25. 01. 25 Всенощная. Прорубь

25.01.25 Всенощная. Прорубь

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поздравляю вас с днём Татьяны мученицы. Все мы с вами когда-то учились и продолжаем учиться в этой жизни. Поэтому просим святую мученицу, чтобы она укрепляла нас в вере, и сколько бы мы знаний не приобретали, чтобы эти знания не загораживали нам как раз веру Христову.

Итак, мы с вами продолжаем праздновать Крещение Господне, и у кого есть нужда во святой Агиасме, может и завтра, и ещё послезавтра прийти за крещенской водичкой. Мы с вами в эти дни кто как смог, кто купался в проруби, кто обливался, кто в снегу обтирался; на самом деле это по-прежнему является достаточно противоречивым моментом, и были даже Соборы в Русской православной церкви. Один из Соборов, например, запретил купание в проруби, видя в этом языческий элемент. Другой же Собор после этого запретил вот эти запреты, то есть отменил их, видя, что на самом деле русский человек видит в этом благочестие. И поэтому и до сегодняшнего дня у нас также разные мнения у разных священников. По разному все мы к этому относится. Все зависит от того, как люди сами относятся к самому Крещению, к самому купанию в Иордане.

Итак, смотрите, в чем благочестие и в чем соблазн. Во-первых, конечно же, мы стараемся подражать Христу. Именно для этого мы собираемся на ночную литургию в Рождество Христово, также на ночную литургию Пасхальную, подражаем Христу, когда Он постился, когда Он молился, также подражаем мы святым угодникам, которые подражали Христу. Поэтому в этом празднике Крещения Господня мы также подражаем Христу, также, как и Он окунался в воды Иордана. Но Христос ведь не ночью купался, поэтому и для нас с вами это удивительно, почему именно ночью собираются люди. Ну ладно, после всенощного бдения, допустим, да, вот служба закончилась, мы пошли, когда смогли. А так-то, в принципе, целая неделя праздник, и целую неделю, пожалуйста. Но получается, нет этого. А ведь это все можно каждый день делать. И именно днём.

Второй момент заключается в том, что очень многие приходят не совсем в трезвом виде. Это тоже считаем элементом кощунственным, потому что если мы подражаем Христу, то, стало быть, все должно быть по честному, а не для храбрости ещё там закладывать.

 Третий момент заключается в том, что многие, окунаясь в прорубь, считают, что именно таким образом мы получаем прощение грехов. Так вот, в этом и заключается главный минус. Прощение грехов мы получаем только в Таинстве Причастия, только в Таинстве. То есть грехи наши смываются не водой, а Кровью Христовой. Только таким образом мы получаем прощение наших грехов. Поэтому для чего мы приходим на источники? Не для того, чтобы нам простились грехи, а для того, чтобы получить благодать исцеления, которая поможет нам дерзнуть прийти на исповедь, дерзнуть отстоять службу и причаститься, вот для чего и Христос пришёл на Иордан. Если бы Он пришёл только для того, чтобы креститься в Иордане, а не распяться, то у нас не было бы православия, и не было бы вот этого всего многомиллионного сонма мучеников. Ради чего тогда и апостолы принимали  свои страдания, свои муки. Если только ради того, что Христос покрестился, в этом нету ничего особенного. Даже то чудо, которое Господь творит, то, что мы видим каждый год - вода не портится - не это Чудо. Да, это действительно чудо. Но тем более, если Бог прикасается к воде и вода становится такой целительной, то тем более исповедь и Причастие, тем более. Нам Господь Бог готов помочь в этих удивительных Таинствах.
Поэтому мы с вами дерзаем завтра приступить ко святой исповеди, как вот сейчас уже идёт исповедь, и завтра ко Святому Причастию, и будем молиться за всех тех, кто готовится достойно приступить ко Святой Чаше. Помоги всем, Господь, вам ангела хранителя и доброго причастия завтра!


Рецензии