Перегон
Перегон.
Сергей неспеша шёл по тёмным улицам своего района. Он вышел раньше обычного времени, чтобы подумать над недавним событием произошедшим с ним на перегоне. Кое где в окнах зажигался свет, а затем тут-же гас. Оно и понятно, на часах всего лишь четыре утра. Ещё не слышно было шаркивающего, словно шаги столетней бабки - привычного звука лопаты дворника, убирающего с тротуаров снег. Не слышно было так-же звука отъезжающих от стоянки машин. Они, как и их хозяева, с вечера погрузились в ночную дрёму, дожидаясь часа пробуждения. На улице ни души, кроме самого Сергея, который как одинокий пёс, брёл к месту своей работы.
Он даже улыбнулся за такое сравнение, но действительно собак, которые раньше бегали стаями, не наблюдалось. Похоже их, как смеялись местные - выловили китайцы на мясные деликатесы. Это конечно шутка, но ходить по району стало безопаснее. Сергей помнит, как утром одна из женщин отбивалась от них палкой, и если бы не подоспевшие на выручку дворники, то неизвестно чем бы эта битва закончилась. Для выгула домашних cобачек, время было слишком раннее. Обычно они выходили во двор после шести утра, когда просыпались их хозяева, не выдержав жалобное завывание своих питомцев. Вокруг тихо и спокойно, вот только в душе у Сергея было далеко неспокойно.
Сергей привык вставать рано, но сегодня он встал как говорят, "ни свет, ни заря". Ему не дала спать одна зародившаяся в его голове мысль. Она то и подняла Сергея с тёплой постели. А всё дело в том, что на днях он перегонял старенький локомотив в одно из дальних депо, где ему предстояло одиноко стоять, в ожидании своего часа востребования. Некоторым, таким же бедолагам, может повезти в сфере киноискуства, снимаясь в фильмах, которые отражают события происшествий в метрополитене, а их в московской подземке хватает, как штатных, так и внештатных ситуаций.
Например, недавний перегон с локомотивом. Сергей не первый год работает в подземке, но чтобы так лохонуться, это уже за гранью! Тем более, он ехал не один, а с напарником - Cавелием Ивановичем. Всё зависит от сложности закавыристого пути перегона. В этот раз так и случилось. Они перегоняли Электровоз № 11, двигаясь с особой тщательностью, то и дело поглядывая на семафор. Им приходилось часто останавливаться, прислушиваясь к прохождению других составов. Оба машиниста внимательно поглядывали на семафоры, чтобы не пропустить нужный зелёный свет. Это важно, особенно на пересечении линий метрополитена, чтобы вовремя освободить путь другому составу на линии. Как говорится - главное вовремя смыться! Они и смылись, вот только куда?!
Эта мысль и подняла Сергея с постели. Он до сих пор не может понять, как они съехали с намеченной схемы, Сергей до сих пор пребывает в недоумении, да и не только он, но и Савелий Иванович так-же в непонятках. Назвать это ошибкой машиниста нельзя, ведь он был в кабине не один, а с опытным напарником, проработавшим на перегоне не один десяток лет. По словам Савелия Ивановича они всё делали правильно, вот только в чём подвох, никто из них толком разобраться не может. Явно, что то пропустили, вот только что? Опять же - как два опытных машиниста могли пропустить семафор? Этого просто не может быть! Идя по тёмным заснеженным улицам, Сергей не один раз прокручивал действия диспетчера, сравнивая их со своими. По словам диспетчера, они пропали с радара на одном из участков пути, и долго не выходили на связь.
Выходит на каком то отрезке маршрута, они пропали с поля зрения диспетчера. Но на каком? Ведь они ехали по направлению указанному диспетчером - чётко соблюдая его указания. Он открывал им направление, давая зелёный проход. Они вообще ощутили шок, когда по прибытию в депо, диспетчер накинулся на них с вопросом: " Вы куда дели локомотив?" Дело в том, что в намеченном по плану депо локомотив №11 - не прибыл. Это уже сходило на мистику, или чьи то глюки. Намёк диспетчера явно был на машинистов. Когда стали разбираться, балансируя шаг за шагом маршрут машиниста и диспетчера, все только развели руками. Оставалось единственно правильное решение - проехать ещё раз в этом направлении в качестве эксперимента.
Далее было дано распоряжение временно прекратить подземный перегон, а провести эксперимент - ещё раз проехав по этому маршруту. Эта мысль и подняла Сергея ни свет и заря, чтобы поучаствовать. Риск? Несомненно! Другого выхода они не видели, так как необходимо разобраться на месте - это аномалия, или всё-же ошибка машиниста? На эту мысль их натолкнули эксперты по аномалии, поэтому решились ещё раз проехать по этой линии, а чтобы не слишком напрягались, приостановили продвижения линейных поездов. Чем ближе мы подъезжали к экспериментальному участку пути, тем напряженнее становились наши мускулы.
Сергей сидел рядом с опытным машинистом Савелием Ивановичем, который внимательно фиксировал действия монитора, как нашего, так и диспетчера, повторяя слово в слово его действия. Кабина словно новогодняя ёлка, была напичкана всевозможной аппаратурой. Возле того места, где раннее по монитору диспетчера мы пропали с радара - остановились, фиксируя с правой стороны бетонированную стену, а с левой проход в туннель, где пока мы стояли, горел красный свет семафора. Зафиксировав этот участок диспетчер сказал, что открывает движение. На левой стороне пути загорелся зелёный семафор, давая нам возможность к движению. Мы уже собрались продвигаться, как семафор переключился, показывая несвойственную реальности картину.
Перед нами с правой стороны, там, где должна быть бетонированная стена, заволокло лёгким туманом и ... Мы не увидели никакой стены, а только открывшийся нашему взору туннель, куда семафор моргнул зелёным светом. Все, находящиеся в кабине машиниста, застыли от неожиданности. Такого просто не должно быть! Эксперты тут-же зафиксировали аномалию. Возник вопрос, который мы должны были согласовать с начальником метрополитена, сидящим рядом с диспетчером:
- Диспетчер, говорит сто одиннадцатый, что вы видите с правой стороны нашего локомотива? Там до сих пор бетонированная стена?
В диспетчерской от наших слов похоже вошли в штупор. Затем раздался голос диспетчера: " Ребята с вами всё впорядке? Мы вас вообще не видим. Вы где?"
Савелий Иванович произнёс: Диспетчер, мы стоим на этом же отрезке маршрута. Виктор Павлович, повторите в какую сторону нам ехать? С левой стороны мы видим, что горит красный, а с правой показывающий вьезд в туннель - зелёный.
В диспетчерской опять молчали. Похоже они были в замешательстве. Затем послышался раздражённый голос начальника метрополитена:
- Куда показывает зелёный семафор, туда и езжайте! Вы чего встали? В лево сворачивайте, чёрт вас бери! Вы что там ослепли? C правой стороны стена! О каком туннеле идёт речь? Вам дали зелёную улицу в левосторонний проход туннеля!"
О бана! Мы были в недоумении. Похоже они нас не видят. По словам диспетчера, мы куда то проподаем. Если с левой стороны, по словам диспетчера горит зелёный, а мы видим красный, а с правой, как уверяет диспетчер стоит бетонированная стена, то почему мы видим правосторонний проход в туннель, а не бетонированную стену? При этом в упор не видим зелёного семафора левостороннего движения? Мы с Савелием Ивановичем переглянулись в замешательстве. Возник вопрос:" Как объяснить начальнику метрополитена, без матерных слов, что по его словам они видят проход левостороннего движения, когда как машинисты видят правостороннее?
Об этом естественно и сообщили в диспетчерскую, из-за чего ввели в шок самого начальника метрополитена. В общем всё как и в первый раз. Стоять на месте и ждать у моря погоды, можно было часами. Мы решили не рисковать, а дали задний ход, уведомив самого диспетчера. Как только мы отъехали на некоторое расстояние, правосторонний проход пропал и мы вновь увидели эту злосчастную стену. Об этом опять же доложили Виктору Павловичу. Судьбу как говорится никто больше искушать не стал, и нам дали добро выезжать из экспериментального участка.
Нам пришлось на тяге доезжать до развилки, где получив зелёный для движения, выехали на станцию. Мы так и не поняли, что это было. В итоге посовещавшись начальство решило закрыть отрезок проблемного участка. Закрыть то закрыли, а вот вопрос об аномальном явлении всё ещё висел в воздухе. Нас отправили на психологическую экспертизу. Отклонения типа глюков или психоза вывлены не были, что дало возможность продолжать работу в метрополитене. Но вскоре, буквально через месяц, нас подняли ранним утром для прибытия в депо. Сергей понял - опять двадцать пять! Надо ехать! Теперь он решил проехать до того места, где оставил cписанный локомотив, и вернуть его обратно в депо.
Решить это одно, а вот сделать совсем другое. Посовещавшись, мы решили не рисковать. Порталы, как сообщили нам ребята, изучающие их дело, вещь серьёзная. Ведь никто не знает, где тебя впустят, а где выплюнут, если вообще отпустят. В аномальной зоне можно ходить часами и годами, а можно застрять навсегда. Браварство здесь ни к чему, тем более утверждать, что хорошо знаешь все уголки подземки - не стоит. Были уже такие случаи. Один из них Сергей хорошо помнит - пропал целый состав c пассажирами.
Вьехал в туннель и пропал, прямо на глазах Сергея. Он как раз ждал проход этого состава, и ему было хорошо видно, как тот выехал от станции и промчавшись мимо Сергея - пропал. Он как будто растворился в какой то голубой дымке - это всё, что видел Сергей. Он тут-же сообщил диспетчеру о происшествии, посоветовав проверить прибытие состава на следующую станцию, но тот там не появился. Тогда поднялся такой переполох, что поставили на уши всех диспетчеров линий метрополитена. Трагедия ещё в том, что это было время час пик, когда возрастает поток пассажиров.
Информацию о пропаже состава решили временно засекретить, пока не будет выявлено нахождение людей. Всё обыскали, даже поставили на уши наземные линии, всё тщетным. Найти состав так и не удалось - ни через месяц, ни через год. Он пропал совершенно бесследно.
Сергей вспомнил тот случай, поэтому когда речь зашла ещё об одном эксперименте, то он предложил прокатиться вместе с ним начальнику метрополитена, чтобы тот своими глазами удостоверился в существовании в подземке аномалии. В комнате повисла тишина. Это был смелый вызов, грозивший возможно его увольнением, но Сергею надоела мышина возня в прятки и догонялки. Он пошёл ва - банк, смело глядя в глаза Виктору Павловичу, и тот согласился, но тут-же спросил Сергея:
- Cергей Петрович вы точно считаете, что на некоторых участках метрополитена существует геопогенная аномалия? С чего вы делаете такие выводы?
- Во первых Виктор Павлович, так считают эксперты, проверив участок своими приборами, а во вторых, разве Виктор Павлович, это не очевидно? Я уже тридцать лет работаю в подземке и постоянно сталкиваюсь с необъяснимыми явлениями. Вы поспрашивайте машинистов - они вам такое расскажут! Например, взять хотя бы пропажу целого состава, где я являюсь очевидцем этой внештатной ситуации. Я видел лёгкий голубой туман, который мгновенно исчез вместе с составом. Туман как бы поглотил состав. Поговорив с экспертами по аномалии я убедился, что временами в метрополитене открываются порталы. А недавнее происшествие с поездом - призраком, стоящий на платформе аж целую минуту? Дежурный по залу в тот вечер это видел. У него тоже глюки? Этот феномен подтверждают уборщики находившиеся в то время на платформе. А с нашим случаем? Может у меня дар, видеть то, что не видят другие? И у Савелия Ивановича тоже? Давайте проверим, может и у вас тоже он проявится? Во всяком случае, есть возможность увидеть своими глазами, или опровергнуть.
Они выехали рано утром когда метро ещё было закрыто для посетителей, а машинисты готовились выйти на линию. В кабине находились трое - это Савелий Иванович с начальником метрополитена Виктором Павловичем и он Сергей. Сергей посматривал на монитор сравнивая с показателями их прохода. Тут-же находились парни с апаратурой, чтобы зафиксировать аномалию. В диспетчерской сидели заместитель Виктора Павловича и диспетчер по имени Григорий. Всё было готово к отправке. Им дали зелёный проход, и локомотив плавно тронулся с места, минуя станции. Савелий Иванович внимательно следил за семафором, повторяя и фиксируя действия диспетчера. Всё шло по плану, пока не доехали до экспериментируемого участка. И вот здесь начались странности. Сначала послышался голос диспетчера:
- Виктор Павлович, куда вы пропали? Вы постоянно пропадаете с радара, мы вас не видим. Опишите, где вы и что видите вокруг себя. Почему вы стоите, когда вам дается зелёный? Мы не видим вашего движения. Продвигайтесь дальше по туннелю на одиночный маршрут, а затем перейдёте на нормальный режим.
Виктора Павловича прошиб холодный пот, и он буквально выкрикнул:
- Какой к чёрту зелёный, когда у меня перед глазами горит красный! Вы что там, белены объелись? Включайте зелёный и мы поедем!
Диспетчерская молчала, а затем диспетчер Григорий произнёс:
- Виктор Павлович, на вас несётся локомотив, если вы не сдвинетесь с места, то будет столкновение! Решайте скорее! Вам надо перейти на другой рельс. Продвиньтесь на двести метров назад и ждите указаний. Спешите, до сближение осталось пятьсот метров!
Вот тут уже пот прошиб и остальных, сидящих в кабине. Савелий Иванович быстро сореинтировавшись поддал состав на двести метров назад и они сдвинулись, встав на другой рельс. Внезапно семафор переключился, и мимо них промчался знакомый локомотив. Ещё бы чуть чуть и столкновения не миновать. То, что это был списанный локомотив - безо всякого сомнения! Сергей сразу его узнал по номеру№ 11. Это он его оставил в том старом депо, куда выехал прошлый раз. Но каким образом тот выехал оттуда? И почему мчался прямо на них? Кто руководил его движением? Неожиданно догадка пронзила Сергея - их хотят уничтожить! Если бы они продвинулись ещё на двести метров вперёд, то столкновения не избежать! Своими мыслями он поделился с Виктор Павлович. Тот тут-же крикнул диспетчеру:
- Говорит №511парни вытаскивайте нас отсюда! Немедленно! Мимо нас только что проследовал списанный локомотив. Он никак не должен быть на линии! Благодаря действиям машиниста Савелия Ивановича, мы не столкнулись. Какой локомотив? На нём №11. Как утверждает Сергей Петрович, это тот самый локомотив, который он перегнал в старое депо. Как он оттуда выехал? Откуда мы знаем! Что за расспросы, когда наша жизнь в опасности! Вытаскивайте нас немедленно!
Казалось слова начальника метрополитена не дошли до диспетчера, а потонули в грохоте приближающего позади локомотива. Затем произошло то, что никто не ожидал вообще увидеть! Рельсы автоматически переключились, и мимо них промчался пропавший с людьми состав. Они видели в окна застывшие в гримасе ужаса лица пассажиров, припавших к окнам вагонов. Состав промчался за считанные секунды, оставляя позади себя шлейф голубого свечения. Реакция увиденного отразилась и на лицах сидящих в кабине машиниста. Все молчали не в силах вымолвить ни слова, а только смотрели друг на друга в такой же маске ужаса. Наконец послышался голос диспетчера Григория:
- Виктор Павлович, мы зафиксировали движение, но кто это был до сих пор не поняли. Что вы видели? Это был локомотив?
- Диспетчерская, говорит начальник метрополитена. Мимо нас пронёсся пропавший поезд с людьми. Я не в силах описать их лица, но это ужасно! Вытащите нас немедленно отсюда!"
- Виктор Павлович, вам дали зелёный. Идите до пересечения путей, а там прямо к станции. Всё, мы вас ждём!
Увидев зелёный, Савелий Иванович медленно направил локомотив под номером пятьсот одиннадцать в сторону пересечения путей, до которых оставалось не более двести метров. Там они планировали повернуть в сторону станции " Партизанская", где есть запасной путь. Как только они хотели повернуть в сторону станции, как семафор поменялся на красный и они застыли в ожидании. Похоже они кого то пропускали. Виктор Павлович связался с диспетчером:
- Диспетчерская мы стоим. В чём дело? Кто то пытается проехать? Вы кого то пропускаете? Кто выехал на линию?
Сидящие в кабине машиниста, ещё не успели услышать ответ диспетчера, как слова Виктора Павловича потонули в грохоте подъезжающего состава. Неожиданно, как чёрт из табакерки, мимо них в туннель, ведущий к станции "Партизанская", промчался всё тот же пропавший состав с пассажирами. У всех в кабине волосы встали дыбом, а язык не в силах произнести слова. Они неожиданно застряли в голове, не дойдя до горла. Через пару минут, вытирая пот со лба, Савелий Иванович произнёс:"Твою мать! Это, что было то?"
Буквально тут-же загорелся зелёный, и они не дождавшись ответа с диспетчерской вьехали в туннель, куда только что промчался пропавший поезд. Это было рискованно, но другого выхода не было, как проследовать указанием семафора. Оставаться далее на линии было бессмысленно и небезопасно. Они решили идти за составом, как говорится - будь что будет!. Проход был явно не пассажирский, хотя ток подавался и это была ещё одна странность подземки. Все в кабине напряглись, как находящийся под током рельс в 850 вольт.
Они шли по туннелю, явно не эксплуатируему, как минимум полсотни лет. Кругом висела паутина и обрывки проводов. До сих пор не понимая, откуда подаётся ток, Савелий Иванович вёл состав, пока не выехал на пассажирскую станцию "Партизанская". Осмотревшись, они увидели на путях пропавший состав. Его двери были открыты, но из него никто не выходил. Виктор Павлович тут-же сообщил диспетчеру о внештатной ситуации, давая указания перекрыть допуск пассажиров в подземку, толпившихся на улице в ожидании открытия метрополитена.
- Диспетчерская, у нас внештатная ситуация! Срочно свяжитесь со службами правопорядка и скорой помощи. Выделите автобусы, для отправки пассажиров до ближайших станций. Они уже столпились в ожидании открытия метрополитена. На станций никаких заездов поездов, только служебного с Депо! Предупредите все ближащие станции о внештатной ситуации, чтобы поезда на "Партизанскую" и "Измайловскую" не посылали. Медперсоналу к входу метро "Партизанская" не подъезжать, а только к Депо "Измайлово". Станцию "Измайловская" тоже закройте. Оттуда будем вывозить пассажиров. Вход в метро перекройте, чтобы никто не вышел, и не вошёл без моего распоряжения!
Отдав распоряжение, они подошли к поезду, но войти не решались. Люди так и стояли в гремасе ужаса. Было непонятно, живы они, или нет. Кто то лежал, а кто то сидел, обхватив голову руками. Зрелище было жуткое. Эксперты по аномалии сказали, что трогать пассажиров опасно. Их сначала надо проверить приборами и только потом допускать медиков. Наконец на соседний путь вьехал со стороны Депо "Измайловская" состав с медперсоналом и правоохранительными органами.
Поезд сразу окружили люди в защитных костюмах, не подпуская туда никого, даже медперсонал. Наверху уже подали автобусы, и поток пассажиров быстро рассеивался, благодаря руководству работников метрополитена, которые по громкоговорителям объявляли, что по техническим причинам метрополитен временно закрыт. Всем предлагалось проследовать к поступающим беспрерывным потоком автобусам.
Можно было спокойно работать всем службам. Осмотрев вагоны с пассажирами, медперсонал согласился с выводами экспертов - пассажиров не трогать, а состав вывезти в Депо и только там решать, как транспортировать их по больницам. К поезду подали локомотив и отбуксировали в депо. Там их уже ждали медики с выездной лабораторией. Пульс жизнедеятельности у пассажиров прощупывался, но очень слабый. Пропажа поезда произошла год назад и неизвестно, где они были всё это время, и какой шок пережили! Журналистов естественно, ни под каким предлогом к этому происшествию не допускали. Всё держали в секрете. Делать из трагедии сенсацию недопустимо, так решило руководство.
Виктор Павлович остался в депо, а Сергей с Савелием Ивановичем вернулись в своё место работы. С них, как и со всех причастных к этому делу, взяли подписку о неразглашении. Идя по заснеженным улицам, они обсуждали произошедшее:
- Сергей, что ты думаешь про всё это? Как то не укладывается у меня в голове - целый год состав, где то пребывал вместе с пассажирами. Ты обратил внимание на их лица? Они все в гримасе ужаса!
- Я так думаю, Савелий Иванович, что порталы в подземке метро всё -же существуют. Вот они и носились, от одного портала в другой, пока их не выплюнули назад. По сути они целый год, можно сказать катались в недрах подземки. А маски ужаса на их лицах объяснить просто. Представьте, поезд целый год несётся на скорости, безостановочно, от одной станции к другой. Мы их не видели, а они нас могли видеть, но ничего сделать были не в состоянии. Конечно, они кричали и нажимали на стоп кран, но в портале - это всё бесполезно и не работает. Вот этот страх и отразился на их лицах. Страх безысходности!
- А локомотив, под номером одиннадцать, как ты думаешь Сергей, он появится? Ведь, если ещё одна такая встреча, и мне пора на пенсию - на даче в огороде копаться.
- Вполне с вами согласен, Савелий Иванович, молодым у нас дорога, а старикам почёт! Пусть они теперь раскручивают это дело. Может ко мне зайдём? Чайком побалуемся, можно и покрепче. На завтра нам дали выходной, так что спокойно посидим и снимем стресс, а после и в отдел кадров заглянем. Я в Карелии давно не был...
Свидетельство о публикации №225013101689