные элементы разума, не приведшие себя к этому единому закону и участвующие в круговороте рождения и смертей. Потребность в источнике жизненных сил понуждает эти сущности вступать в определённые отношения с телесными объектами для поддержания своей жизнедеятельности до наступления критического состояния, приводящего к воплощению и рождению в том, или ином биологическом виде. Зачатие и рождение подвластны единому закону мироздания и могут быть определены по взаимному расположению планет, которые, подобно стрелкам часов, не определяют, но лишь указывают наступление соответствующих периодов. Акт рождения не снимает противоречия с миром небесным, но позволяет его устранить самим началом жизни как бы заново, с «чистого листа», что не совсем так: противоречия проявляются в конфликте плотской и духовной составляющих, вызывающих необходимость самоосознания и выбора определённого образа жизни, в рамках религиозной доктрины, преобладающей в месте рождения.

Существование подобного рода конфликта и противоречий приводит к появлению носителя религиозных идей и воззрений, представляющего старые понятия в новом свете, в соответствии уровню развития науки и культуры на данном этапе. В зависимости от глубины конфликта это будут праведники, пророки или мессия, однако и противоположное явление – появление ложных пророков, играет важную роль регулятора в ходе естественного отбора.


[1] Иоан.12:31; 14:30; 16:11


Рецензии