Последнее желание

            Я родился звездной морозной ночью.
 
            Как только ощутил в себе жизнь, сразу почувствовал немыслимое ликование! Выпав из материнского темного чрева, застыл в ожидании – жизнь, что ты есть и зачем?

            Как только большая серая туча осела за горизонт, я задохнулся от восторга – огромный мир лежал у моих ног, такой огромный, такой прекрасный и такой живой – живой от крохотной песчинки до громадной горы! И весь этот мир принадлежал мне, потому что я - его частица. Потому что он сам – частица меня! Счастливый, благодарный, сам похожий на звезду, я мерцал голубыми бликами и парил в небесной черноте.

            Я знал, что этой ночью нас родилось много, я осознавал, что мы - новое поколение, что нам отведено Время, что мы – звено в бесконечной цепочке жизни. Мы связываем ушедшие и грядущие поколения, мы есть сама жизнь, потому что она существует только в настоящем, только в тех, кто несет ее из прошлого в будущее.

            Какое же это было счастье! Огромная, почти вечная жизнь была впереди. Я осваивался в этом мире, превращая время в пространство, неудачи в опыт, а опыт в мудрость. Я рос, формировался, учился управлять собой. Сталкиваясь с себе подобными,  распознавал близких по духу, уклоняясь от слишком жестких и избегая слишком слабых. Я стремился к своей цели, хотя толком и не понимал ее, увлекался, терялся, был подхвачен потоками, уносим вихрями, бывало - терял голову и ориентиры, путал верх и низ, гнал свою судьбу наперекор смыслу и воле.

            Но каждое мгновение с упоением ощущал жизнь – ее пульсацию, ее восторг, ее надежду. Я верил, что впереди меня ждет нечто необыкновенное, нечто великое и значительное, ради чего я и пришел в этот мир. Какие замечательные были рядом друзья, какие мудрые и дальновидные руководители, какие нежные, красивые и целомудренные возлюбленные! Какими мы были молодыми и чистыми, как восхищались ясной простотой мироустройства, низвергающей звезды из черной бездны над головой в бесконечную белоснежную пропасть под ногами. Белое и черное, добро и зло, и мы – живая переходная субстанция между ними.

            Но время шло, мгновение за мгновением ниспадая с небес, и мы парили вместе с ним над лесами, полями, горами и долинами, опускались все ниже, все ближе к земле, все сильнее ощущая ее притяжение.

            Мы поняли, что нет белого и нет черного, а есть миллионы оттенков серого, мы увидели, что наши друзья не так уж бескорыстны, предводители не так уж мудры, любимые давно не целомудренны, да и сами мы потеряли былую чистоту и благородство. Зато мы научились прощать и друзей, и вождей, и возлюбленных, а главное – себя. Мы стали степеннее, мы теперь ценили покой и нам больше не хотелось суетной круговерти, нам понятнее и дороже становились простые земные истины.

            Поэтому, когда пришло время, и небосклон окрасился молочной бледностью, когда в прорехах между тучами звенящей лазурью засияло утреннее небо, у нас уже не было сил радоваться бесконечному великолепию мироздания, мы уже чувствовали, что близится конец. Мы видели, как один за другим оседают за последнюю черту наши братья и сестры, наши современники. Уходило наше поколение, покрывая собой слой за слоем седую землю.
 
             Я тоже тихо лег рядом с другими и стал ждать.
 
             Я не торопил время. Каждому свой срок. Иные из нас ждали долго, спекаясь в пласты, теряя форму, переставая быть собой. Иные уходили быстро, сверкнув на прощание хрустальной слезой.
 
             У каждого свой исход.
 
             Я ждал и готовился, но все равно мой последний миг показался внезапным.

             Когда золотой солнечный луч обжёг своим теплом мои заледеневшие конечности, я задохнулся от смертельной тоски.
 
             Жизнь!
 
             Как ты прекрасна и как коротка!
 
             Но я верю – душа моя не сгинет, она потечет единым бурным потоком с другими такими же душами, смешается с ними, зазвенит, запоет и оторвется от земли, и воспарит к самому небу, высоко-высоко! И поплывет белым воздушным облаком над этими полями, лесами и, как знать, возможно, когда-нибудь морозной ночью снова выпадет на землю прекрасной ледяной звездой. Никто этого не знает, ведь никто еще оттуда не возвращался, но я в это так верю! Я так этого хочу!

             Если бы я мог о чем-то просить Создателя, я попросил бы только об одном - чтобы все так и было.

             Потому что нет ничего прекраснее жизни, кем бы ты ни появился на свет, сколько бы не отведено тебе было ее прекрасных мгновений и чем бы ни закончился твой полет!


Снег.    
 
 


Рецензии
Это действительно стихотворение!
Красота, хрупкость, скоротечность жизни - снежинка прекрасный герой философского стихотворения.
Смутило только одно, насколько я помню школьный курс природоведения, там говорится о круговороте воды в природе. То есть снежинка, ко всему, уникальна тем, что есть шанс оттуда вернуться. Реанкарнация такая. Завидую им. :)
Прекрасный слог, фирменный!

Сергей Винтольц   09.07.2025 17:08     Заявить о нарушении
А я как раз и поставила на эту метаморфозу снежинки, ведь мы так похожи, наши судьбы так похожи, значит и круговорот у еас закономерен. Тут и буддизм с Колесом Сансары, с первопричиной рождения чего-либо - наличием желания жить. Правда, Будда считал, что от этого надо избавиться, а я так вижу в этом большое утешение.
Спасибо, Сережа.

Ольга Горбач   09.07.2025 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.