Трактор
- Мы с тобой, сынок, должны маме помогать! – сказал серьёзно папа, обращаясь к Арсению. – Ну, там с маленьким поиграть, сумки помочь из магазина принести, коляску на этаж поднять. Картошку, вот, научись чистить. Тоже дело важном – и маме поможешь, и в жизни пригодится.
Арсений старался. Даже подарил Алёшке своих солдатиков. Пусть играет. Но брат, хотя и был ещё маленьким, уже выказывал свои предпочтения. Он любил рисовать.
Причём мама подошла к таланту младшего сына со всей серьёзностью. Взяла у соседки тёти Люды, которая работала помощником воспитателя в детском саду, учебник для педагогического училища, где соседка училась. И вычитала там, что лучше ребёнку сразу дать кисточку с красками. На не акварель какую-нибудь, а гуашь.
Так мама и сделала. Посадила Лёху на маленький стульчик за маленький столик, расписанные под хохлому. Поставила перед ребёнком пластмассового гуся, которым, как утверждала бабушка Нина, папина мама, играли все её дети. И папа тоже. Дала Алёшке кисточку, показала, как окунать её в баночку с гуашью, и сказала: «Рисуй!»
И что вы думаете, трёхлетний Лёха, словно настоящий художник, стал изображать фамильного гуся на цветной бумаге белилами. Мама только кисточку помыла и подвинула сынишке баночку с красной краской, когда надо было нарисовать лапы и клюв.
Потом мама посадила «позировать» жёлтого пупырчатого котенка. Тоже из папиных детских игрушек. Затем Алёшка рисовал петушка на колёсиках, со вставными кубиками вместо крыльев. Мама вместе с Арсением купили эту игрушку в универмаге на день рождения малыша совсем недавно.
Мама стояла за гладильной доской, водила по белью горячим утюгом и посматривала на то, как рисовал Алёшка. Время от времени она отставляла утюг в сторону, подходила к сынишке и подсказывала, что делать дальше.
Арсений тоже наблюдал за братом и про себя думал, что парень у них уже, оказывается, взрослый, раз рисует красками. Но как настоящий мужчина должен изображать не петушков с гусями, а какую-нибудь технику – танки, самолёты, автомобили. Однако маме, которая наверняка знакомила таким образом младшего сына с животным миром, пятиклассник Арсений ничего не сказал.
Только на следующий день, справившись со своими уроками, мальчик подошёл к маме и предложил свою помощь.
- Ма, ты не отвлекайся. Тебе же ужин надо готовить. Я сам с Алёшей позанимаюсь.
- Хорошо!
Арсений взял карандаш, блокнот и стал рисовать. Брат внимательно смотрел, как из-под грифеля на бумаге появляются чёткие линии, а затем изображение трактора. Он даже наклонил голову, чтобы лучше рассмотреть, как это происходит.
Арсений был горд. Он-то научит брата жизни. А то гуси, лебеди там какие-то… Завершив рисунок, Арсений протянул блокнот с карандашом Алёшке.
- На, рисуй!
Но малыш стал настойчиво пихать их обратно в руки брату:
- Трактор!!!
« А-а-а…Ты, наверно, с первого раза не понял, как нужно рисовать. Это ж не гусиный хвост. Тут кабина, колёса».
Арсений начал рисовать второй трактор. Малыш повертел новый рисунок в руках и снова протянул блокнот обратно старшему брату: «Трактор!!!» Так повторялось много раз. Судя по всему, Алёшку поражало само появление линий: как они вылазят из тоненького грифельного носика, когда водят карандашом по бумаге?
Арсений изрисовал весь блокнот, а малыш всё продолжал требовать: «Трактор! Трактор!»
Старший брат взмолился: «Лёха! У меня уже рука отваливается! Вот же у тебя сколько тракторов! Куда столько?»
Положение спасла мама.
- Ну-ка, пострелята, давайте ужинать. Папа с работы вернулся, руки моет.
После еды Арсений потихоньку спрятал изрисованный тракторами блокнот и заглянул в свою коробку для игрушек.
- Лучше я тебе, Лёха, игрушечный самолёт подарю. Давай в авиацию поиграем!
Свидетельство о публикации №225013101810