Пионесса Альтератовна и Вася Хранитель 4 Ч7

Пионесса Альтератовна и Вася
(Хранитель 4, часть 7)

- У меня не надрыв. Я не могу доказать тебе это, - кричала она на Василия.
- Я соглашусь, когда я увижу, что ты репетируешь. И когда я увижу, что ты не в надрыве.

Пионесса очень любила искусства и настолько же она любила Василия. Вася и Пионесса были близкими друзьями совершенно недавно. Не с детства. Героиня долгое время не верила в дружбу и не подпускала к своей особе претендующих на подобную роль. Так сложились ее больные точки. Так она разочаровывалась и болела над многими гранями ее жизни: домогательства, нарушения дистанции и границ, втягивание не в свои конфликты. Искусствами она увлекалась разными, а от репетиций своего родного сбегала. Для Василия это было загадкой: с какой лёгкостью его подруга могла погрузить себя в исследование живописи, актерского мастерства или танцев, а вот за инструмент сесть долгое время не могла.

- Почему? - удивлялся он.

Ей говорили, что она отвлекается. Он не верил. Ее сравнивали с известными и статусными людьми. Он не верил и обижался, что она не может вернуть любовь к исполнению. Да, он улавливал какой-то страх, замечал ступоры и паническую парализацию, но все же настаивал на репетициях, а Пионесса все ругалась, говоря о каком-то питании. Не о еде была речь. О впечатлениях. О том, что живопись ее вдохновляет и сама рисовать она не собирается:
- Ты теперь и художником решила стать? Когда же ты остановишься? - провоцировало Пионессу на падение ее окружение. 
- Я питаюсь и впечатляюсь. Причем здесь стать художником? Я наслаждаюсь их работами.

- Она получает силы из картин, - продолжал удивляться Василий, - Это как? В чем разница: съесть кусочек хлеба и "съесть" кусочек эмоционального состояния в картине?
- Это как нота До первой октавы и жизнь в ноте До второй октавы, понимаешь?
- Нет! - переживал за подругу он.
- Ты же заботишься о Капитолине. Ты же не просто ей платишь за обслуживание вашей квартиры. Она аналогично, вкладывает в отношения не из-за того, что ты принес ей деньги.
- Хммм, - задумался Василий, - Капитолина не моя обслуга, - зависало его сознание.
- Она же не прислуживает тебе, не имитирует, что любит тебя. Плата и забота отличаются.
- Хммм, - ещё больше зависал в потоке своих мыслей он.
-  Застой - это энергия, которая из сопротивления уже перешла в замутнение. Я под влиянием такого состояния много лет не могу найти причину своего застоя.
- Но ведь ты очень давно играешь. Точнее играла. Ты столько времени провела на сцене, а сейчас ведёшь себя так, словно и не было ничего. Я понимаю, что это не специально, но это какая-то фантастика. По тебе нельзя сказать, что ты когда-то была исполнителем.
- Я не могу войти в новое в исполнении. Очень сильное сопротивление. Сигналы сопротивления идут, а я не могу их расшифровать. Уже застой, а я не могу.
- Я не понимаю тебя. Как уже прожитое может обрести новизну? Оно бывает новым?
- Да. Когда видишь новые тонкости. Я в этой части себя сейчас закрыта, заключена, сижу в клетке. "Вход в познание нового" под запретом.
- А кто запретил?
- Не знаю ...
- Опять надрыв. Когда же это закончится? - отчаивался он.
- Не знаю ...

Так Василий порекомендовал Пионессе посетить психолога Августина. Он никогда не был у него сам, но видел как стремительно меняется Капитолина. И как она настойчиво с ним беседует на непонятные для него темы. Настолько настойчиво, что он заговорил на непонятном для него языке с Пионессой.
...
- Триггер был очень неожиданный, спасибо вам.
- Рад, Пионесса. Очень рад вашей новообретенной свободе.
- Да. Как оказывается помогают накопленные знания. Мы нашли триггер благодаря картине художника Неврева Н.В. "Шут" (1981).
...
- Ну, как?
- Я нашла свою травму. Я никогда бы не подумала, что именно эта ситуация из прошлого стала началом такого долгого застоя энергии. Я работала много лет назад методистом в одном из муниципальных учреждений. Меня директор воспринимала как зажатое и холодное существо. А это было не правда. Я была скромна и культурна, свою страсть и жар дарила друзьям и различным компаниям, с которыми мы знакомились во время путешествий. Друзей у меня было всегда много. Сейчас раз, два и все. Тоже следствие долгого перехода и борьбы с застоем энергии.
- Продолжай, а то я уже ничего не понимаю.
- На одном из праздников я позволила себе переодеться в скомороха и спеть. Именно это выступление стало началом будущего серьезного конфликта между нами. Директор мне его не простила. Истерика была не из-за назначения меня на более высокую должность. Не из-за повышения статуса, власти и денег. До всех этих событий во мне - в костюме скомороха - она увидела проживание полета в моем звучании. По идее я была шутом перед царем. А смешно не было. Была свобода. Это было новое в моей жизни. Я смогла петь будучи Клоунессой. Я побыла скоморохом. И, к сожалению, слилась с мыслями директора: "Я власть, а ты делаешь то, что я себе позволить не могу. Ты издеваешься надо мной. Ты позоришь мою власть".

- Я испугалась, что я испытала к ней такое. А это не правда. Я проживала роль шута. Я была в полете. Я честно была Клоунессой, которая поет. Директор заметила свободу, которую она не может себе позволить. Дальше пошло поэтапное и пошаговое подавление меня. И удар на себя взяло исполнение. Как только я пыталась двигаться последовательно и поэтапно - я ощущала каждой клеточкой последовательность вытеснения, изгнания, поэтапное уничтожение и заточение моей свободы. Картина "Шут" вернула мою свободу на место. Ты не подавлял мою свободу все это время. И не знал как со мной быть, но не сдался. Я вновь свободно "войду" в познание тонкостей в уже накопленном опыте исполнения. Спасибо, Василий. Я свободна!
- Ура! Только я ничего не понял по части пения. Она не знала, что ты владеешь инструментом? Как-то странно.
- Знала или нет, не важно. Она и не спрашивала. Ей нужен был методист. Я им и была. И ничего другого не показывала. А здесь она увидела не исполнителя. Я не актриса, я пианист. Дело не в том, что я умею петь под фортепиано или фонограмму. Она увидела величественную Клоунессу. Женщину клоуна, несущую свое достоинство и любовь. Я не чувствовала позора, на который она в первые несколько секунд моего выхода на сцену рассчитывала. А я не собиралась никому задевать самолюбие или бунтовать против вышестоящих. Я честно исполнила свою роль на празднике.
- Почти понял.
- Вот и замечательно.

Милена и Напарник авторежима
http://proza.ru/2024/11/18/1087

Спойлер "Медийная Скандалистка в режиме "ЧерноВик""
(Хранитель 4, часть 6)
http://proza.ru/2025/01/18/1545


Рецензии