Русь даны норвеги и шведы 2

(сериал Эпитомы русологии)

Часть 2
Продолжаем  искать связь руси (древней … века эдак хотя бы 8-9-го по призыву «Ищут пожарники, ищет милиция, ищут все дилеры  …  ищут … и не могут найти руса такого лет 30…  уже 10 веков расшаривают)
Даны — древнее германо-скандинавское племя поселившиеся в I веках н. э. Оно мигрировало из севера Скандинавии с другими племенами и осело в Зеландии. В IV веке их городом был Хавн. Они часто нападали на соседних ютов англов и саксов и в конце концов вытеснили тех из Скандинавии в Англию. А сами даны где-то в VI-VII веке переросли в королевство и стали предками викингов.

Используем для иска два очередных источника

Первый - из ЖиЖи-логии блогеров :

ДАНЫ И ДАТЧАНЕ. https://tistoriya.livejournal.com/430451.html

По ТВ, германские племена данов первоначально жили на территории юго-запада Скандинавского полуострова, в шестом веке они перемещаются на земли, которые покинули саксы, англы и юты, ушедшие в Британию. На новых землях даны смешиваются с остатками ютов и появляются на страницах истории (с IX века) уже как датчане, даны, викинги. Однако до этого времени о происхождении племени данов нет никаких сведений, кроме нескольких упоминаний вскользь у ранних историков.

До сих пор ученые не пришли к общему мнению об этимологии слова «Дания». Одни считают, что оно произошло от названия племени данов, заселивших эту землю, другие переводят название страны (Danmark) как «лесная страна», поскольку якобы слово «дан» («тан») на древнескандинавском означало «лес». С другой стороны, слово «марка» переводится как «дикий, необитаемый лес», либо как «пограничная земля».

Есть еще два варианта возможного происхождения названия этой страны. По одному из них, Дания получила свое название по имени своего первого короля, которого звали Дан. По другому варианту, название происходит от dhen, что в протоиндоевропейской группе языков означает «низкий», «плоский».

Я же склоняюсь к мнению, что первоосновой был исторический персонаж — семитский вождь Дан, забредший в своих странствиях на самый север Европы. Может быть, поэтому неслучайно город Дан в Библии считался крайним северным пунктом Израиля. Сама Библия была создана на реальной исторической почве, и думаю, что она учла некое сообщение, что вождь Дан ушел и обосновался где-то далеко на севере.
Наконец, вновь обратимся к Г. Хоэху. В его списке германо-ассирийских королей первым идет Туич, именем которого и назвали страну — Дойчланд (-т- и -д- традиционно переходят друг в друга). А теперь обратите внимание, насколько похожи названия соседних стран. «Датч» — этимологически то же слово, что «Дойч» (Deutsch) — самоназвание немцев. Их соседи голландцы у англичан называются Dutch, потому что Duitse — древнее самоназвание голландцев. Думаю, что все эти этнонимы имеют единое происхождение и единого «прародителя» — Дана.

Итак, даны, датчане как новый этнос, как жители Датского королевства, появляются на страницах традиционной истории лишь с девятого века. А вот о племениданов, их истории до этого периода, когда они были еще варварами, известно очень мало.

Прокопий Кесарийский в «Войне с готами» упоминал данов в эпизоде с бегством эрулов: «Когда эрулы были побеждены в бою лангобардами и должны были уйти, покинув места жительства отцов, то один из них, как я выше рассказывал, поселился в странах Иллирии, остальные же не пожелали нигде переходить через реку Истр, но обосновались на самом краю обитаемой земли. Предводительствуемые многими вождями царской крови, они, прежде всего, последовательно прошли через все славянские племена, а затем, пройдя через огромную пустынную область, достигли страны так называемых варнов. После них они прошли через племенаданов, причем живущие здесь варвары не оказывали им никакого противодействия. Отсюда они прибыли к океану, сели на корабли, пристали к острову Фуле и там остались».

Согласно античным географам, Фуле — остров у Полярного круга, в шести днях плавания к северу от Британии. Возможно, Фуле — северо-западная часть Норвегии, либо Исландия. С другой стороны, есть и современный остров Фула — один из Шетландских островов, расположенных к северо-востоку от «материковой» Шотландии.
Иордан утверждал, что даны заняли земли герулов. При этом историк называет герулов элурами, сообщая, что они обитали близ Меотиды (Азовского моря). ТВ считает, что Иордан спутал два племени: германцев герулов, участвовавших в рядах Аталариха, затем Одоакра, а после смерти Аттилы сражавшихся с готами, ругами, свавами, гуннами и аланами. Примеотийские же элуры, по ТВ, — это какой-то «скифский народ» неизвестного происхождения. По АВ, Иордан был прав, ставя знак равенства между герулами и элурами. Под ударом вторгнувшихся семитов-аваров герулы-элуры бежали из Приазовья в Центральную Европу.
Есть еще и тексты Птолемея. Он писал про дандутов — германские племена, обитавшие по соседству со свевами. В названии дандутов вполне могут оказатьсяискомые нам даны.

Вопрос в том, где же обитали свевы?

Свевы или по-другому свебы, свавы — собирательное название большой группы германских племен. Согласно ТВ, первоначально они обитали в бассейне Эльбы и Верхнего Рейна. Тацит относил к свевам все племена, которые жили между Дунаем и Балтийским морем. Свевы приняли активное участие в процессах Великого переселения народов. Как следствие этого, многочисленные их остатки осели в Северной Германии, римской провинции Верхняя Германия, Баварии, Австрии, Испании, Португалии.

От имени свевов произошло название Швабия — местность на юго-западе Германии. Вначале здесь жили кельты, которых и вытеснили алеманны и свевы, слившиеся в единый народ, получивший название швабов. По АВ, свевы (свавы) — вероятно, угорское племя, бежавшее на запад из района Приазовья. На новых землях они растворились в местных племенах, в том числе среди германского племени алеманнов (если, конечно, это не ирано-язычные аланы), передав последнему свое слегка испорченное название — швабы.

Птолемей упоминает еще и давкионов. Традиционная история считает, что это, вероятно, одно из северных германских племен, живших на территории Скандинавии. Впрочем, у Птолемея много ошибок и искажений. Достаточно взглянуть на его карту, чтобы убедиться в сложности привязки к местности тех или иных племен. В то же время его карта поражает точностью изображения большей части европейского района. Как это получилось у астронома и географа, жившего в африканской Александрии в первой половине второго века?
По мнению некоторых ученых, давкионы (dauciones) вполне могут быть превращены в датчан (danciones — daneiones). Однако слабость их теории в том, что Птолемей жил во II веке н. э., задолго до начала их переселения, когда даны должны были жить еще в Скандинавии. Назывались ли они в те времена данами? Это второй момент. Слишком ранним оказывается Птолемей, чтобы писать о данах.
Личность Клавдия Птолемея действительно выдающаяся. Его астрономические открытия средневековые звездочеты смогли превзойти лишь по прошествии более тысячи лет. Но что еще более удивительно и странно: о его жизни и деятельности нет никаких упоминаний у историков, живших в его эпоху. Как будто его и не было в те времена. Последнее утверждение, скорее всего, и несет истину.
Мал. итог. Вопрос: а причем тут свевы?  Ответ: во-1х- а где это «тут» и, во-2-х, вспомните , если листали Бертинские анналы… Там наши  научные патриоты нашли одно из первых к упоминания руси…  правда ими оказались именно свевы …  И это о чем-то, но говорит. Хотя больше мозги туманит и без того извилистые

***

Второй - монография «История Дании» Палудан Хельге

Даны. Переселенцы, не имевшие государства
Возникает интересный вопрос, в каком значении слово «Дания» появляется в исторических источниках.
Данное понятие, впервые встречаясь в сохранившемся до наших дней тексте, явным образом указывает на определенную местность, соседствовавшую с другими территориями, и, во всяком случае, не означает какого-либо государства. Древнейшие письменные свидетельства о местности, носящей имя «Дания», можно найти в описании путешествия по берегам Балтийского моря, которое в 90-х годах IX в. совершил англосаксонский мореплаватель Вульфстан. Гораздо раньше появляется прилагательное «датский» и существительное «даны». Уже в середине VI в. остготский историк Иордан и византийский историк Прокопии говорят о скандинавском народе — герулах, кочевавших по Европе после изгнания их племенем данов из прежних мест обитания далеко на севере. Согласно Иордану, даны были «выходцами из свеев». Общим для этих свидетельств является интерес к герулам, которые на протяжении примерно двух сотен лет предлагали услуги в качестве наемников римлянам, в то время как даны для обоих историков — это народ, проживавший значительно дальше. Как в тот момент сами даны называли место своего обитания, мы не знаем; не так уж много известно из письменных источников и о географическом положении этого края.
Приходится довольствоваться предположением, что когда примерно около 400 г. Римская империя рухнула, даны, как и другие неримские народы, жившие в империи и за ее пределами, вернулись к своему традиционному образу жизни. Они снова стали часто менять место обитания, ведя постоянную борьбу за обладание ресурсами той или иной территории. Люди по всей Европе к северу от Альп являлись, по современным понятиям, мигрантами.
И в этом не было ничего необычайного. С биологической точки зрения история человека в Европе и Азии начинается с того, что вид homo sapiens, появившийся в Африке и проведший там большую часть времени своего существования на Земле, около 100 тыс. лет назад пересекает Суэцкий перешеек. После этого людям приходится вести кочевое существование, так как климат и другие природные условия в новых местах обитания сильно отличаются от тех, к которым данный вид приспособился за многие тысячелетия. По богатым материалам археологических раскопок мы знаем, что с конца последнего ледникового периода (примерно 13 тыс. лет назад) люди двигались и по территории современной Дании. Отказ более или менее крупных групп населения от кочевого образа жизни связан с переходом к земледелию только в некоторых районах с быстро развивавшейся культурой, таких, как греко-римские поселения на побережье Средиземного моря. За пределами Римской империи в период ее формирования и расцвета переселение народов носило постоянный характер. Примерно в середине I тысячелетия н.э. просвещенные люди в отличавшейся высоким уровнем культуры Восточной Римской (Византийской) империи полагали, что часть племен, которые пытались в постоянных схватках с соседями обеспечить себе существование в Северной Европе, назывались данами. Мы можем констатировать, что появление этого названия в письменных источниках приходится на переходную, как она обозначается у археологов, эпоху от позднего римского к раннему германскому железному веку.
Таким образом, появлением данов естественным образом объясняется ряд интересных находок, которые свидетельствуют о кровопролитных сражениях, особенно в Восточной Ютландии. Эти находки включают значительное количество тщательно разрубленного на куски оружия, которое было захоронено в болотах и несло на себе отчетливые следы применения в бою. Большие захоронения принесенных в жертву военных трофеев располагаются на расстоянии 40 — 60 км друг от друга вдоль восточного побережья Ютландии, от Иллерупа близ города Сканнерборга до Сли-ена (Slien)[1] на юге, а также на острове Фюн возле городов Ассенс и Оденсе. В речной долине близ Иллерупа к настоящему времени найдено 15 тыс. предметов древности; в подавляющем большинстве они относятся к III в. н.э., остальные — к V и VI столетиям.
В сражениях, от которых осталось найденное оружие, борьба явно велась с целью полного истребления войска противника и захвата всего его оружия. Вовсе не обязательно, что на протяжении всего этого продолжительного периода терпевшие поражения войска являлись из одних и тех же мест. Однако, поскольку и находки оружия, и остатки новых оборонительных сооружений датируются одним временем (около 200 г. н.э.), возникает обоснованное предположение об их общем происхождении.
Войска, оружие которых захватывалось и уничтожалось в честь богов, имели, несомненно, германское происхождение, но организованы и вооружены они были по римскому образцу. Такие сражения являлись уделом верхушки воинского сословия.
К этим данным археологических раскопок следует присовокупить и рассказ вышеупомянутого греко-византийского историка Прокопия о германском племени герулов, передвигавшемся во время своих скитаний по Скандинавскому полуострову путем, который проходил через «земли данов к морю». Если такие представления правильны, это означает, что даны в начале VI в. контролировали по меньшей мере южную часть полуострова Ютландия.
Следовательно, между 200 и 500 гг. н.э. даны обосновались не только на острове Зеландия, где, как считают, найдены древнейшие остатки их поселений, но также на острове Фюн и в Южной Ютландии. Вполне естественно было бы рассматривать принесенное в жертву оружие как свидетельство битв, которые, видимо, происходили в начале VI в. между данами и ютами — двумя исторически известными народностями, чьи земли находились в сфере интересов франкских королей и поэтому упоминались во франкских источниках.
Похоже, что на протяжении V —VI столетий во многих местах Европы возникали не особенно устойчивые политические образования или маленькие княжества, возглавлявшиеся вождями, которые вели постоянную борьбу с другими племенами. Их население составляло, согласно принятой терминологии, племя или народ. Результаты археологических раскопок истолковываются ныне так, что подобные образования возникали и на территории нынешней Дании.
Довольно трудно дать содержательное и точное определение упомянутым образованиям; в частности, выглядело бы анахронизмом называть их государствами. Это связано с тем, что представление о государстве как об объединении людей, живущих на отграниченной территории, где единое политическое руководство осуществляет суверенитет, впервые возникло в XVI — XVII столетиях. За тысячу лет до этого государств в таком понимании не существовало; однако как раз примерно в это время, видимо с востока, племя данов вторглось в тот район, где выход из Балтийского моря в Северное частично закрыт большим полуостровом и множеством островов.


Рецензии