Между небом и землёй
Когда-то в христианской газете «Забытый Алтарь» была опубликована небезынтересная статья заключенного Игоря Бернбаума. Статья, правда, несколько сумбурна и даже местами противоречива, но в целом оставляет положительное впечатление. Из неё видно, что Игорь – человек думающий, ищущий. И я убеждён, что он непременно придёт к тому, чему учат и к чему призывают нас апостолы Христа: к возрождения. То есть, к духовному рождению свыше.
Для чего оно необходимо пояснил нам и уже две тысячи лет тому назад одному из иудейских фарисеев – Никодиму – сам Мессия: «Говорю тебе истину, никто не может увидеть Божьего Царства, если не будет заново рожден» (Ин. 3:3). Именно этот духовный акт должен стать и, наверняка, станет финалом в многолетних нравственных и религиозных исканиях заключённого Игоря Бернбаума. А пока попробуем немного разобраться в мыслях и рассуждениях, изложенных в его письме. Хвала и слава принадлежат только одному, а именно: Богу.
Какой день важнее?
Для начала автор письма задаёт читателям вопрос: есть ли у человека день более важный, чем его собственный день рождения? Думаю, что от имени читателей могу заявить здесь, что, если человек этот дитя Божье, то он не столько своё появление на свет ежегодно будет праздновать, сколько День Рождения Спасителя нашего – Иисуса Христа, да святится Имя Его великое во веки веков.
Впрочем, библейский ответ на этот вопрос Игорю, судя по письму, известен. (Что касается меня, автора данной статьи, то я перестал отмечать свой день рождения когда уверовал в Отца своего Духовного, Небесного и полностью ему доверился).
Так или иначе, но в «Священном Писании» нигде не указано, чтобы мы, творения Божьи, чествовали день своего появления в созданном Им Мире. Хвала и слава принадлежат только одному, а именно: трижды святому, всемогущему, всезнающему и вездесущему Богу ЯХВЕ.
Нас же Он сотворил, образовал и устроил для прославления имени Своего, а не нашего с вами, уважаемые (Ис.43:6-7).
Выбор...
Второй вопрос И. Бернбаум задаёт сам себе: «Что выбрал бы после двадцати с лишним лет пребывания в тюрьмах: Царство Небесное или встречу с любимыми, близкими людьми и жизнь с ними на свободе и достатке?». Сослагательное наклонение даёт нам право предполагать, что Игорь пока ещё только начальные шаги сделал в направлении Господа.
Напомним ему, да и сами себе, что «Царство Божье заключается не в пище и питье, а в праведности, в мире и в радости, которую дает Святой Дух». (Рим. 14:17).
И третий вопрос, всерьёз занимающий автора письма, касается уже непосредственно потусторонней жизни: каково нам там будет, если изберём путь с Богом?
Игорь честно признаётся, что хорошо знаком только со всем тем и, отчасти, познал лишь то, что сулит человеку земная жизнь: наследство, потомство, память о себе и т.д. Если всего этого, да ещё и известности добьёшься, полагает он, то вечная жизнь обеспечена... (Под «вечной жизнью» автор письма, по-видимому, понимает «вечную память» о человеке.)
К такому ложному выводу пришли в своё время и начальствующие коммунисты бывшей атеистической страны Советов. Их потомки – октябрята – громко скандировали: «Ленин будет вечно жить»... А что же случится с этой его «вечной» земной жизнью, примерно, через пару столетий? Или, когда самОй Земли не станет более? (2Пет. 3:10). Уже сейчас большинство здравомыслящих людей ничего об этом зачинщике самой кровавой бойни не хотят слышать. Другими словами, «вечная жизнь» вышеназванного божка не долго длилась. Это ли не урок всем нам и, в первую очередь, всем атеистам, кощунникам и маловерам, сбежавшим из Советского Союза или оставшимся в бывших его Республиках?
Самозванные боги
Здесь впору вспомнить, что согласно Евангельскому учению, вечно жить (после Суда Божьего) будут все люди, только вот в разных местах и в различном состоянии: помилованные – в обновлённых телах в славном Царстве Бога нашего и Отца; осуждённые и, увы, навсегда отделённые от Творца своего – в «озере, горящем огнём и серою» (Отк. 21:8).
И вообще: вопрос вечной жизни (Небесной, конечно же, а не земной, бренной) и её достижения вовсе не настолько сложен, как его представляет себе наш новый знакомый из Соликамской тюрьмы. Вечная жизнь с Богом, повторюсь, возможна лишь в Царстве Божьем, которое устроит Сын вечного Бога - Мессия. Потому и гласит Священное Писание: «возмездие за грех – смерть, а дар Божий – вечная жизнь в единении с Иисусом Христом, нашим Господом“ (Рим. 6:23). Все остальные и, тем более, земные «вечные» жизни – от лукавого.
Конечно, чтобы получить бесценный дар - участие в Царстве - необходимо, как минимум, покаяться в грехах своих. «Я буду судить вас, каждого по его делам, – возвещает Владыка Господь. – Покайтесь! Оставьте свои преступления, чтобы грех не погубил вас». (Иез. 18:30).
Что же касается Александра Македонского, который по мнению Игоря, «подвигами своими достиг вечной жизни», то бишь, вечной людской памяти, то должен его разочаровать: Македонский до того возгордился своими победами над множеством воинственных народов, что провозгласил себя богом Амо;ном – древнеегипетским богом чёрного небесного пространства.
Участь идолов, самозванных богов и богов вообще, думаю, всем известна. Во всяком случае, она не небесного и даже не земного характера, так что никакая вечная жизнь им не грозит. Македонский умер уже в молодом возрасте. Великая его империя вскоре развалилась, словно карточный домик. Сегодня знают о нём лишь из школьных учебников. И то далеко не во всех странах. Но вот вопрос: где обитают ныне его душа и дух? Какое у души Македонского преимущество от того, что кое-кто из обитателей планеты слышал о завоеваниях этого человека?
За братьев по крови
Далее И. Бернбаум утверждает, что не знает ни одного человека из проповедующих вечную жизнь, «который бы торопился её обрести и который не просил бы у Бога продлить ему жизнь»...
На это могу любознательному автору ответить лишь следующее: во-первых, дорогой Игорь, ты на сей предмет, наверняка, не опрашивал каждого их тех немногих проповедников, посетивших соликамскую тюрьму. Во-вторых, как ты и сам знаешь (если изучаешь Библию), жил-был такой провозвестник Павел, который готов был умереть за своих братьев по крови. За Израиль. Но ради язычников и евреев диаспоры, (Бернбаумов и Браунов в том числе), предпочёл остаться проповедовать Евангелие – Добрую Весть о грядущем Царстве Небесном и о том, что Бог всех людей любит, всех зовёт, всех ждёт. (Рим. 9:3; Ин. 3:16).
А вот противоположный павловскому пример: смертельно больной Израильский царь Езекия просит у Бога продлить ему, царю, жизнь. Вечный даёт ему еще 15 лет счастливого пребывания со своим народом. За это время царь, однако, стал... самоуверенным и, что ещё хуже, равнодушным к будущему своих потомков и даже всего доверенного ему Израильского Божьего народа. (4Царств 20:12-19).
На первом месте - Он
Следующий вопрос нашего автора вполне правомерен: может ли человек родиться свыше, если «не возненавидит отца своего и матери...». (Лк.14:26).
Дело в том, что первые переводчики еврейских, арамейских и греческих священных текстов из-за недостаточного владения этими языками, допустили при переводах ряд смысловых ошибок, если хотите, неточностей. А последующие обработчики Библейских текстов некоторые из этих ошибок, к сожалению, не учли. Так, например, в Лк. 14:26 имеется в виду не «возненавидеть», а «оставить», что означает подчиниться Израильскому порядку признания авторитетов, субординации то есть. (см. книгу G. Lamsa, Die Evangelien in aram;ischer Sicht).
В еврейском языке, культуре и религии первой персоной всегда является Он (Адонай, под именем Которого подразумевается Бог ЯХВЕ). Вторая персона – «ты». И только третья – «я».
Таким образом, Иисус Христос дал желающим следовать за Ним знать, что учениками Его могут стать лишь персоны, которые не ставят на первое место своих родных, своё благосостояние (читай: благополучие) и самого себя. Кстати, у человеков, терзающихся выбором между земным и Небесным будущим, пока ещё именно своё «Я» на первом месте, а не Господь-Адонай, как ведётся это в иудаизме и выросшем из него христианстве.
Что говорит Дух?
Не совсем прав Игорь и в том, что «вера – это ощущение». Далеко не все верующие имели или имеют возможность ощущать, чувствовать и, тем более, каким-то образом видеть присутствие Того, в Кого веришь – Всевышнего. Подобную возможность получают, вероятно, только лишь чада, избранные для этого самим Богом. Иным из них даётся узреть удивительный свет, излучаемый Сыном Божиим или Ангелами Господними; другим – потрясающие видения; третьи ощущают вдруг несказанный покой, невыразимую легкость или удивительное тепло в сердце, а то и во всем теле.
Когда я, автор этих строк, обратился с покаянием к Господу, Он меня утешил. Успокоил. Стало легко на душе. Ушли болезни. И я теперь вот уже около тридцати лет каждый день благодарю Его за милость и доброту. О том, что уверовавший, покаявшийся и крещённый человек спасён, свидетельствуют ему не ощущения и даже не сама вера, а Дух Святой, говорящий нашему духу. (Рим. 8:16).
Разве не имели иудейские первосвященники, пишет автор письма, «крепкую многовековую веру в Бога?». Наверняка, имели. Но, к сожалению, меньше веры Богу, чем веры в Бога. А это далеко не одно и то же.
Процесс сближения нашего с Творцом на вере не ограничивается. За ней должны следовать доверие и верность Тому, Кому отдал своё сердце. Что касается Первосвященников, то их ведь, в итоге, не отсутствие веры подвело, а дефицит любви к ближнему и корыстные побуждения. (То и другое противоречит Законам Торы, которым они, как духовенство, должны были следовать).
А некоторые лицемерные фарисеи – и того хуже были. Примеров тому в Писании масса. Потому Иисус и вынужден был назвать их «змеиным отродьем» (Мф. 12:34). А они, в свою очередь, не признали в Нём Мессию. Более того, потребовали Его смерти. Впрочем, по свидетельству Апостолов, руководили этой драматической акцией именно Первосвященники.
Закон и меч
Что все войны последних двух тысячелетий велись «во славу Божию» – тоже неверно. (Такое мнение высказал когда-то философ Лейбниц, но не истины ради, а чтобы оправдать захватнические войны французских королей и, тем самым, сыскать себе их благосклонность).
Закон Божий, который Игорь Бернбаум, являющийся (судя по фамилии и содержанию письма) евреем, считает «превыше всего остального», запрещает людям убивать друг друга: «Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут“; „И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними“ (Мф. 6:12; 26:52).
Войны всегда велись в геополитических, экономических, клановых или религиозных интересах власти имущих. Правда, некоторые войны велись и ведутся сегодня ещё (например, в Средней Азии и на Ближнем Востоке) под религиозными лозунгами. Духовенство даже находило свои оправдания тем или иным, например, средневековым войнам. Но всё это ещё не означает, что велись такие массовые кровопролития в честь Владыки. Да и нельзя путать лозунг с причиной.
Светские режимы и светские же идеологии ведут некоторые нынешние войны. Так что формулировка «война во славу Божию» абсурдна уже по определению. Другими словами, религия отнюдь не является источником войн. А сам Бог не то, что не призывал и не призывает к вражде, а строго настрого запретил разбой, захват, насилие, разрушения и, тем более, убийства.
Где наши сокровища?
В заключение Игорь Бернбаум приходит всё же к правильному выводу, что касается спасения через духовное возрождение: «чтобы родиться свыше, нужно «умереть», умереть для этого порченного мира. Попрощаться со старыми ценностями». Далее идёт целый перечень ценных указаний для ищущих Бога и для тех, кто уже покаялся, но ещё томится в тюрме-темнице.
В этой жизни, пишет он, нужно прощать и сострадать. Верно! Мы, христиане на воле, прощаем всех, совершивших преступления против законов мирских и Законов Божиих, которые, по словам того же Игоря, превыше всего. И мы искренне сострадаем всем, находящимся за колючей проволокой. Мы многим из них высылаем в помощь духовную литературу и Библии. Многие братья и сёстры шлют в тюрьмы и лагеря посылки. Пишут письма. Утешают как могут.
Мы, конечно же, очень надеемся, что освободившись из тюрем и пут сатаны, вчерашние заключенные, в том числе и сам автор глубокомысленного письма И. Бернбаум, последуют совету, данному им же, Игорем, в конце послания:
«Не копите себе богатств на земле... Копите лучше себе сокровища на небесах... Ведь где твое сокровище, там будет и твое сердце.“ (Мф.6:19-21). И при этом, продолжает автор письма, желательно помнить что сказал нам сам Христос: «Не всякий, кто говорит Мне: «Господи, Господи», войдет в Небесное Царство, но лишь тот, кто исполняет волю Моего Небесного Отца“. Мф. 7:21). А воля Всевышнего, как известно, изложена уже в первом Псалме царя Давида. Даже тот, кто не читал ни Псалмов, ни пророков и ни Евангелий, прекрасно знает что такое хорошо и что такое плохо. Делающим и делавшим плохое и злое, на Небеса рассчитывать, пожалуй, не стоит. Другое дело, если таковые обратятся к Спасителю и Избавителю нашему Иисусу Христу и исповедуют Ему все свои преступления.
Пожелаем же начинающему свой путь к Богу Игорю и его сокамерникам, коллегам, товарищам искреннего покаяния. Духовного обновления. И спасения от вечной погибели.
Петер Браун
Свидетельство о публикации №225013000032