Куртизанка по-русски
- Анна Геннадьевна, разве же я сомневаюсь? – пожал плечами Вадим Алексеевич. - Видно, что вы женщина тонкая.
- Ах, как точно вы сказали, Вадим Алексеевич, именно тонкая, - восхитилась женщина комплименту. - Я никак не могла подобрать нужное слово.
- У Вас и жизнь, наверняка, была интересной, - заметил Вадим Алексеевич.
- Смотря, по каким критериям судить, - ответила, смеясь, Анна Геннадьевна. - Космос я не покорила, лекарство от рака не изобрела, даже детей не родила.
- Бросьте, какие ваши годы, - отмахнулся Вадим Алексеевич. - Успеете еще.
- Вы думаете? – с надеждой спросила женщина.
- Конечно, вы ещё такая молодая, - заявил мужчина. - В наше время медицина чудеса творит.
- Ой, вы знаете, я читала, как в Индии местная жительница родила первенца в семьдесят лет, представляете?
- Да ну? – удивился Вадим Геннадьевич. - Быть такого не может.
- Возможно, я что-то напутала, - вздохнула Анна Геннадьевна. - Может быть, не в Индии, а в Африке.
- Нет, там с возрастом какая-то лажа, - заметил Вадим Алексеевич. - В семьдесят даже ме… этих, женских дел уже нет.
- Не исключена какая-то природная особенность. Просто никогда не надо терять надежды.
- А, ну это верно. Как говорил один мой друг - пока мы живы, все возможно.
- И он прав! – с готовностью подтвердила Анна Геннадьевна и зябко поежилась. - Кажется, к вечеру похолодало.
- Зима, что поделать, - сообщил Вадим Алексеевич. - Это днем оттепель, а к ночи мороз свое берет. Вы, я смотрю, в тонком пальтишке.
- Пожалуй, мне пора домой, - согласилась Анна Геннадьевна. - Как всегда, было очень приятно с вами поговорить. Завтра я постараюсь снова вас навестить.
- Всегда рад, - отозвался Вадим Алексеевич.
Анна Геннадьевна поспешила домой, чувствуя спиной взгляд недавнего собеседника.
"- Какой приятный мужчина, - подумала женщина. - Наверняка хорошо образован. Столько знает!".
Она поставила чайник, ей нужно было срочно согреться - она продрогла. Попутно она все еще думала о Вадиме Алексеевиче. Женщина понимала, что на такого мужчину ей будет не легко произвести впечатление. Значит - его необходимо чем-нибудь удивить.
Заварив чай, она продолжила мысленный экскурс по своей жизни. Она обожала делать это именно по вечерам, после долгого дня, не спеша, глядя на огни ночного города, что завораживающе переливались за кухонным окном.
Она прекрасно помнила, что именно такие огни много лет назад вынудили её в корне поменять свою жизнь...
... Анна была родом из маленького поселка, который находился недалеко от города, чьи ночные огни вдалеке можно было наблюдать, сидя на высоком пригорке. Уже в десять вечера весь поселок погружался в кромешную тьму, которая еще четче подчеркивала манящий купол света. Над головой тогда еще совсем юной Ани светили звёзды, которых в городе было не разглядеть, а здесь они были отлично видны.
- Как там в городе? – как-то спросила Анна у матери, которая ездила туда за колбасой и макаронами, которых в местном магазинчике не было.
- Шумно и беспокойно, - ответила родительница. - Все бегут куда-то, спешат. Да и звезд не видно, сплошное электричество кругом.
"- Зачем нужны звезды, если там столько огней? - думала девушка".
Она никогда не была в городе, хотя они жили не так далеко от него, но четко понимала, что их поселок и те огни вдалеке – это два разных мира.
Его звали Олег Иванович, он приехал присмотреть место для строительства какого-то крутого пансионата. Мужчина выглядел солидно и холёно. За неимением гостиницы в обозримой округе, остановился в доме, где жила Аня с матерью. Недавно овдовевшей Ольге Павловне деньги были не лишними.
Олег Иванович сразу Ане понравился, ей в ту пору было семнадцать лет, а ему - за сорок.
Ольга Павловна щедро накормила гостя "чем бог послал" и постелила ему на большом диване "в зале". Аня была не робкого десятка, она решила, что такой шанс выпадает раз в жизни.
Аня хорошо знала, что мать всегда спала крепко, поэтому среди ночи сама пришла к гостю.
- Ты чего? – удивился Олег Иванович.
- Подвиньтесь. Я хочу быть с вами, - ответила Анна. - Заберите меня с собой.
Колебался мужчина не долго и девушка юркнула к нему под одеяло. Олег Иванович с удивлением обнаружил, что он у этой деревенской девчонки первый и что-то дрогнуло в его душе. Тем более - девушка была весьма недурна собой.
- Не волнуйтесь, Ольга Павловна, Анечка попросила помочь с учёбой и я знаю, где она в городе сможет учиться, - заверил он Анину маму.
Это легенду для матери они придумали вместе. Мы часто других людей считаем глупее себя, вот и Ольга Павловна вычислила их "на раз", но протестовать не стала.
- Поживешь пока здесь, - Олег Иванович привел Аню в незнакомую квартиру, довольно причудливо обставленную. - У меня приятель на полгода за рубеж уехал. Просил за квартирой присмотреть.
Анна осталась. Она исправно поливала цветы и делала уборку, а Олег Иванович навещал ее два - три раза в неделю, по вечерам в будни. Он приносил продукты, которых Аня сроду не ела и давал ей деньги на текущие расходы. Конечно, он был женат и имел детей. Но Анну это не смущало. Она старалась приготовить для любимого ужин повкуснее, да придумать постельные ласки поприятнее.
Сначала она была наивно непосредственна - сказывалось отсутствие опыта, но, постепенно, научилась многому, благо в ближайшем книжном было много литературы на интересующую её тему.
Однажды Олег Иванович не пришел в назначенный день. Не появился он и на следующий. Анна пыталась себя убеждать, что у мужчины неотложные дела. Или семейные проблемы. Проблемы на работе, наконец.
Она не сразу поняла, что за звуки послышались со стороны прихожей среди ночи. Проснулась Анна из-за яркого света, который вспыхнул в комнате, и перед собой она увидела незнакомого мужчину, ровесника Олега Ивановича. Он в изумлении смотрел на девушку, а она на него.
- Вы кто? – наконец, подал голос незнакомец.
- Аня, - испуганно ответила девушка. - Меня сюда Олег Иванович поселил.
- А кем Вы ему приходитесь? – спросил собеседник.
Анна ненадолго замолчала, обдумывая варианты ответа, но ничего толкового не придумала и рассказала мужчине всё, как есть.
- Что ж, тогда мне придется вас огорчить, - сказал Валерий Петрович - это оказался хозяин квартиры. - Олег Иванович скончался. Я прилетел к нему на похороны.
Мужчина замолчал и стал смотреть на девушку. Ане со смертью близких сталкиваться не приходилось и она поначалу никак не отреагировала на это известие, но доходит даже до жирафа и она, наконец, осознала смысл того, что услышала.
Осознала, но как реагировать - не знала. Она просто застыла с открытым ртом.
- Собственно, я вам всё сказал, - Валерий Петрович, не дождавшись ответа от неё, вынужден был взять инициативу на себя. - Вам придется покинуть квартиру.
- Мне некуда идти, - Аня находилась в прострации.
- Откуда-то же он вас привёл сюда, - резонно заметил Валерий Петрович. - Туда и идите.
- Я не знаю, что мне делать, - сказала Аня, - но туда не хочу.
Мужчина какое-то время задумчиво смотрел на нее.
- Ладно, пока останься, потом разберёмся, - заявил он, сразу же перейдя на "ты".
На похороны, которые прошли на следующий день, Аня, разумеется, не пошла, она ждала Валерия Петровича дома. Домой он вернулся поздно, хорошо выпившим и без лишних церемоний лёг к Ане в кровать.
Она закрыла глаза и молчала. Вскоре мужчина уснул. Утром он с трудом сфокусировался на девушке, наконец, вспомнил произошедшее.
- Ладно, оставайся, – сказал он Ане, когда мало-мальски привёл себя в порядок. - Живи на прежних условиях.
Что за условия, он уточнять не стал, но Аня решила, что ко всему приспособится.
Валерий Петрович был разведен, дети были, но - взрослые и жили отдельно. Возвращаться в Австрию, из которой он прилетел, мужчина не спешил, а после и вовсе надобность туда ехать отпала. Причину Ане он не раскрыл, а она не спрашивала - не те пока были отношения у них.
Те или не те отношения, Аня разбираться не стала. Она была ему, фактически, женой. Огромная разница в возрасте диктовала разные потребности и желания и Ане пришлось приспосабливаться. Про замужество она не заикалась, хотя её жизнь с Валерой продолжалась уже почти два года.
Однажды она обмолвилась, что... неплохо бы родить ребёнка. Реакция мужчины была довольно резкой:
- Наследников с меня хватит! – сказал, как отрезал он. - Не вздумай залететь, об этом у нас разговор был, напоминаю лишний раз.
Так они прожили больше десяти лет. Скрывать женщину от других было бы странно - к ним приходили гости, да и Валерий Петрович часто брал её с собой.
Однажды он вернулся домой в сильно прохладном настроении.
- Нам нужно поговорить, - сказал он, усадив Анну перед собой. Помолчал, подбирая слова и выдал: - Аня, мне было хорошо с тобой. Правда, хорошо. Ты – прекрасная женщина, но… тебе придётся уйти.
- Уйти? – удивилась Анна. - Но почему? Что я сделала не так?
- Понимаешь… У меня уже с месяц есть другая женщина, - сообщил Валерий Петрович.
- Разве я тебя не устраиваю? - глаза у Ани заблестели.
- Устраиваешь, успокойся. Я не буду тебе ничего объяснять, но твой уход - дело решённое.
У Ани слезы полились ручьём, она их не успевала смахивать со щёк.
- Ну, ну, прекрати разводить сырость, - раздраженно заявил Валерий Петрович. - Я тебя не на улицу гоню. Мой деловой партнер недавно овдовел. Ему нужна хозяйка в дом. Я вызову такси и ты поедешь к нему.
Так Аня оказалась в доме Антона Романовича, которому было под семьдесят. Особняк был небольшой, но добротный.
- Осваивайся, милая, - сказал ей Антон Романович. - Валера тепло тебя рекомендовал.
Антон Романович не часто досаждал Анне любовными всплесками. Основной обязанностью женщины была вся хозяйственная деятельность по особняку. У кого был свой дом, тот может оценить, что это такое.
С Антоном Романовичем они прожили пять лет и он не раз говорил Ане, что у него с её приходом открылось второе дыхание. Однажды он не проснулся - во сне остановилось сердце.
Вскоре дом заполонили дети и внуки покойного и Анну с вещами уже хотели было выставить за дверь, но старший сын, разбирая бумаги, нашёл конверт на своё имя и это поменяло дело. Внутри конверта оказались записка
от отца и документы на однокомнатную квартиру на имя Ани.
Анна переехала туда и довольно быстро проела свои скромные сбережения - красть она не крала, откладывала только то, что ей давали. Вскоре она оказалась перед суровой необходимостью срочно решать, что делать.
Перебрав кучу вариантов, она зарегистрировалась на сайте знакомств. Через пару дней женщина начала ходить на свидания. Она была уверена, что обязательно найдет мужчину, которого сможет окружить заботой. Но, максимум, что ей перепадало, это ужины в кафе или ресторане.
Анне исполнилось 55. Мужчины все реже отвечали ей на сайтах, а свидания становились все экономней. Она перебивалась случайными заработками, денег отчаянно не хватало. Ане пришлось устроиться в ближайший супермаркет мыть полы. От тоски женщина начала выпивать. Однажды компанию ей составил Вадим Алексеевич, который облюбовал себе место среди гаражей в их дворе. Он оборудовал там нечто вроде жилища.
В его лице Анна Геннадьевна нашла родственную душу. Иногда мужчина проявлял щедрость и угощал ее водкой. Они вели долгие и безумно интересные беседы. Свидания с Вадимом Алексеевичем стали для Анны настоящим смыслом жизни.
Возвращаясь с работы домой, она тщательно наряжалась, прихорашивалась и спешила к нему. Вадим Алексеевич иногда делал ей маленькие подарки, милые безделушки, которые покупал на деньги за сданные пивные банки. К знакам внимания своего нового кавалера Анна Геннадьевна относилась очень трепетно. Наконец-то, снова нашёлся мужчина, готовый позаботиться о ней.
Однажды, все обдумав, она решила позвать Вадима Алексеевича жить к себе. В тот день на свидание она собиралась особенно тщательно. Однако, придя на место, своего кавалера не обнаружила. Хижина его была разобрана и на месте остался только многочисленный мусор.
Однако Анна верила, что когда-нибудь он обязательно вернется. Она пила чай в своей облезлой кухне, которая давно требовала ремонта и любовалась огнями ночного города. Они всегда дарили ей веру в чудеса.
Свидетельство о публикации №225013101370