Амнезия

-Скажите, как он? Какие прогнозы?
-Жить будет. Состояние стабильное, но надо дождаться, пока он очнется.
Он открыл глаза. Смазанные силуэты маячили перед глазами акварельными монохромными пятнами. Только спустя несколько минут появилось ощущение глубины и объема - пятна обрели тени, блики, различные оттенки, стали похожи на образцы геометрических фигур - сфера, конус. Прорисовались конечности, пространство заполнилось шумом. Голоса людей, писк больничных приборов, собственные стоны. Оказывается, они очень громкие и отзываются одновременно внутри тела и извне.
Со всех сторон обрушилась боль. Он застонал еще громче и протяжнее.
Женщина в возрасте со взъерошенной прической бросилась к нему. На бледном лице темными пятнами под покрасневшими глазами выступал результат бессонных ночей.
Марк! Ты меня слышишь?
Её мягко отодвинул врач, жестом дав указание медсестре. Девчушка в белом халате и с огромным шприцом тут же ввела что-то в капельницу.
-Сейчас станет полегче. - успокоил он пациента. - Оставлю вас.
-А… - с трудом ворочая языком, осипшим голосом, пробормотал пациент. - А кто это?
Женщина удивленно посмотрела на врача, затем на больного, и вдруг разрыдалась.
-Да как же ты не помнишь меня, сыночек? Мы с папой полгода искали тебя. Полгода! Мы обошли все больницы, все морги! Спасибо полиции, они нашли тебя здесь, полуживого, в бинтах и без сознания! Сыночек! С тех пор, как ты пропал,я каждый день поливала твои кактусы в квартире. Я верила, что ты вернешься… А ты не узнаешь меня?
Пациент, неловко улыбаясь, отрицательно покачал головой. Женщина разрыдалась еще сильнее.
Врач приобнял ее.
-Амнезия. Такое бывает после черепно-мозговой травмы. Это не совсем нормальное явление. Требуется реабилитационный период. После него всё должно прийти в норму.
-А если не придет?
-А если не придет, то Вам придется заново познакомить его с собой прежним.
Несколько месяцев он провел, пытаясь восстановить утраченные воспоминания. Его зовут Марк, он уже несколько лет работает оператором службы поддержки клиентов одного крупного производителя, и, по словам родителей, ему нравится. Когнитивные функции в норме, но всё то, что касалось его прежних увлечений, знакомых, друзей - всё это казалось безвозвратно утраченным. Его окружение терпеливо рассказывало ему, кто он, какой он. Многочисленные видеоролики и фотографии превратили реабилитационный период в диафильм под названием “Марк ДО”.
Постепенно жизнь вернулась в прежнее русло.

***

-Я опять не могу это сделать. - с ноткой легкого раздражения сказал Марк, протягивая смартфон своей коллеге. Юная девчонка, в легкомысленном платье и с ярко-оранжевыми волосами, умудрялась сочетать полную расслабленность и качественное исполнение должностных обязанностей. Но не упускала случая отвлечься.
Рассмеявшись, она выхватила телефон Марка и быстро застучала пальцами по экрану.
-Готово! Злодейская капча повержена! - задорно прокомментировала она, вернув аппарат.
-Да не получается у меня разглядеть эти символы. Постоянно ерунду какую-то изображают!
Девушка согласно закивала. Парень иронично продолжил:
Я так часто к тебе с этим обращаюсь, что еще немного, и подумаю, что я -робот.
Собеседница расхохоталась еще громче, а вот у него по спине от сказанного внезапно прошелся холодок. В клинике, где его наблюдали, предупреждали сообщать о различных необычных изменениях. Можно ли отнести к ним то, что ни одна капча не была пройдена успешно с момента выписки из больницы? Глупость какая. Наверняка, это банальная невнимательность.
Заметив растерянность во взгляде юноши, его коллега достала из сумочки визитку.
Если ты переживаешь, что эти изменения связаны с твоей травмой, то можешь сдать анализы в независимой клинике, сделать МРТ, КТ. На всякий случай. - порекомендовала девушка. - Я дам тебе номер диагностического центра. Делают быстро, хорошо и недорого. И сразу же могут сказать результаты.
Спасибо. Лишним точно не будет.

***

Марк ждал около часа после проведенной процедуры. Несколько раз из кабинета выходила медсестра, и возвращалась с несколькими обеспокоенными врачами.
Напряжение витало в воздухе.
Наконец, врач вынесла результаты и молча отдала их в руки.
-Со мной что-то не так?
Врач отвела взгляд в сторону, и нехотя пробормотала:
-После получения таких результатов я бы подумала, что вы мертвы. Однако, вы стоите передо мной, живы и здоровы.
-Что? Что вы имеете в виду?
-Я не знаю, ЧТО вы такое. Прошу простить, мне надо идти.
Врач спешно удалилась, а Марк раскрыл результаты. На снимках обоих полушариев не было извилин привычной формы. Их не было вовсе. Бли проводки, нечто похожее на материнские платы, видеокарту, но вписанные в форму человеческого черепа.
Марк медленно присел на скамью возле кабинета.
Кто он теперь? И что теперь его жизнь?
Реабилитационный период не восстанавливал память после амнезии. Это было создание новых воспоминаний, новой версии Марка. Версии Марк 2.0.


Рецензии