Рецензия к фильму Анора
Ну, я так понимаю, это исторически уникальный американский фильм в жанре трагикомедии. А уникален он тем, что тут ВПЕРВЫЕ российский актёр номинируется на Оскар. Юра Борисов. Кто ты, Юра?)) Я лично его вообще не знаю. Чуть-чуть только. Я смотрел современную интерпретацию "Гостьи Из Будущего" про Алису Селезнёву "Сто Лет Тому Вперед", где он играл главаря космических пиратов. Кстати, тут, в "Аноре", ещё более главную роль играет парень, который в новых приключениях Алисы играл Колю Герасимова. Ещё в Алисе снимались Константин Хабенский и Александр Петров. При чём тут они? Просто им, наверное, обидно.)) Один считается мэтром российского кино, а второй, насколько я знаю, с детства мечтал об Оскаре. А тут какой-то малоизвестный чувак будет биться за наипрестижнейшую награду с такими ребятами как Эдвард Нортон, Гай Пирс и Киран Калкин. А самое интересное, что я совершенно не понимаю, почему он удостоился такой чести. Он самый невзрачный персонаж этой истории!)) Он вообще ничего особенного не делает актёрски! Я буду очень удивлён, если он в марте завоюет Лысика. Сам фильм тоже, кстати, номинируется на Лысика (а я буду болеть за "Субстанцию"). Аж шесть раз! Включая "лучший фильм". И это тоже удивительно!))) Потому что он хоть и американский, но на половину русскоязычный. То есть тут все разговаривают на русском и английском 50 на 50. И я смотрел с матной озвучкой. И тут ещё один прикол. Тут и без озвучки один сплошной мат!)) То есть, когда разговаривают на русском, все разговаривают на матном русском. На чистейшем.)) И создаётся впечатление, что идёт война двух матных языков. Не знаю, как наш мат дублируется у них, но его невозможно переплюнуть. И, возможно, скажу ужасную вещь, но именно мат вытаскивает кино. Очень даже средненькое. Как по драме, так и по комедии. Ну и получить мне Оскаром по голове, если не пора перейти к сути.
Где-то в Нью-Йорке, а точнее не где-то, а, по всей видимости, на Брайтон-Бич, живёт двадцатитрёхлетняя американка с русскими корнями по имени Анора. Причём её корни не уходят вглубь недр. У неё бабушка русская и фамилия Михеева. А работает она элитной стриптизёршей в фешенебельном стрип-клубе. И зарабатывает приватами. То есть, она не крутится на шесте, а уводит клиентов в специальную кабинку, и там полный контакт. Возможен даже секс, если предложат хорошую деньгу. И в клуб пришёл один парень. Двадцать один лет ему. И попросил такую стриптизёршу, которая знает русский. Потому что он сам русский. И не просто русский, а сын миллиардера. И после первого привата он пристрастился к девушке. А у него, мягко говоря, ветер в голове. У него семьсот сиксильонов денег, и он расшвыривается ими на все четыре стороны. Исключительно на пьянки-гулянки, наркоту и ещё раз пьянки-гулянки. И призвал девушку на дом. Хренли ютиться в кабинке, если у тебя дом больше Эмпайр Стэйт Билдинга? И они там трахались постоянно. А потом он взял эту приватницу и приватизировал. Она стала его гёрлфрендой на неделю за пятнадцать тыщ денег. И всю неделю они трахались и тусились. Чередуя эти два времяпрепровождения. А потом и вовсе уехали в Вегас и поженились. А это сенсация! Об этом даже в "Аргументах и Фактах" статья вышла! А это не "7 Дней" вам какие-нибудь, а великие "Аргументы и Факты"!! И родители парня охренели. Где это видано, чтобы их сын женился на, грубо говоря, проститутке? Он же сын, блин, а не Ричард Гир. И призвали армянского священника разобраться в этой ситуации. А священник был занят и отправил домой к парню двух мордоворотов. Выяснить, что это там за свадьба несуразная. Мордовороты пришли, а муженёк убежал. Оставив жёнушку на их попечительство. Но молодожёнов хрен разведёшь теперь. Потому что нельзя их развести по отдельности…
Я абсолютно не понимаю, на какие критерии опирались выдвиганты этого фильма на главную премию кинематографа. Который, кстати, уже получил главную каннскую Ветку. Да, тут, безусловно, есть сильный социальный посыл. Про не верь богачам, потому что они богачи. Но сам сюжет и его развитие настолько примитивны, что я искренне удивлён той чести, которой картина удостоилась. Тут первые сорок минут посвящены тому, сколько раз трахались главные герои. Это даже не охарактеризовка персонажей, а растянутая тягомотина. Когда пришли армянин и русский, вроде, что-то относительно комедийное стало получаться. Но опять же, там забавно только из-за мата. Я понимаю, что диалоги, реплики пытались максимально сделать реалистичными. Но, не зная русского матного, тут сложно постигнуть всю драматичность и эмоциональность.)) Как перевести на английский со всем смыслом фразу: "Фак ю, бл..дь, под..расы, нах..й!!!"))) И это не в озвучке! Там так на русском разговаривают.)) Хотели ли тут очернить русских? А они тут главные скоты, по идее. Юру, номинанта на Оскар, просто весь фильм лошат и оскорбляют за то, что он хороший человек, например. Я уж не говорю, про главного парня. Ну, я не хочу так думать. Но очень надеюсь, что номинация на Оскар Юры Борисова – не издёвка. Хотя, повторюсь: там не за что давать такую премию. Я ставлю шесть. "Зачем её завязывать-то?" "Да потому что она еб..нулась тут!"
Свидетельство о публикации №225013101533