Короткая история о былом
Вот эта улыбка, видимо, и не понравилась её матери, которая всегда ходила её провожать. Женщина она была строгая, прилюдно волю чувствам не давала, слабости свои не показывала. Поведение дочери, видимо, ей показалось, по меньшей мере, странным. А может быть, и подозрительным. Были ли основания? Скорее, да, чем нет. Обе это понимали, но никогда об этом не говорили (доверительных отношений между матерью и дочерью не было).
Вздрогнув, Ия открыла глаза и резко обернулась - чувство необъяснимой вины змейкой поползло по её спине. Неизвестно почему, но она постоянно чувствовала себя перед матерью виноватой. Попросила ли новое платье, задержалась ли на прогулке, улыбнулась ли мальчику... Да всё равно, что было, главное, она всегда чувствовала себя виноватой, всегда приходилось что-то придумывать в своё оправдание. А если просто молчала (ну, не всегда же сочинять!), то в этом виделось ужасное, непоправимое, очень постыдное.
В это утро Ия не хотела, чтобы мать её провожала. Но сказать об этом не посмела: и обидеть не хотелось, да и объяснять. А впрочем, что она могла объяснить? Она и сама ни в чем не была уверена, было просто какое-то предчувствие. А может, всего-навсего тайная мечта, в которой она и себе-то признаться боялась. А уж матери рассказать!
Где - то за поворотом заскрипели тормоза. Звук отчетливо был слышен в утренней тишине. И тут краем глаза Ия заметила быстро движущуюся фигуру; через пустырь, борясь с высокой травой, быстро двигался молодой мужчина. Она, скорее, поняла сердцем, чем узнала его. Ия не знала, как взглянуть на мать, и была рада, что автобус так быстро подъехал. Схватив сумку, спешно чмокнув мать в щеку, она вскочила на подножку и, не оглядываясь, стала пробираться вглубь салона. Она сейчас боялась всего: объяснений с матерью, его, а больше всего саму себя.
А он? А он сделал вид, что очень спешил на автобус, что ему тоже нужно было ехать в областной центр... Он мило беседовал с другими пассажирами, совсем не обращая внимания на эту симпатичную и, наверное, глупую девчонку, намечтавшую себе неизвестно что. И Ия успокоилась, огляделась вокруг себя и весело защебетала с сидевшей рядом давней знакомой.
___________
А в здании вокзала он крепко взял её за руку и не выпускает уже почти 40 лет. А мать? То, что она изменила своё мнение, когда услышала, как "выбор дочери" поёт колыбельную своему сыну, Ия узнала через месяц после его рождения. Простила ли своеволие? Ну, об этом никто уже никогда не узнает. Но Ия всё это время считает, что без прощения и благословения счастливой жизни не бывает.
Свидетельство о публикации №225013101893