Безоглядность и ненаглядность...

    Ненаглядность - это то, на что человек никак не может наглядеться. Всё смотрит и смотрит. Не отрываясь.  Так он считает.

     Кроме того, что он определяет ненаглядностью то, что человек на кого-то или на что-то не может наглядеться, он связывает ненаглядность с безоглядностью.

     Более того, подумал он, безоглядность является обязательным условием сохранения ненаглядности. Почему?

      Надо рассмотреть безоглядность. Она, безоглядность, есть полная, прямая противоположность умению оглядываться.

     Применение умения оглядываться - это способ заглянуть в свой внутренний мир, чтобы разглядеть его глубину, какие-то его детали и сложности. А также, - и тонкости своего внутреннего мира.

     Тот же, кто слишком увлекается ненаглядностью, природной и человеческой, то есть смотрит и смотрит на неё, часто не имеет возможности оглянуться на своё прошлое. На то, что человеком уже пройдено на его жизненном пути.

     А человек, который оглянулся на что-то из того, что пройдено им на его жизненном пути, неизбежно окунётся в глубину, в детали, в сложности и тонкости своего внутреннего мира.

     Правильное ли это мнение или не очень правильное, но оно есть: сосредоточенность на ненаглядности ведёт человека к краткосрочному, а иногда и постоянному отречению от своей личности или индивидуальности.

     А способность оглядываться на своё прошлое ведёт к погружению в глубины, детали, сложности и тонкости своего внутреннего мира, которое, то есть погружение, отречением человека от своей индивидуальности назвать нельзя!

     Если способность оглядываться на своё прошлое мешает человеку сосредоточиться на внешней, - природной и человеческой ненаглядности, то безоглядность ведёт к сосредоточению человека на созерцании этой внешней ненаглядности, но мешает человеку погружаться в свой внутренний мир.

      Научились ли японцы, созерцая  цветение сакуры, как ненаглядного, погружаться в глубины своей индивидуальности? Россиянам это не может быть точно известным.

      Россияне, умеющие оглядываться на своё прошлое, могут глубоко погружаться в свои внутренние миры, в свои индивидуальности, поэтому вынуждены учиться всплывать оттуда, из своих индивидуальностей, для того, чтобы заниматься целенаправленной деятельностью вне самих себя.

      Безоглядным россиянам, которые любят, не отрываясь, созерцать яркие сценические одежды и пластику, иногда просто кривляющуюся, всяческих "королев" и "королей попсы", является недоступным искусство погружения в глубины своих индивидуальностей.

     Нужно ли чрезмерно увлекающихся слушанием и созерцанием деятелей "попсы", то есть массового песенного искусства, учить искусству оглядываться на что-то в их прошлом и погружаться в глубины, детали, сложности и тонкости их внутренних миров, их индивидуальностей?

     Очень сложный и, что гораздо важнее, - интересный вопрос, на который в миниатюре трудно ответить, потому что миниатюра - текст короткий, и он уже давно закончился.

     P.S. Автору данной миниатюры и рассмотренному в ней персонажу достаточно хорошо известно, что обучение молодых  людей искусству оглядываться на своё прошлое и погружаться в глубины, детали, сложности и тонкости своих индивидуальностей, является условием, необходимым для того, чтобы вырвать молодёжь из цепких лап потребительского общества. Кроме того, автор данного текста вынужден сообщить читательницам и читателям, что именно его персонаж, а не столько он сам, автор,  считает медитацию, то есть отречение человека от своей индивидуальности, выдумкой западных умников, а то, что западные умники называют медитацией, данный персонаж  считает подходящим только людям Востока, где техники отречения- отстранения людей  от своих "я", от своих индивидуальностей  и были когда-то придуманы.    

 


Рецензии
А мне, Борис, почему-то всегда казалось смешными эти названия "короли попсы". Само сочетание слов дурацкое. Монархи и попсина...

С уважением

Федя Заокский   30.01.2025 15:27     Заявить о нарушении
А, может быть, Фёдор, монархами или королями "попсы" их назвали люди, настолько увлечённые наблюдением за "попсовой ненаглядностью", что им совершенно некогда оглянуться на что-то в своём прошлом и глубоко заглянуть в свои внутренние миры, в свои индивидуальности. И, хотя я больше, когда сочинял, думал не о "попсине", а об обычных людях, утративших способность оглядываться на своё прошлое и заглядывать в себя, я Вам, Фёдор, очень благодарен за этот отзыв!

Светлан Туголобов   31.01.2025 06:45   Заявить о нарушении