Вопросы религии
А теперь здесь жила эта старуха и её жалостное лицо выглядывало из двери. Эти однокомнатные квартиры, похожие на чуланы, вообще были невезучими в смысле не сразу обнаруженных покойников. Так, этажом выше, на четвёртом, где жил Александр Александрович, в такой же однокомнатной как эта, другая старуха, бывшая учительница, провисела несколько дней, пока её дочь с мужем и детьми срочно не вернулись с моря, чтобы узнать, почему мама не берёт трубку. Юный Саня возвращался из кинотеатра «Урожай» с «Вия», когда на своём этаже его остановил мент в гражданском и сказал: «Зайди, малой, понятым будешь» - и он, сгорая от любопытства, зашёл…
А теперь на третьем в 14-метровой квартирке поселилась другая бабушка, и Сан Саныч хотел верить, что с ней не повторится такого и она будет обнаружена родственниками сразу.
- СЫнку! – прошамкала старуха плачущим голосом. – Ты куды идёшь? Купи бабушке хлеба, а то грошей нема, три дня не ела. А я тебе потом с пенсии отдам.
- Ладно, - сказал Александр Александрович, - посмотрим что можно сделать.
- Спаси тебя Христос! – сказала старушка.
«Гм, а может ты и мяса хочешь?» - подумал Александр Александрович, выходя из подъезда и вспоминая Гоголя.
Тут по понятной ассоциации мысли его перескочили на религию.
Он не был особым её приверженцем, но, будучи в глубине души интеллигентным, признавал за религией ряд достоинств. Тем более, люди поумнее нас, Вольтер, Руссо и Дидро, доказали, что религия нужна, особенно для простонародья, чтобы держать себя в рамках. Кроме того, боязнь попадания в ад удержала на краю гибели миллионы самоубийц. Достаточно вспомнить, что знаменитый монолог «Быть или не быть» посвящён этой тематике. Гамлет, далеко не самый трусливый из принцев, боится совершить суицид из-за такого дешёвого блефа как пекло.
Или вот с этой старухой. Сан Саныч ещё подумал бы, покупать ли хлеб этой алкоголичке, если бы не читал в Библии, что любой нищий может оказаться Ангелом, посланным проверить нас на вшивость. Дурость, конечно, а всё равно подаёшь и думаешь: «Чёрт тебя знает!»
Конечно, нищие от этого здорово выигрывают. Не зря они любят паперти, где граждане, выходя из церкви в молитвенном состоянии, подают легко и много.
Хотя Сан Саныч не особенно любил церковь. Сколько он ни читал в своё время Библию, никогда не мог понять, где там говорится о церкви как связующем звене между небом и землей. Хотя, конечно, к концу, где-то к Деяниям Святых Апостолов, внимание ослабевает и может быть, в каком-нибудь «Послании к Фессалоникийцам» и говорится глухо и вскользь о нужности церкви, но он такого не помнил. Но, по любому эту бюрократическую надстройку над учением Христа, простым и ясным, Сан Саныч считал изобретением группы товарищей во главе со Святым Павлом. И всё же люди жаждут веры, невзирая на духовенство. Как сказал один психиатр: «Религия – это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира… Религия есть опиум народа в хорошем смысле».
Сан Саныч раньше верил так себе, по-гамлетовски, на всякий случай. Но, посмотрев «Мастера и Маргариту», уверовал, ибо Воланд при помощи трамвая доказал всё как дважды два.
Об этих вопросах думал Александр Александрович Белоконь, заходя в гастроном, пока Зинаида была на сутках.
Он купил 0.375 «Франковской с перцем», на закуску 200 грамм тюльки-«прянки» и копчёную куриную ножку; бабке взял буханку дешёвого «Фермерского» и пошёл домой, в задумчивости не сняв маску.
2020 г.
Свидетельство о публикации №225013000615