Пять мостовых переходов М12 Глава 1
Гусеничный бульдозер старался ездить быстро убирать лишнее, я старался смотреть за бульдозером.
Работы были в основном с песком. Мне казалось бульдозер быстро уберёт лишний грунт под мостом. Действительно бульдозер и экскаватор быстро убирали грунт и песок, а наёмные рабочие их было мало, они старались работать в своих организациях.
- Ну как ты смог посмотреть как бульдозер работает Лёша ?...спросил водитель Николай Иванович, и смотрел в окно двери сам. Машинист бульдозера был он необычным человеком из деревни Воронежской области и на своём автомобиле он закрепил багажник для перевозки дверей, или строительного материала.
Сам бульдозерист свой автомобиль оставил на улице в городке дорожников и подумал пусть стоит рядом с будкой охранников.
Я сам задумался и мог подумать о необычных людях таких как Николай Иванович который лишился работы в должности личного водителя руководителя и стал работать водителем грузового автомобиля, возить дорожные знаки в будке автомобиля и лопаты с генератором квадратным. Отличный характер и специалист много положительных качеств есть и добрый семьянин который заботится о своих любимых и близких. Длительное время жил в маленьком домике и далёкой деревни в области Кировской, с хорошей памятью и воспитанный гуманитарно и нравственно в строительной компании. Я был на позитиве и умственное решение должно всегда приходить человеку в здравом уме, я сам подумал о безопасности и стал понимать как дороги друзья по работе и близкие люди вокруге во время общества лицемерного и завистного, а также зависимого от власти и денег. По причине отсутствия власти и денег которые можно приумножать во время должностной и руководящей должности я был никем всегда после работы дорожным рабочим пятого разряда или асфальтировщиком, мне было не понятным почему так легко люди становились мастерами и прорабами, а я не мог работать мастером и прорабом в управлениях строительных как су910 и су920, не мог стать мастером в су905 и в су925, меня всегда преследовали конфликты с коллективом и глупая работа с учётом материала на участок строительства, как суглинок и песок, как белый песок и крупный щебень на основание который привозят самосвалы и выгружают. Одним словом работают только доверенные и проверенные люди мастерами. По готовой автодороги проезжали руководители редко строительных фирм, в основном были рабочие в вахтовых автомобилях и маленькие ответственные мастера по работе. Я сам думал как можно добиться успеха если приходиться работать разнорабочим.
- Лёха, а ты пойди посмотри привезли рулоны термоизоляции для мостовых проходов их должны на самосвале привезти ?...говорил Николай Иванович водитель, он часто бывал советником у мастера или занимался организацией работы, сам был весёлым человеком и всегда ему не везло с работой. Такой огромный вежливый человек ездил на автомобиле с будкой.
Мне было интересно как можно узнать самое главное в жизни и не забыть оставаться человеком для всех своих знакомых по работе я понимал очень важное как мне предстоит с таким человеком как Николай Иванович найти общий разговор во время работы и задуматься как можно работать и не сломать себе здоровье во время работы. Длительное понимание может быть но я сам стараюсь работать дорожным рабочим почти восемь лет и не могу себе создать самое главное в работе, добиться успеха по работе и обрести должность мастера дорожного на строительстве участка платной автодороги. Всю работу я знал и понимал и самое главное старался выполнять такие работы как работы по укладке асфальта с бригадой асфальтенов, выполнять работы по учёту материала на линии строительства пикетов автодорожного полотна или конструктивных слоёв дорожного участка, мог понимать как устанавливают барьерные ограждения вдоль дороги новой или устройство песочного конуса от опор моста как нужно делать, например как можно уплотнить песочное основание катками и проверить плотность слоёв по песку, написать акты на скрытые работы перед устройством основания и покрытия асфальта и многие другие работы сделать по учёту перевозок материала, можно быть на весовой и проверять загруженность самосвалов песком от экскаватора.
Дорожному специалисту никогда не дают возможность лучше работать и жить без знакомых и влияния у власти.
- Лёха ты что там молчишь и не отвечаешь ?...спросил водитель бульдозера.
- Посмотри пожалуйста как там отсыпка материала, я понимаю как тебе важно работать здесь, за такую зарплату нельзя просто ходить и отдыхать,...вылез из бульдозера механизатор бульдозера по имени Олег который был из Воронежской области и ездил на автомобиле марки " Жигули " с номерами региона Воронежа и возил на крыше автомобиля свой багажник для перевозки на крыше строительного материала как листы металла оцинковки и разное необычное что можно найти на стройке ненужное и отвезти в пункт приёма чёрного металла.Такие пункты по приёму материалов были в каждом селе в котором было много населения. Но бульдозерист такие поступки не делал по поиску чёрных металов и разных сбору проводов алюминия и меди, он боялся искать металл и возить его сдавать, начальство могло узнать и сделать штраф за поиск металла на стройках и сливание солярки из бака во время работы, датчики всегда стояли и мерили расход солярки во время работы бульдозера, как бульдозер работает или не работает стоит с включенным двигателем несколько часов, такие документы были для подписи у механика и выполнения смены рабочей.
- Руслан идём сюда, вместе будем убирать песок лишний из под колон опор моста, там посмотрим как он будет лежать прямо по отметкам дна русла водного, ...говорил Алексей дорожный рабочий слова какие говорил бульдозерист Олег ему во время общения по работе.
- Олег давай убирай мимо колон бульдозером осторожно, нам материю на песок сейчас стелить надо,...отвечал Алексей, он старался быть или стать бригадиром бригады из трёх человек, когда мастера Романа Владимировича не было рядом у моста, а был он недалеко и делал расчёты по привозу материала самосвалами которые возили материал по 45-50 тонн, песка и щебня и выгружали в высокие кучи которые создавали эксоваторы даже ночью приходилось экскаватору стоять и гребсти кучи материала ковшом, для дальнейшей работы днём.
Мне Руслану приходилось часто с лопатой убирать лишний песок вдоль бетонных строений моста и я занимался только материалом который мы с Алексеем стелили по дну русла или по другому назвать по проходу под мостом, который снимали по высоте бульдозером и эксоватором для дальнейшего благоустройства проезда под мостом по каменному из булыжника проезду, который имел дно и был сам прекрасным проходом воды через мост или под мостом с одной стороны леса в другую сторону леса, такие проходы русла грунтовых вод назывались: мостовыми переходами водных потоков из дождя и весеннего сезона таяния снега, и грунтовых вод, которые собирались со всех краёв дороги и лесополосы у моста.
- Как понимать, мы должны быстро работать, но у нас нету людей разматывать материю, и мы должны понимать как хорошо нужно работать,...говорил я вопросы Николаю Ивановичу и Алексею когда вместе стояли у автомобиля и доставали генератор со шлангом огромным для выкачивания воды грязной из кюветов и мостового русла, который имел перепады глубокие по уклонам и стояли сильные водные лужи в местах у моста где не ездил бульдозер и не делал спуски водных потоков из воды.
- Идём вместе будем катить рулом материала вручную,...ответил дорожный рабочий и автогрейдерист и учетчик Сергей который имел два высших образования и умел работать на автогрейдере хорошо и стоял с листком бумаги писал приезд каждого самосвала загруженного с песком и бутовым камнем булыжником огромным.
- Первым сыпим песок 30-80 см, а потом стелим материю белого цвета, называется: изоляция между песком и бутовым серым камнем, иногда с зелёным цветом бывает камень, размер его как лимон,...рассказывал Алексей мне Руслану, который мог стоять и думать как начинать рабочую неделю в обустройстве мостового русла или прохода под мостом. Мы двое взяли рулон материала изоляции руками и стал Алексей махать руками своими на сторону туда, рядом где недалеко стоял трактор с ковшом и водитель трактора сам говорил неизвестные слова для нас двоих и чтобы мы не слушали никого, продолжали погрузку рулонов и я задумался как разматывать рулоны без поперечного подъёма трактором просто. Сам услышал как можно использовать трактор с передним отвалом маленький.
- Мне нужно смотреть телевизор в нужное время,... проговорил Алексей.
- Да, не пойму, а зачем телевизор, я не могу понять зачем на работе о таком говорить, ...спросил я у своего знакомого по работе и задумался сам.
Алексей с Русланом, которым я был, загрузил рулон материи теплоутеплителя в ковш эксоватора, который был перед эксоватором по технологии модели прикреплён.
- Смотри, давай всё сделаем красиво так, чтобы понимать как мы будем вместе думать о положительном результате который должны создать здесь на стройке,...говорил знакомый мне Алексей и старался усердно работать и говорить только умные темы разговора при которых не было возможности скандалить. Сам я понимал глупое решение своё с которым я остался работать дорожным рабочим и не смог добиться должности руководить рабочим коллективом и бригадой.
- Парни, давайте медленно разматывайте рулоны, не быстро, я должен бульдозеру сказать как работать лучше под мостом и какой грунт больше нужно убрать, сам понимаю мы должны много рулонов материи под названием : изоляция уложить на земляной профиль и швы закрепить изоляции металлическими скобами !
- Серёга мы и так катим рулон, стараемся, зачем ты нам указываешь, сейчас возьмём лопаты и будем правильно материю засыпать без скандалов.
- Ладно, посмотрим как рулоны можно уложить в длину, все они здесь лежать должны и самое главное они длинные 100 метров и широкие 5-6 метров, говорил Алексей убирал улыбку с лица своего.
- Ты не бригадир у нас Лёха, не твои обязанности выбирать как мы должны работать !...ответил бульдозерист Олег, который стоял и смотрел как мы вдвоём разматывали огромный рулон термоизоляции которая должна была быть везде под мостом, где есть песочное русло и дно подготовленное геодезией. Геодезия помогла показать уровень срезанного дна и нужного русла под мостом как будет проходить река.
Бульдозер готовил основание по колам геодезии и автогрейдер чистил автодорогу с новым асфальтом только без верхнего слоя асфальта.
На улице была холодная погода и осень была красивая, погода только радовала в выходные дни и сам я старался задуматься, как можно жить во время вахты и не быть дома, командировки всегда могут быть разные и я очень волновался думал жизнь моя остановится на время, работа и всегда одна работа на вахте может быть важней чем жизнь дома и любовные темы с любимой девушкой и возможно женщиной. Одним словом я старался работать и работать, годы проходили медленно и я стал понимать, что не будет работы новой для меня дома и в городе, только работа в командировке может изменить мою жизнь по ипотеке если у меня есть квартира в кредите или автомобиль в кредит я купил и должен платить 10 лет кредита банку, а где работа будет и самое главное отношение.
Бульдозер ездил три дня под мостом и выбирал отвалом передним песок и грунт в морозную погоду -5 градусов в ноябре первых числах, а мы с Алексеем и учётчиком Серёгой автогрейдеристом, старались заниматься работой с теплоизоляцией земляного полотна или песочного слоя, под мостом, я старался работать, физических работ я не боялся и работал длительное время в дневной смене, сам задумался как много у меня будет здоровья для такой работы на которой я работаю, мы много здоровья тратим на физический труд и выздоровления из больничного периода, простуда и сквозняки на улице в поле или у лесов где есть глупые условия тяжёлого общения с коллективом и физические нагрузки на человека, думал я и был убеждён сам.
У мостовиков работы все были законченные с покраской фасада мостов их было пять мостов и все они были не высокие, простые в конструкции с опорами круглыми, огромные опоры и самое главное незабываемые мосты, которые не видно с далёкого расстояния, самосвалы по грузоподъёмности приезжали к эксоватору гусеничному который стоял на краю леса и откоса невысокого от дороги М12 и подгребал материал после выгрузки самосвалов на одном месте кучи, делал самое главное, собирал ковшами своими часто поднимая и опуская много материала в одном месте и создавал высокую кучу бутового камня булыжника размер его был фракция больше 70 (мм).
- Руслик как настроение твоё на работе ?...спросил на учёте материала уважаемый автогрейдерист Серёга, и стоял в вязаной шапке чёрного цвета с надетыми очками, сам лично был умным человеком и мог не только дать ответ на любой жизненный вопрос, но и был общительным человеком, с любым мастером и рабочим дорожным.
- Хорошее настроение, много стараюсь думать о хорошем, есть свои взгляды на работу и жизнь отдельно у меня, и длительное время работаю рабочим дорожным на стройке, волнуюсь почему не стал миллионером и счастливым человеком,...отвечал я редко такими словами всем кто часто спрашивал у меня. И думал о любви часто, и не было дома и квартиры у меня, не было городской прописки у меня до 2009 года, она появилась только в 2010 году и я понимал как всё может быть важным для меня как и вся моя жизнь которая появилась у меня такая мерзкая и унизительная среди общества дорожного с которым я мог в жизни своей познакомиться и свела меня судьба, люди были злые, рабочие, жили в вагонах размер которых был 3,5 метра на 10 метров и там проживало 8 человек, все они пользовались кухней это стол с умывальником и там было три стула, самое главное все они были из деревень и им не дали другой работы как просто сказали работать на такой вахте и мучаться ради еды и денег для семьи своей и проживания в деревне богато, но время меняло людей и их доходы и вот так вахтовики скитались по вахтам 5-10 лет а потом находили себе другую работу и имели уже квартиры и автомобили.
Белую материю мы стелили быстро и изолировали дно русла под мостом из глины и суглинка, было дно под некоторыми мостами из песка жёлтого даже, и рядом рос лес высокий и огромный по площади сам был лес.
Одним словом мы работали быстро с бригадой мастера Романа Казьмина Владимировича и старались не опозорить его работу и его самого как человека и дорожного специалиста, ему было проще возрасту больше 45 лет, высокий и общительный, немного похож на южного жителя страны из населения Ставрополя или Краснодарского края. Одним словом весёлый человек и дорожный строитель платных и федеральных автодорог первой технической категории.
Время проходило на работе быстро, только за одну неделю один бульдозер с одним экскаватором смог успеть подготовить, одно русло мостовое под названием: мостовой переход или мостовой проход, после бульдозера мне и дорожному рабочему Алексею пришлось работать по уборке песка лишнего и суглинка после бульдозера, и много нравится самое главное самое необычное я стал понимать какие есть необычные виды работ по уборке в ручную песка, я понимаю сам как трудно быть дорожным рабочим на строительстве платной автодороги федерального значения.
- Я понимаю как трудно думать мастеру сколько нужно лишнего убрать песка без геодезии, теперь я понимаю как трудно быть самым необычным человеком, которым можно понимать самые разные случаи.
- Не бойся просить от судьбы везения и хороших людей, с добрыми мыслями и совестью,... всегда я говорил сам себе и думал о счастливой жизни.
- Собираемся в " Газель " и едим в городок, закончилась работа на сегодняшний день,...ответил громким голосом водитель " Газели " который приехал к 18 часам 45 минут к мосту и остановился на обочине, рядом с грунтовым съездом в низ, там где есть высокий конус из привозимого материала.
- Серёга ты все самосвалы отметил с материалом за смену, ничего не пропустил из водителей?...волновался и спрашивал мастер Роман Казьмин Владимироаич, который приехал к завершению работ дорожных посмотреть и проверить привозимый материал самосвалами марки " Шанхай " и " Скания ".
- Всё нормально,...ответил работник бригады Серёга
и стоял держал листки каждого выгружаемого самосвала которые приезжали и выгружались в кучу высокую у экскаватора марки тяжёлый экскаватор " Вольва 300 ".
Все залезли в кабину автомобиля " Газель " и поехали на городок дорожников, который был рядом с автодорогой М12- Восток и в городе маленьком Шумерля, Чувашской республики.
Свидетельство о публикации №225013101159