Рассказ Разговор с питомцами

   В предыдущем рассказе «О светлом» затронута тема важности семян в жизни человека.
   Много интересных и полезных публикаций на эту тему имеется у журналиста Игоря Прокопенко. Он привлекает квалифицированных специалистов для освещения проблем, с которыми он знакомит нас.
   Приведу один из таких примеров, показывающий возможности современной генной инженерии, рассказанный в одном из выпусков этого журналиста. Скрещивают лошадь с ослом. Рождается мул, который не может продолжать свой род. Берут ген от мула и вводят его в продукты для производства пива. Через этот продукт ген мула встраивается в ген человека и человек становится бесплодным. Так реализовывается программа идеологов золотого миллиарда по сокращению населения нашей планеты.
    И ещё одно мнение специалиста об опасности гмо – продуктов для человека. Молекулы  генно-модифицированных организмов имеют свойство задерживаться в организме человека, т.к. иммунная система человека не может их распознать и на их месте возникают раковые клетки.
   Расскажу ещё один случай. Общался с человеком, родственники которого живут в сельской местности и которые решили заняться выращиванием зерна пшеницы. Им сказали: пожалуйста, выращивайте, но семена для посадки вы будете покупать у нас. Так нас пригибают и не дают возможности выращивать безопасные продукты.
   Одна из современных задач для человека является спасение себя и своих близких от гмо – продуктов. Один из способов решения этой задачи – сохранение и поддержание своего семейного семенного фонда овощных культур. Испокон веков, люди, живущие на земле, так поступали. Надо восстанавливать эту традицию.
    Третий год высаживаем помидоры из своих семян. Заготовка семян простая. Берётся спелый красивый, хорошо, если ещё и вкусный,  помидор, разламывается руками, чайной ложечкой отделяются семена от мякоти, укладываются на блюдце, сливается сок. Затем семена той же ложечкой перекладываются на чистый лист бумаги формата А4, равномерно распределяются по листу в один слой, лист кладётся на ткань или газету для высыхания семян и листа от сока. Семена имеют слизистую оболочку и этой оболочкой они приклеиваются к бумаге. Сверху на листе делается запись о свойствах помидора и дате закладки семян. Мякоть помидора съедается.
   Семена хранятся в сухом помещении как в отапливаемом, так и в неотапливаемом, на даче, на веранде. Семена мороза не боятся. Проверено мной. Семян у нас накопилось много. Могу поделиться со всеми. «Рука дающего не оскудеет». Энергия человека не уменьшается, отдаётся одно (материальное), приобретается другое (духовное).
    Осенью купил на рынке бобов. Зиму пролежали, не готовили. Нынче, с помидорами, посадил в стаканчики 20 семян бобов. Взошли дружно. Высадил в грядку. Грядку досадил вымоченными бобами. Вдоль теплицы сделал ещё одну узенькую грядку и её засеял бобами.  Остальные сварили и поджарили с луком и морковью. Вкусно и полезно.  В огурцах, помидорах, да и в других видах овощей и фруктов, должно быть много семян.
   В хорошем яблоке должно быть 10 косточек семян. Бывают яблоки с виду красивые и большие, а в нём – всего 3 семечки.  Там, где семян мало, это гибриды, гмо.
    В этом году жена выделила мне целую теплицу под помидоры.  Жена высадила своих питомцев помидор в свою теплицу пораньше и уехала домой. Я подготовил грядки, удобрил перегноем, сделал лунки и высадил своих питомцев.
   Они выросли дома до высокого роста (40-50 см), нужно было подвязывать. Каждый кустик подвязывал и поливал. Когда высадил всех, посмотрел на них и сказал им напутственные слова: «растите, живите, радуйтесь жизни, радуйте нас, людей, своими плодами, радуйте Бога, своего  создателя. Он вас спроектировал и создал. Я только помогаю вам  жить».
    Проговорил эти слова и задумался. Сказал красиво своим питомцам, а как же мы, человеки, должны жить? Наверное так же: радоваться жизни, радовать людей и радовать Бога, который спроектировал и создал и нас и помидоры для нашего питания.
    В школе нас учили, что люди произошли от обезьян. И мы почти верили в это. Вспоминаю, как в школе №8 нас пригласили в класс, где активная ученица Саяпина (не помню её имени) читала свой реферат, в котором подтверждалась теория происхождения человека от обезьян. Было смешно, но и смело.
   Православный преподаватель Алексей Осипов рассказывает такую шутку на эту тему. В начальных классах преподаватель говорит детям, что человек произошёл от обезьяны. Один ученик поднял руку. Учитель дает ему слово. Тот говорит: «Мария Ивановна, возможно Вы произошли от обезьяны, а я – от своих родителей - папы и мамы».
   Археологи доказательств теории происхождения человека от обезьяны не нашли и она уже не пользуется популярностью и сходит на нет.
   Остается одно: нас создал космический разум, или, другими словами, Бог. Подтверждением этому могут служить видео сюжеты, недавно показанные нам нашим одноклассником Кузнецовым Валерием Петровичем (спасибо ему огромное за эти и другие полезные видеосюжеты), в которых роботы играют в теннис, бадминтон и баскетбол.
    Этих роботов создал не Бог, а человек. И этот человек, (или группа людей – создателей), глядя на своих питомцев, радовался за них: как они прекрасно играли и легко обыгрывали людей!
   Так же и Бог радуется за нас, когда мы показываем людям свои умения и достижения в прекрасном: картины, книги, поступки, подвиги.
    И на сколько сложнее человек этих роботов!
    Совсем недавно отпраздновали праздник – День Победы.
   Многие называют его главным праздником нашей страны.
    Много наших одноклассников разместили фотографии своих отцов. И все дети похожи на своих отцов. Впечатляет и радует это сходство.
   Мой отец, 1926 г.р. не воевал и не был в армии. Он учился в горном техникуме и, с его слов, на учеников горных техникумов распространялась бронь, нужны были специалисты для угольной промышленности.
   Из ближайших родственников участвовал в войне его двоюродный брат.  Был снайпером. Погиб в Чехословакии. Захоронен в братской могиле г.Прага. Родителям и родственникам приходило приглашение на посещение места захоронения. На месте захоронения установлен памятник.
   Отец учился в одной группе со Щадовым М.И., который, впоследствии, стал министром угольной промышленности.
   С его младшим сыном, Владимиром, были (1967,68гг.) в одном пионерском лагере «Чайка», расположенном в Иркутском районе у села Пивовариха.
   Несколько слов о пионерских лагерях. После первого класса и далее, до 1967г. ездил либо в п/л в Бельске, либо в Тюмени. Это были примерно одинаковые детские лагеря с одинаковым режимом и порядками.
    Для меня главным недостатком этих лагерей было расположение футбольного поля вне территории лагеря.
   С раннего детства я полюбил эту игру – футбол. На футбольное поле ходили строем и редко и не надолго. Оба лагеря были окружены высоким забором. По воскресеньям дети подходили к этим заборам и ждали приезда своих родителей.
    В п\л «Чайка» не было заборов вокруг лагеря. Футбольное поле было на территории лагеря. Были трибуны для зрителей.
    И самое замечательное: На противоположной стороне трибун была  сделана высокая и широкая стена из крепких досок, и окрашена. У этой стены можно было тренироваться. Что я и делал, каждый день. После завтрака для всех отдыхающих ребят было свободное время. В  Бельске и Тюмени все дети после завтрака занимались уборкой территории, выискивали бумажки и другой мусор. Тяжёлая, а главное, нудное занятие: даже если чисто, делай вид, что ты что-то ищешь. Как в армии, приказ солдатам: «Копать от сюда и до обеда!».
    А в «Чайке» по другому. Как только приехали, познакомились, пошли на стадион с мячиком. Стали играть в «крестики». Обозначаются места ударов по радиусу примерно в 16 м  от ворот. На воротах стоит вратарь. С одного места забьёшь, переходишь на другое место и т.д.
   Чтобы забить с дальнего расстояния, нужно достаточно сильно и точно пробить мимо вратаря. Попробовал.  У меня удар оказался слабым.
    В лагере были ребята, которые занимались в детских футбольных школах Иркутска. Решил тренировать удар. Каждый день, один, под солнцем, у этой футбольной стены, посвещал своё свободное время для отработки ударов.
   К концу сезона у меня был сильный удар.
   Играем в крестики. Мяч на отметке штрафной. Бью, мяч попадает в штангу и спускает. Штанги были квадратные. Мячи были с пипками. Вероятно, попало в пипку.  Все, кто был рядом, удивляются: вот это удар. Тренер  по физкультуре сделал мне комплимент-замечание: почему в игре я не применяю свой «пушечный» удар. Что значит тренировки, усердие и подходящие условия.
    В лагере отдыхали два сына тренера, один из низ, старший Владимир Ведерников, много лет играл за областную команду «Ангара». Тема футбола хорошая. У многих из нас наши внуки занимаются им. Этой теме нужен отдельный рассказ. Попробую завершить этот.  О чём он? О питомцах. Мы тоже питомцы. Кто-то нас создал, воспитал, на нас надеется и ждёт наших плодов. 


Рецензии