Тропа 8

Когда развелись родители и папа уехал навсегда из Бийска, я обиделась на весь мир. Понимала, что это навсегда изменит мою жизнь, но насколько, до меня дойдет позже. Когда найдутся силы примириться со своим сердцем, отца не станет.
Только Ты, Господи, знаешь цену случившегося.
Сегодня, я понимаю, что благодарить можно бесконечно за то, что показал: любовь не изменяется количеством подарков и временем, проведённым вместе. После смерти отца у меня остался лишь потрёпанный кошелёк и пара пластинок Высоцкого.
Все мое богатство в ветре, где бы я ни была. Так мы разговариваем. Теперь я знаю, что то, что происходит между двумя людьми, не может касаться никого, кроме них самих.
Понимаю, что в скандале любви может быть больше, чем в тихом согласии и молчании.
Отец из моей жизни уходил дважды. Сначала ушел и как бы забрал жизнь, а потом ушел в вечность и дал мне жизнь снова. Это было в тот самый период, когда я стояла перед выбором, окончив катехизацию: закрыть это как очередной этап и какие-то знания, или шагнуть в неизвестность, но туда, где есть Ты, Господи.
Но всего этого не было бы без Тебя.
Ибо сама простить я не смогла бы.

Набросова Ольга
 
Когда влюблён, то не думаешь о времени и заботах, за спиной вырастают «крылья» и кажется, что впереди ждёт вечность.
Я не мечтала о свадьбе и штампе в паспорте, а считала их чистой формальностью. Жить душа в душу, что ещё нужно для счастья?
Я не замечала напряжений в отношениях с родителями и того, что остальной мир перестал существовать. Любимый человек стал идолом. Смыслом и центром всего: сначала радости, позднее - возмущения.
Через 3 года мы расстанемся. Я буду ещё много лет чего-то ждать и обижаться.
И попробую ещё раз уйти с головой, теперь в работу, пока это не станет очевидно-бессмысленным. «Бег в колесе» остановит пневмония и 3 недели на больничной койке.
Я сама бы не смогла остановиться, ни в отношениях, что были, ни в работе. Только окончание одних показалось смертью, а уход с работы уже стал предчувствием весны.
В больничной палате я попросила у соседки книгу с православными притчами. И через неё в мою жизнь ворвался свежий глоток воздуха,
с раскаянием и молитвой - Ты снова дал почувствовать, что всегда рядом. И нет больше той любви, которая есть у Тебя к человеку.

Климцова Анна
 
Я могу делать то, что хочу. Я могу достигать любых целей, будь то работа, личная жизнь, путешествия. Могу идти «по головам», если того требует ситуация. Я могу выбирать с кем мне быть и сколько. Я могу закончить институт за 4 года, а не как все, за 5 лет. Вчера я работала секретарем, сегодня я - стюардесса.
Внешне в этом очень много легкости и романтики, внутренне усталость от своих же мыслей-выкрутасов, которые тащат на «американские горки», снова и снова.
Ты позволил увидеть бездну моих желаний, показал, что все сбывается, но жить при этом почему-то не хочется.
Многие проступки того периода я буду помнить всю свою жизнь. Не все из них возможно исправить.
Как будто мне нужно было упасть на дно жизни, там задохнуться от смрада и похоти, чтобы захотеть выбраться на свет.
Конечно, когда Ты тянешь меня вверх, настойчиво, через боль, я думаю каждый раз: «Это конец».
Но прошу Тебя, не щади меня и силой возвращай на путь с Тобой,
ибо смерть - это когда Тебя нет в моей жизни.

Гладких Наталья
 
Прекрасным событиям в нашей жизни мы радуемся и прокручиваем их в своей голове раз за разом, расплываясь в улыбке.
Только сейчас начинаю замечать за собой, что в эти радостные минуты не всегда вспоминала и благодарила Того, кто заботился об этом. Принимая все, как простое везение.
Моя двойняшка всегда рядом со мной.
В одной группе в садике, в одном классе. Вместе в училище и на работе. Вокруг себя она всегда собирала людей, которые хотели быть рядом с ней. От нее исходила какая-то магия. Помню, как в училище мастер группы попросила ее сходить в общежитие и позвать однокурсниц прийти на экзамен. Что только мастер группы не делала, но они наотрез отказывались приходить. И вот моя сестра идет в общежитие и возвращается… с девчонками. Экзамены сдали все.
Нам по 47 лет и мы по-прежнему неразлучны. Живем рядом. Вечером она у меня в гостях. А на следующий день звонит ее сын и просит срочно бежать к ним: «Маме плохо». Забегая к ним, я вижу сестру и не узнаю ее.
Инсульт. Скорая. Реанимация.
Это событие вдруг пробудило меня к молитве, которой никогда не было. Бегу в церковь и заказываю молитвы о здравии в надежде, что они помогут спасти мою сестру. Словно цепляюсь за «соломинку», от которой давно отвернулась и отгородилась.
Через три дня ее не стало. Мир рухнул в этот момент. Но что-то случилось внутри меня.
Уход близкого человека застал меня врасплох. Боль и непонимание разливались во мне с огромной силой. На кладбище во время отпевания, вдруг остановились слезы от мысли: «Хватит плакать. Сейчас все силы на молитву, которая важна для нее».
Это Ты утешал и поддерживал меня!
В этот момент Ты оказался так близко.
Потеря близкого человека начала постепенно менять мою жизнь, от воспоминания которой хочется провалиться сквозь землю, от стыда перед Тобой. Сейчас слова благодарности чаще звучат в моем сердце. Но это оказалось не так просто - быть Благодарной.

Швайкофер Марина

1 января 2021.

_______


К «Тропе 9»:

http://proza.ru/2025/01/30/863


Назад к «Тропе 7»:

http://proza.ru/2025/01/29/1289


Рецензии