Ожерелье среди меха
Автопортрет Тициана написан примерно в 1546–1547 гг. Можно наблюдать в нём признаки узнаваемого стиля Тициана и переход к новым поискам. Изображение самого художника как модели построено на контрасте тёмных и светлых тонов. На портретах итальянского Ренессанса можно увидеть тяжёлые блестящие ткани, драгоценности, меха. Это присутствует в костюме Тициана на автопортрете. Тёмная меховая накидка занимает много пространства на поясном портрете. При этом она струится вниз, так же, как и ниспадающие ткани Проторенессанса. Светлые тона заметны на лице и руках портретируемого, на ткани рубашки. Сочетание круглой шапочки, роскошного меха и светлой тонкой рубашки напоминает об итальянской моде, более минималистичной, и о более объёмных формах французской и испанской моды. Мужской костюм украшен драгоценными бусами, их цвет похож на цвет янтаря. Поза модели выглядит не настолько статичной, как на многих портретах эпохи Ренессанса, когда модель стоит вполоборота, не делая резких движений, в спокойном положении. Художник изобразил себя в порывистом движении, создаётся впечатление, что он смотрит в сторону на что-либо, что привлекло его внимание. Руки модели изображены раскинутыми в широком жесте. В левом нижнем углу заметен стол, накрытый скатертью. Это означает, что модель сидит за столом и поза создаётся в положении сидящего и что портретируемый находится в комнате. Темой живописи Ренессанса могут стать не только парадные портреты, но и возможность остановить впечатление, вызвавшее интерес внезапно. В целом автопортрет Тициана воспринимается как романтическое изображение, где образ портретируемого напоминает персонажа из мифологического сюжета.
Свидетельство о публикации №225013100504