Вера, Надежда, Любовь
Действующие лица:
Вера (одинокая женщина лет шестидесяти)
Люба (подруга и соседка Веры, кокетка неопределённого возраста)
Надежда (кошка драная)
1 акт.
Сцена первая.
Квартира Веры. Спальня. В комнате – кровать, прикроватный столик, пара стульев. На столике – книга, стационарный телефон, стопка листов бумаги, тетрадка-дневник, ручки, очки, чашка на блюдце, возле кровати – коврик. У стены – гитара.
За дверью слышится суета и раздаются голоса двух женщин.
Входят Вера и Люба. Вера - в халате, тапочках и с повязанным на голову полотенцем, а Люба - вся разодетая в яркий кричащий наряд.
Вера:
- Ой, Любочка, спасибо тебе, что дала мне таблетку, а то голова просто раскалывается.
С этими бесконечными пирушками во дворе никак не отдохнуть. Днём они выпивают и
закусывают, вечером – выпивают и орут, ночью – песни горланят, потом громко ругаются,
потом так же громко мирятся, потом опять пьют, а с утра…(смотрит в окно) О! За пивом в магазин пошли.
Скоро вернутся, опохмеляться будут, а потом – снова всё по кругу.
И как только им здоровья хватает? (Задёргивает шторы).
Люба:
- Да, ладно! Можно подумать, что мы раньше не веселились от души!
Вера:
- Это да. Песни пели. Но более мелодично. Или мне это только казалось?
(берёт гитару, поёт, Люба ей подпевает):
Вы элегантны как рояль,
Я неуместна как печали,
Не ждёт нас ужин со свечами
Опять сегодня, как ни жаль,
Нас злобный демон отыскал,
Замешкались совсем немного,
И нас встречает у порога
Судьбы безрадостный оскал.
Нас утро без рассвета ждёт
И бесконечные метели,
Чего же мы ещё хотели,
В такой встревая переплёт?
Всё очевидно - дело дрянь,
Вернуть надежду невозможно,
В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань.
Там, за окном, всегда февраль,
Года, как птицы, упорхнули,
Нас ожиданья обманули,
Упали ноты за рояль.
Ладно, надо использовать драгоценные минуты тишины, чтобы хоть немного поспать.
Люба:
- Всё бы тебе завернуться в одеяло и лежать. Ты, Вера, не сидела бы целыми днями дома.
Вышла бы куда-нибудь: в кино, в театр,
или просто прогуляться. Хотя бы, чтобы не слушать сутки напролёт этот кошачий концерт
во дворе. Мы вот с МОИМ сегодня на речном трамвайчике покататься собираемся.
Недавно запустили новый маршрут, слыхала? Хочешь с нами?
Вера (вздыхает, отрицательно качая головой):
- Нет, Любаша, спасибо. Я лучше посплю, пока у этих (кивает в сторону окна) артистов
больших и малых театров перерыв, или как там правильнее сказать? – Антракт?
Или книжку почитаю, если уснуть не выйдет.
Люба:
- Лучше тогда мемуары напиши. Раз уж ты сама себя решила похоронить в четырёх стенах,
мемуары у тебя хорошо получатся. Потом ляг и накройся ими сверху. Только меня в них
упомяни обязательно.
Чтобы, когда тебя найдут в этом твоём летаргическом сне, там было написано
большими буквами:
«Моя лучшая подруга сделала всё возможное, чтобы меня оживить. Но ей это не
удалось!» (Вера вяло улыбается, устало опускаясь на кровать).
Люба (смягчаясь, приобнимая Веру):
- Ладно, отдыхай. А я побегу, (кокетливо) меня мой Вадик уже заждался! Не провожай
меня, я запру запасным ключом, который ты мне дала.
(Люба уходит).
Сцена вторая.
(Вера сидит на кровати, повернувшись к столику, она в раздумьях, потом берёт листок и
ручку, которые лежат на столике, надевает очки, которые были там же,
пишет и читает вслух: «Письмо Ангелу-хранителю». Берёт гитару и напевает):
На перекрёстке семи дорог
Даришь мне розу семи ветров,
Этот несмело приму цветок,
В путь отправляясь без лишних слов,
Чтоб были мысли в пути чисты,
Ты осеняешь меня крылом,
Благословляешь мои мечты,
Что оставляла я на потом,
Добрый мой ангел,
Светлый мой ангел,
Сон не разгаданный мой,
Только ты помнишь,
Только ты знаешь,
Как мне вернуться домой.
За переводом судьбы стихов,
Где-то, и близко, и далеко,
Ты не замечаешь моих грехов
Иль отпускаешь их так легко
И растворяешься между строк,
Словно запрыгнув в вагон метро,
На перекрёстке семи дорог
Даришь мне розу семи ветров,
Добрый мой ангел,
Светлый мой ангел,
Сон не разгаданный мой,
Только ты помнишь,
Только ты знаешь,
Как мне вернуться домой.
(Откладывает гитару, опускает голову на руки и дремлет).
Сцена третья.
(Звонок в дверь, ещё, поворот ключа, заглядывает в дверной проём Люба. Но не заходит).
Люба:
- Вер! Ты что не открываешь? Я звоню-звоню. Пришлось вот своим ключом отпирать. С тобой всё в порядке?
Вера:
- Извини, задремала.
Люба (шутливым тоном):
- А как же работа над мемуарами?
Вера:
- Да вот, начала писать, и, как раз, заснула.
Люба (посмеиваясь):
- Ясно. Творец усыпил сам себя своим же творчеством. Слушай, а мы с Вадиком так хорошо погуляли. Покатались на трамвайчике, потом уточек покормили…
Вера (посмотрев в сторону Любы):
- Да ты проходи, чего ты в дверях-то стоишь?
Люба (смущённо):
- Там, понимаешь, какое дело…сначала всё так хорошо было, погода шепчет, солнышко светит, ветерок ласковый…а потом ветер усилился, начало накрапывать, дождь разошёлся и превратился в ливень, потом вообще гром и молния…(красочно описывает природные катаклизмы).
Вера (в недоумении):
- И что, это мешает тебе войти? Ты, вроде бы, не вымокла? Так сними туфли и надень тапочки, а одежду можно в ванной посушить, я сейчас найду, во что тебе переодеться. Ну, а если ты замёрзла, то давай я чайник поставлю.
Люба (решившись):
- Замёрзла. Но не я.
Вера (совсем ничего уже не понимает):
- А кто? Вадик?
Люба потихоньку вытаскивает из-за двери некое существо. Существо это на поверку оказывается драной мокрой кошкой.
Люба:
- Понимаешь, она там сидела такая миленькая и такая несчастная, грустная…замёрзшая и мокрая…
Вера (надевая очки и всматриваясь, кого привела Люба):
- Кто миленькая?
Люба (смущённо):
- Кошечка.
Сцена четвёртая (те же и кошка).
(Люба выпихивает вперёд сопротивляющуюся кошку, которая выглядит полной оторвой).
Люба, одёргивая кошечке юбку, слегка её всю отряхивая и приглаживая:
- На бродячую, вроде, не похожа. Чистенькая. Потерялась, наверное. Я бы к себе взяла, но у Вадика аллергия. Пускай побудет у тебя пока…
Вера (отмерев):
- Пока что?
Люба:
- Пока настоящие хозяева не найдутся. Ну-у-у. Или пока ты не привыкнешь к ней. К домашним питомцам знаешь, как быстро привязываешься?
(Вера молчит и смотрит с ужасом на кошку. Кошка жуёт жвачку и смотрит нагловато).
Люба (слегка на взводе, выпуская из руки лапку кошки, идёт к Вере):
- Послушай, так нельзя. Ты же совсем одна. Ну, хорошо, ты не хочешь ни с кем жить или даже просто время проводить вместе, не хочешь дружить и общаться, ходить куда-то ты тоже не хочешь. Даже телевизора у тебя нет. И телефон какой-то допотопный. Сколько раз тебе мой старый вполне ещё нормальный смартфон взять предлагала! (Вера при этом отрицательно качает головой). Вот-вот. Ни в какую. Общение сведено к нулю! Но должен же быть хоть кто-нибудь, о ком ты могла бы заботиться! А тут как раз такой случай! (показывает на место, где была кошка, но та уже совершенно в другом углу. Она добралась до окна и попыталась повиснуть на занавеске, но запуталась в ней).
Вера (идёт и слегка нерешительно выпутывает кошку из занавески), говорит с сарказмом:
- Да, случай, действительно непростой.
Люба (радостно):
- Значит, ты согласна? Возьмёшь её к себе на время?
(кошка поёт некую рулладу в джазовом стиле).
Люба:
- Слушай, она мяукает так надрывно. Мне кажется, она есть хочет. Я вот тут молока по дороге купила, давай ей нальём.
(Берёт блюдце из-под чашки на прикроватном столике и ставит на пол. Хочет налить туда молоко. Кошка смотрит на её действия с удивлением, потом отбирает бутылку с молоком и отпивает из горла).
Вера:
- Однако!
Кошка начинает ходить по комнате и осматриваться, отпивая из бутылки молоко.
Возможно, она пробует что-то на зуб, обнюхивает или слегка колупает стены когтями.
Вере уже, похоже, всё равно. Она за кошкой не следит).
Вера:
- Садись, Люба, давай чаю, что ли, попьём. Сейчас я тебе чашку принесу.
Люба хочет сесть на один из стульев, который ближе к столику, но туда, опередив её, запрыгивает кошка. Хватает чашку и наливает в неё молоко. После чего начинает перебирать бумаги, комкать их, пробовать на зуб…
Вера идёт на кухню, пока Люба пытается отобрать у кошки то одно, то другое, что та успевает прихватить на столе. Вера возвращается, неся поднос, на котором чашка с блюдцем, вазочка с вареньем, несколько печенек и конфет.
Вера (идя с подносом к столу):
- Сегодня вообще весь день какой-то странный (подходит к столу и переставляет на него с подноса все предметы по очереди. Замечает, что в одной из чашек молоко), знаешь, давай-ка лучше наливки немного выпьем. Раз уж всё так странно сегодня. (Приносит графинчик с наливкой и рюмки).
Люба:
- О! Наливочка! Из рябины? А что такого? Сегодня всё не более странно, чем когда мы день рождения пионерской организации отмечали. Тогда ещё Наташка с нами была.
Вера:
- Она не просто была, это она, собственно, и предложила (наливает в рюмки наливку). «Праздника, - говорит, - хочется, девчонки». Мы ей – мол, так нет никакого подходящего повода. А она: «Как это – нет? Плохо вы матчасть учили. Сегодня же день рождения пионерской организации! Это обязательно надо отметить!»
Люба:
- Она ведь даже статую мальчика с горном из папье-маше где-то откопала и принесла!
Вера:
- Нет, статуя у неё дома уже была, у неё мама в театре бутафором работала и взяла домой этого мальчика. Надо было успеть доделать его к премьере. Наташка ещё после каждого тоста у него трубу вытаскивала из рук и трубила. Ту-ру-ру-ру (изображает трубача).
Люба:
- Она же не настоящая была. Труба. Бутафорская.
Вера:
- Как бы трубила. Это называется «мело имитация».
Люба:
- Какая, Верка, ты, всё-таки, умная. Всегда самая умная была в классе. Слушай, а потом, потом-то, кто предложил кота наташкиного в пионеры принять?
Вера:
- Так Наташка и предложила. Нашла платок красного цвета, коту на шею повязала и лапу ему пожала торжественно (Люба во время этих слов снимает свой шейный платочек и повязывает кошке. Та вяло сопротивляется), говорит: «Ну всё, теперь уже ты не сможешь, Пушок, колбасу со стола воровать. Потому что тебе твоя пионерская совесть не позволит!» (Смеются. Кошка при этом отдаёт пионерский салют, положив печеньку, которую собиралась стибрить со стола).
Люба:
- Ой! Совсем мы с тобой заболтались. Вадик скажет: «Куда запропастилась?» Надо ему, кстати, позвонить. (Вынимает смартфон, звонит) Вадюша! Ждёшь? Ты мне рис сварил и курочку пожарил? Ути, моя пупсенька. Сейчас приду, мой золотой! (Вере) Побегу. Ты теперь не одна, скучать не будешь! Давай на посошок. За то, чтобы у вас тут всё хорошо было. (Кладёт смартфон на стол, берёт графин, наливает себе и Вере): «За любовь и взаимопонимание!» Вера поднимает рюмку, они чокаются, потом она отвлекается, и из её рюмки выпивает кошка. Люба обнимает Веру, целует в щёку) Пока, подружка! (Идёт к двери, оставив смартфон на столе, уже от двери говорит) Слушай, а кошечку-то как назовёшь? Ей же имя придумать надо.
Вера:
- Даже не знаю.
Люба:
- А давай назовём Надеждой.
Вера:
- Почему именно Надеждой?
Люба:
- Ну как – почему? Для комплекта. Я – Любовь, ты – Вера, а она будет наша Надежда.
Вера (смеясь, показывая на кошку, которая уже вымазалась вареньем):
- То есть, наша надежда выглядит вот так, ты считаешь? Давай уж тогда сразу назовём её Безнадёгой. (Машет рукой) Ладно-ладно, Надежда – так Надежда. (кошке) Добро пожаловать в семью, Надюша!
Кошка (зрителям, шёпотом):
- Хорошо, хоть не Муська. А то у людей фантазия бедная, на большее не хватает.
Люба:
- Ой, шипит чего-то. Спать хочет, наверное, а места своего нет. Они, кошечки, очень в коробках спать любят, я завтра поищу у себя подходящую. По размеру.
(кошечке, сюсюкая) Ти моя сладкая, завтра тётя Люба тебе принесёт коробочку. Будешь спать как королева. (кошка передразнивает её, показывая язык, «бе-бе-бе».
Люба уходит.
Сцена пятая.
Вера (убирает со стола, замечает забытый Любой смартфон):
- Вот, растяпа. Ладно, завтра заберёт (уносит посуду, возвращается).
Вера (кошке):
- Ты как хочешь, а я спать ложусь. Сегодня вечером, вроде бы, тихо в кои-то веки. Надо успеть заснуть до начала «уличного представления». Ты тоже, давай, не засиживайся до полуночи. Завтра тебе тётя Люба коробку удобную подыщет. У неё этих коробок после переезда пруд пруди. А сегодня, уж извини, могу только коврик на полу предложить. (показывает на коврик возле кровати. Кошка фыркает презрительно).
Вера ложится на кровать и, чуть покрутившись, довольно быстро засыпает.
Кошка в это время всё ещё сидит на стуле, уютно свернувшись, поджав лапы.
Как только Вера засыпает, кошка хватает смартфон и начинает чатиться.
Кошка, вслух читает, что написала: «Привет, Васян. Наконец-то, добралась до гаджета. Зависла тут в одном доме недалеко от вас с Михалычем. Женщина попалась умненькая, чистоплотная. К лотку, вроде бы, приучена. Диковатая, правда, немного. Но это поправимо. Прикинь, она дневник ведёт. Бумажный. Глянь, что пишет: «Мы называем животных бездушными только потому, что у них нет эго». Начитаются всякой ерунды, и потом у них «чердак» протекать начинает. Ну ладно, надеюсь, что не всё потеряно, и я научу мою заблудшую овечку жить в моменте. И ты своего Михалыча приучай к осознанности. Может, он, наконец выйдет из депресняка. Терпения тебе, Васян, споки ноки!»
Кошка потягивается, встаёт со стула, идёт к кровати, примеряется и водружается к Вере под бок, сильно её потеснив. Та крутится, но потом приобнимает кошку и продолжает спать, блаженно улыбаясь.
АНТРАКТ.
2 акт.
Сцена первая.
Утро. Кошка Надя делает зарядку, Вера дремлет на кровати, периодически вертясь. На столике тарелка с бутербродами и бутылка молока.
Кошка берёт со стола смартфон, выходит в чат, пишет и читает вслух:
- Привет, Васян. Как твои дела? Опять с Михалычем гречку варите? У меня дела получше. Нашла на кухне колбасу и хлеб. И молоко со вчера осталось. Но, вообще-то, моя подопечная какая-то дремучая. Надо её научить пиццу заказывать. Ах, да, у неё же смартфона нету. Этот подруга её вчера забыла. Тоже чудная. Думает, что я прям мечтаю спать в коробке. Я что им – хомячок какой-то? Или лягушонка в коробчонке? Ну, ладно, конец связи, а то «моя» сейчас проснётся. Всю ночь вертелась, спать мешала. Наверное, ей снился кошмар.
(Кошка пытается тренькать на гитаре и этим будит Веру.
Вера просыпается, потягивается, разминается, кряхтя, сползает с кровати. Она явно не выспалась).
Вера (с удивлением глядя, как кошка уплетает бутерброд и отобрав гитару):
- О! А ты уже встала? Завтракаешь? Надо мне тоже умыться и чаю попить.
Сцена вторая (те же и Люба).
Звонят в дверь, Вера открывает. Это пришла Люба, у неё в руках две или три коробки.
Люба (Вере):
- Привет, как спалось? Вот посмотри, может, какая-то коробка подойдёт? Не очень удобно спать на коврике.
Кошка фыркает.
Вера (смеётся):
- Кажется, следующей ночью я это прочувствую на себе. Сегодня меня ещё пустили в кровать, а насчёт завтра у меня уверенности нету.
(Смотрит на кошку, улыбаясь, потом треплет её за ушком).
Люба (Вере):
- Вижу, вы уже подружились. Скоро ты научишься общению с ней. Сначала – с ней…А там, глядишь…Кстати, насчёт сна, один мой приятель называет это «спать «вокруг кота», хочешь, познакомлю? Проконсультирует тебя, как это делается.
Вера:
- Опять ты за своё. Не надо меня ни с кем знакомить. Ни с приятелем, ни с его котом!
Люба (огорчённо):
- Ну, не надо – так не надо. Ладно, побегу Вадику завтрак готовить. У нас ещё на сегодня много планов. Кстати, не забудь, что вечером мы все идём меня поддержать на поэтическом вечере, где я буду выступать. Ты тоже приглашена, даже не спорь!
(Улетучивается, опять забыв смартфон).
Сцена третья.
Вера (кошке)
- Умчалась, как вихрь! Ладно, я – в ванную. А то я языком как вы, кошки, умываться не умею.
(Как только Вера уходит, кошка опять берётся за смартфон и начинает чатиться с Васяном):
- Васян, как там дела у вас с Михалычем? Слушай, он так совсем захиреет. Давай его с моей подопечной познакомим. Она, хоть и со странностями, но, по всему видно, что женщина неплохая. И Михалыч твой тоже мужик с головой, и руки у него откуда надо растут. И, потом, нам с тобой, Васян, уже давно пора съехаться. Так сказать, объединить лицевые счета. Не молодёжь мы уже, чтобы по крышам на свиданки бегать. В общем, есть тут у меня один план. Я пока его доработаю, а ты давай там держись. Гречка, конечно, продукт полезный, но на ней одной долго не протянешь. (Кладёт смартфон обратно на столик).
Вера (возвращается с чашкой чая, садится за столик, где на другом стуле уже сидит кошка, замечает, что Люба опять оставила на столике смартфон):
Вера (кошке, показывая на смартфон и отпивая чай из чашки):
- Опять забыла. Вот суматошная. Ну, ничего, у неё второй есть. Помешались все на этих гаджетах! Она вообще шебутная, Люба. Всё ей неймётся, хочет меня с кем-нибудь познакомить. Ну, чтобы мужчина в доме был. А я, понимаешь (гладит кошку по голове), я, Наденька, - однолюб. Или как правильно сказать? - Однолюбка. И одна история в моей жизни уже была много лет назад. Его звали Юсуф. Мы познакомились в институте, он приехал по студенческому обмену из Ирана. Любовь случилась с первого взгляда. Но всё было невинно. Мы просто много гуляли и разговаривали. Совсем как в девятнадцатом веке.
(кошка громко зевнула).
Вера:
- Тебе не интересно? Ну да, конечно, всё это лирика. А жизнь гораздо сложнее. И я понимала, что Юсуфу его родители никогда не позволят жениться на мне, девушке из страны с совершенно другими традициями. Люба тогда уговаривала: «Ну просто заведи роман, пока вы тут, вместе, роди от него ребёнка, в конце концов, раз такая любовь». А я ответила, что имя Юсуф переводится с арабского как «Бог возрастает в благочестии». В благочестии, понимаешь, Надюша. Пять лет пролетели незаметно. Когда я провожала Юсуфа, то на вокзале перед отходом поезда я позволила ему поцеловать мне руку. Вот такая история.
(Берёт гитару):
Вот, послушай, я тут песню написала.
(Поёт):
Ничего, что дни нынче коротки,
Стал сухою коркой нам лёд реки,
А под ней – прохладной воды с вершок,
Встретились – и ладно, и хорошо.
Хоть под смех метели простуженный
Годы пролетели, мой суженый,
В темень непроглядную день ушёл,
Встретились – и ладно, и хорошо.
Пусть не видно тропки в лесу зимой,
Быть мне вечно робкой, невидимой,
Чуть дыша на ладан, вопрос решён –
Встретились – и ладно, и хорошо.
Башмаки дорожные стоптаны,
Темы запорошены топкие,
Скажут: «Ну, дела! Что он в ней нашёл?»
Встретились – и ладно, и хорошо.
Пусть с судьбой игра – это миражи,
И здесь нету рая, есть просто жизнь,
И дворец нарядный стал шалашом,
Встретились – и ладно, и хорошо.
Из камней, в нас брошенных, сложим дом,
И гостям непрошеным чай нальём,
С песенкой нескладною за душой,
Мы встретились – и ладно, и хорошо.
Сцена четвёртая.
Люба (возвращается):
- Слушай, посмотри, что мне надеть на поэтический вечер – синее бархатное или лучше чёрное? Оно стройнит. И цветок в причёску. Розу. Нет, два цветка! А ты, кстати, что наденешь?
Вера:
- Не знаю. Я вообще не очень хочу…
Люба:
- Так, это не обсуждается, идём ко мне, я тебе что-нибудь подберу из своего. У меня есть для тебя прекрасное платье. Конечно, придётся НЕМНОГО ушить…
(Утаскивает Веру и опять забывает взять со столика смартфон).
Кошка снова берёт смартфон и начинает чатиться с Васяном:
- Васян, привет. Слушай, давай-ка сегодня встретимся. «Моя» уходит на какую-то вечеринку. Да, небывалый случай, судя по всему. Как раз, и мой план осуществим. Какой? – Грандиозный. Давай, через пятнадцать минут на «нашем месте».
(Кладёт смартфон на стол и выбегает за дверь).
Сцена пятая.
Вера и Люба возвращаются. Вера в красивом платье.
Люба:
- Ну вот, другое дело, а то упаковала себя в халат и тапочки, без слёз не взглянешь. Сегодня вечером ты будешь королева бала. Нет, королева, конечно же, буду я. Ну а ты -вторая леди королевства. Осторожно, только кошке не дай порвать, платье моё любимое, надо только НЕМНОГО под него похудеть.
Вера:
- Кис-кис-кис. (ищет кошку). Что-то нету её. Надя, Наденька, ты где?
Люба (тоже осматривая всё, заглянув под кровать):
- Слушай, правда, нету! Неужели за дверь шмыгнула, пока мы туда-сюда бегали?
Вера:
- А что же теперь делать?
Люба:
- Давай я пойду на улице поблизости посмотрю, а ты пока объявление напиши. Несколько объявлений.
Вера:
- Хорошо. А что писать-то?
Люба:
- Ну как – что? Потерялась кошечка. Симпатичная, домашняя. Зовут Надежда. Расцветка… «шпротная».
Вера:
- Какая расцветка?
Люба:
- Шпротная. Ну, это сереньких в полосочку так называют. Всё, не задерживай меня, я пойду Надю искать, пока она совсем далеко не убежала.
(Люба убегает, Вера надевает очки и садится писать несколько объявлений, потом отходит к окну, открывает занавеску, смотрит на улицу, потом берёт гитару, поёт):
Разбегается душа,
Только в небо не взлетает,
Кто-то держит, ни на шаг
От себя не отпускает -
Это одиночество,
Что уводит в ночь среди бела дня,
А мне знать так хочется,
Кто я для тебя, кто ты для меня.
Снова выйду за порог,
Встречи ожидая тайной,
Среди тысячи дорог
Нету ни одной случайной,
А у края пропасти,
Плащ украсив блёстками – не узнать,
Вновь окажет почести,
Выйдет одиночество меня встречать.
Мимолётная весна
Краем платья ночь задела,
Ночь, по-прежнему, грустна,
Оттого не стала белой.
Неба ткань запятнана
Угольками звёзд, только нет огня,
Ведь, и так понятно нам,
Кто я для тебя, кто ты для меня.
Сцена шестая.
(Люба возвращается).
Вера:
- Ну что?
Люба:
- Нету нигде. Я и в подвальное окошко заглянула, и на ближайших деревьях во дворе посмотрела…
Вера:
- Бедная. Как ей там страшно, наверное, и одиноко. Холодно.
Люба:
- Ты объявления-то написала? Давай по дороге на концерт расклеим.
Вера:
- Нет, давай ты расклеишь. А я дома останусь – буду ждать звонка.
Люба:
- Ну давай так. Я, к сожалению, с тобой остаться не могу, я этого концерта ждала очень давно. Да и Вадик расстроится. Вот, напиши в объявлениях мой номер, я тебе свой смартфон оставлю. А где он, кстати? (ищет в сумочке).
Вера (берёт со столика, смеясь, смартфон Любы):
- Да вот он. Со вчерашнего дня у меня поселился.
Люба:
- Ну, пускай и дальше живёт. Ты не расстраивайся, найдётся Наденька. Ну всё, я побежала!
Вера:
- Давай. Удачно тебе выступить!
Сцена седьмая.
Раздаётся звонок смартфона).
Вера:
- Алло. Здравствуйте. Да, да, это я давала объявление о пропаже кошечки. Наденька. Нет, на имя пока не отзывается. Какая расцветка, говорите? Наша, точно. Шипит? Да, это точно она. Она у вас? А какой адрес? Да, я сейчас приду. Как вас зовут? Владимир Михайлович? Хорошо, скоро буду.
(Берёт гитару и поёт):
Где ветер играет вальс,
Из глаз выжимая слёзы,
И разум сердит подчас,
Что сердце не терпит прозы,
В стране невесомых слов
И нежных прикосновений
Избавит меня любовь
От вечных моих сомнений.
Там солнце, войдя в зенит,
Огнём не спалит мне кожу,
Твой взгляд не испепелит
Меня за ошибки, Боже.
Наградою за труды
И в ясный день, и в ненастье,
Любовь принесёт плоды,
Чтоб мне подарить на счастье.
ЗАНАВЕС.
Свидетельство о публикации №225013101669