Ходики

На стене столовой комнаты старой городской квартиры, там, где выцветшие обои прятали от посторонних глаз изначальный желтовато-зелёный цвет, висели ходики.

Мистерию этой редкостной в наше время вещицы не могла точно описать даже мама, хотя она уже носила кружевные платьица, когда дедушка принёс домой и развернул свёрток из вощёной бумаги.

Дедов денщик Егор взял на себя заботу о размещении покупки, и ходики оказались на стене, и на многие-многие лета обрели там постоянную прописку.
К ним потихоньку привыкли, и уже не обращали внимание на старческое покряхтывание перед торжеством явления маленькой пёстрой кукушки, отмерявшей час за часом:
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку...
И после сего акта неторопливо прятавшейся за ярко разрисованным фасадом домика, где-то в ветвях кудрявых осин, у озера с обязательными лебедями на синей глади...
               
Каждый новый день начинался с ритуала завода часов. Бабушка не допускала до семейной реликвии никого, и самолично перетягивала вверх латунную блестящую гирьку, за сутки опускавшуюся до нижнего своего уровня. Завершал торжественное действо легчайший толчок, запускавший неутомимый маятник в его бесконечный путь справа-налево, слева-направо, тик-так, тик-так...

Шли годы... Ходики ветшали, но по-прежнему временами покряхтывали и бормотали что-то неразборчивое. А однажды замолкла кукушка, застрявшая в дверце, да так и не сумевшая выбраться из ловушки.
Вскоре не стало бабушки, обретшей вечный покой на городском кладбище.
И на стене с обновлёнными цветастыми обоями старые часы в одночасье сделались лишними...  Ненужными...

А тем временем в красном углу столовой, под родовыми иконами, отблескивая свежей полировкой корпуса, воцарился заграничный хронометр с каллиграфически оформленным циферблатом и гортанным медным боем.
Он категорически не издавал лишних звуков, чётко и ритмично отбивал такты маятника, соблюдал точность хода. Был холодно-безупречен.

А бездыханные ходики всё висели и висели на обжитом месте, пока однажды папа не снял старые часы с разом осиротевшей стены, и, завернув в пакет из вощёной бумаги, не вынес их из дома.


Рецензии