Жвачное болото
См. гл.1 Стая и гл.2 Заход; гл.3 Четвёртая Отечественная, гл.4 Бусы для дикарей, гл.5 Лукавые Hells Angels)
Теперь о нонконформизме – непременной черте «истинного» байкера. И о конформизме, в котором в определенной среде «ночных волков» не обвиняет лишь ленивый, и за что в профильных соцсетях была в своё время развернута настоящая травля «волков».
Напомню, что философия, идеология «однопроцентников» (речь, подчеркну, пойдет только о них, а не обо всем мотоциклетном движении) формировалась в США в первые послевоенные годы. И включение в нее нонконформизма, как одного из главнейших элементов имело под собой благодатную почву.
Он имел вполне определенный адресат – американское государство и американское общество. До других государств и обществ outlaws не было никакого дела. Многие из них вряд ли четко осознавали, что во всем мире помимо США есть еще какие-то страны, за исключением соседних Канады и Мексики, а также Европы, Южной Америки и Африки. (Рядовые жители США и ныне отличаются почти полным безразличием ко всему, что творится вне их штата (максимум страны) и подобным «глубоким знанием» географии.)
При этом американское общество, как впрочем, и западноевропейские были совершенно иными, чем сейчас. Вплоть до бурного помешательства последнего времени в большинстве аспектов они были гораздо более консервативные и умеренные, нежели современное российское общество. Отчасти и остались. По крайней мере, на общедоступных ТВ-каналах нет, как на российском телевидении, безостановочного вала показа насилия, боевиков и детективов, демонстрации фильмов ужаса даже в дневное или раневечернее время.
В послевоенные же годы в отсутствии видеозаписывающей техники, спутникового телевидения, интернета, западное общественное устройство и вовсе было сонным, лицемерным и чопорным, а нормы его поведения в значительной степени определялись жесткими церковными канонами, общепринятыми разветвлёнными понятиями стыда и греха.
Так вплоть до середины XX века женский купальный костюм оставался довольно строгим и закрывал бо;льшую часть тела. Бикини, т.е. раздельный купальник из плавок и лифчика, были впервые продемонстрирован на публике 5 июля 1946.
Если не брать т.н. «девушку из Эгтведа» – найденное в Дании в 1921 году захоронение девушки, жившей в Скандинавии около 1390—1370 гг. до н.э., то в западном обществе современная мини-юбка возникла в 1960-х годах. Появление в 1965 году английской модели Джин Шримптон (Jean Shrimpton) в коротком платье во время скачек в Мельбурне произвело сенсацию. Никаких полуголых выступлений на сцене «звезд» шоу-бизнеса, заполонивших ныне Россию «поющих трусов» тогда еще не было и в помине.
Практически в одно время с появлением Hells Angels MC, главенствующей молодежной модой на туманном Альбионе стали тедди-бои – английские неформалы той поры: парни из рабочего класса, отличавшиеся агрессивным поведением, и, как правило, вхождением в хулиганские группировки.
Внешне протест тедди-боев против устоев сонного общества выражался в стремлении подражать «золотой молодёжи» и одеваться по моде эпохи Эдуарда VII: «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик. Да и ранние Beatles по сравнению с нынешними представителями шоу-бизнеса образцы скромности и умеренности в музыке (исполняли мерсибит), во внешнем виде и одежде (аккуратные стрижки, строгие костюмы).
Первый случай включения нецензурной брани в текст рок-композиции датирован концом 1960-х. На первый и по нынешним меркам весьма скромный эротический фильм «Эммануэль», вышедший на экраны в 1974 году, народ всего «Свободного мира» валил валом. При этом в стране производства – Франции президентом Жоржем Помпиду он был запрещён. Другие страны вырезали самые пикантные моменты. Так в оригинале длительность фильма составляет 105 минут. Однако для США существовало две версии фильма для разных возрастных категорий – 89 минут и 95 минут, для Западной Германии – 93 минуты, для Южной Корее – 85 минут.
И так далее. Таков был западный мир всего каких-то чуть более полвека назад.
Словом, почвы для возникновения инстинктивного здорового нонконформизма у байкеров начала второй половины прошлого века (как и у их отечественных коллег при коммунистическом тоталитаризме) хватало. Особенно это касается американских байкеров – жителей зажравшейся страны, классического «общества потребления».
Как известно, обе мировые войны были начаты и в основном протекали в Европе. За это время на территорию США не упало ни одной бомбы или снаряда, не прозвучало ни одного выстрела врага. Более того. Как говорится, кому война, а кому – мать родная. После мировых войн разжиревшие на военных поставках, набравшие индустриальной мощи США лопались от жира, как паук, набивший себе брюхо очередной жертвой. И уж тогда были благодатной почвой для сатиры Михаила Задорнова.
Духовное болото, царство сытого тупого и ограниченного мещанства. Вопиющие безграмотность и шовинизм. Распространённое среди масс убеждение, что Техас – «самая большая страна в мире». Со всей серьезностью именование каких-то малоизвестных миру внутренних соревнований (например, по т.н. американскому «футболу», который уместнее называть гандболом, так как играют в нем в основном руками) ни много, ни мало, как Чемпионатом Мира (?!)…
Как тут нормальному душевно-живому человеку, а не безликому роботу для делания денег и набивания брюха не стать нонконформистом?
Но какова ценность «нонконформизма» «большой четверки» outlaws сейчас? Да и в чем он проявляется? Чем так «выделяется»?
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225013100004