СамоОрганизация Существа СОС. Основной закон. 2час

8. Женщина и мужчина.

   Женщина и мужчина-одно целое, но, ох, как хочется рассматривать и изучать их отдельно, чтобы выделить особенность каждого.
Но мы не будем говорить об эмоциях и интеллекте, о домашнем очаге и надёжном оплоте, о женщине-Венере и мужчине-Марсе. Важен невидимый процесс взаимодействия в рамках Основного закона.
Я думаю, многим приходилось слышать:
«Женщина всегда права»,
«Женщина и есть само правило».
«Женщина-космос».
  И даже так:
«Бог сотворил мужчину и отдыхал, а сотворил женщину -и все потеряли покой».
Она- двигатель жизни.
Мудрость-то народная. Фразы-то житейские. А сама жизнь разве не расставила всё по местам? Если представить космическую модель движения, взаимодействия элементов космоса и спроецировать её на Землю, то получим модель сосуществования материального и нематериального мира в реальной Земной жизни.
Женщина, точно, и тот, и другой мир в многообразии, поле энергетического влияния и взаимодействия.
Мужчина- наоборот, сконцентрированный в себе энергетический заряд, пробивная сила, субъект реальности и материальности. Растрачивая свой энергетический потенциал, двигатель, как механическое устройство, со временем перестаёт работать. При всей его огромной работоспособности, стойкости он выходит из строя довольно быстро. Ресурс не вечен. Так и мужчина, привыкший к невзгодам и трудностям, преодолевая препятствия, он постепенно теряет мощь и становится уязвимым. Это наследие тысячелетних войн, осваивания территорий, покорения «вершин», а также влияния вредных увлечений и необузданной тяги к экстриму.
   Но мы неспроста заводим речь о космосе. Он нам более интересен, потому что универсален. Модель такова, что женщина охватывает сразу всё и целиком. То есть она и есть сам космос. Её присутствие ощущается во всём. В этом заключается нереальная реальность. Если поле поглощает действующий источник, то само поле не только им подпитывается, а направляет и распределяет энергию равномерно, одновременно и целенаправленно.         
    Возможно ли выполнять несколько дел одновременно? Конечно, возможно. Но необходимый результат получится только у женщины. Мужчина тоже может попробовать, но не достигнет цели, собьётся в своем продвижении вперёд. Результат появится только после выполнения задачи в определенной последовательности. Разница в том, что полушарии головного мозга у них работают в разных режимах:
-одновременно-левое и правое,
-попеременно-левое, правое.
Как говорится, «почувствуйте разницу».
    Мужчина-элемент космоса-достаточно материальный. Но, если он становится «нематериальным», то пробел исправляется необходимостью появления нового жизненно важного элемента. Самоорганизация в действии. Но этого даже мало. Программа настроена таким образом, что женский организм способен перенастроить собственную репродуктивную систему на деторождение без участия мужской половой клетки. Такое, возможно, произойдёт через несколько миллионов лет. Y-хромосомы растратят мужские гены (а всё идёт к этому, и учёные всего мира обеспокоены полным исчезновением мужского пола), они обязательно появятся в женской X-хромосоме или появится сам Y-хромосом. Способность производить себе подобных без участия мужской хромосомы науке давно известно.
    Ну, что ж, Основной Закон предоставил различия и подтвердил целое.
В дополнение к исследованиям выставляю народную мудрость:
«Женскую работу не видно, а хитростей (возможностей, заложенных к выполнению) столько, сколько проса в мешке».

9. Любовь. Счастье.

   Без этой темы не обойтись, раз мы рассматривали феномен женщины и мужчины, коснёмся и Любви, в достаточно определённом отношении.
   Частый вопрос: «Любовь- это состояние пребывания или активная действенность? Любовь- это эмоциональное чувство, которому человек подвержен, которым охвачен, и в котором он как бы растворяется или это действие, забота, огромное человеческое благодеяние?».
   Западные мыслители, начиная с античности, подразумевали под понятием Любви- стремление, движение, направленное для достижение совершенной полноты бытия и единения.
Мы рассматриваем не только отношение полов, а семью, общество и весь мир.
   Восточная мысль акцентируют внимание на чувственно-эмоциональное состояние, постоянно существующее, всеохватывающее абсолютное единство.
   В нашей теории и практике определена концепция движения, участия, заботы и единения.
Любовь состоит из трех составляющих:
1.Субъект (индивидуальный или коллективный)- источник энергии, силы, тепла, внимания, заботы;
2.Действие, процесс воздействия и влияния.
3.Конечная инстанция. Единение.
Если разобрать подробнее данное определение, то необходимо выделить следующее:
-наличие эмоциональной чувственности;
-постоянная забота и внимание;
-отсутствие корысти и выгоды;
-необязательное ответное действие в знак благодарности;
-жертвование собой.
Таким образом предоставлено полное или универсальное определение понятия Любви, как во взаимоотношениях полов, так и в общественно-культурных отношениях.
Понятно, что любить (в привычном понимании этого слова) можно буквально всех и всё: родителей, жену, детей, учителей, друзей, начальников, лидеров, вождей, духовных
наставников, Бога, а также, профессию, искусство, Родину, весь Мир. Кроме этого, кулинарию, домашних животных, путешествия, поэзию и философию. Всё не перечислить.
И правда жизни в том, что Любовь не всегда ответная, в некоторых случаях только безответная. К ответной заведомо относится родственно-родовая. Тебя, нормального человека, просто любят и ценят все: бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки, в общем, близкие и дальние родственники. Но любимая жена- не родня. Она не является ответным зеркальным источником внимания и заботы. При этом утверждении пропадает понимание у многих людей. «Как же так! должно быть обоюдно, мол иначе не согласен!». Но Закон суров, а философия правдива без эмоций.
За примером далеко ходить не надо. Если взглянуть на небо, то Солнечный источник тепла и света один. Направленность действия лучей света неизменна. Всё, что освещается и обогревается, то и аккумулируется, и перераспределяется дальше, но никак не возвращается обратно к источнику. Поэтому, пример с женой имеет продолжение: энергия, тепло, внимание принимается для перераспределения на следующем уровне родственно-родовых отношениях- к её родителям, сестрам, братьям, детям и т.д. Это закон, постулат. Он таков. Необходимая достаточность и определенная полнота- в них качественное сохранение энергии.
   В обществе понятие Любви принимает обличие возвышенного чувства. В культурной и в предпринимательской среде раскрытая чувственная, эмоциональная Любовь- это идеальная находка для влияния на человека, оказания на него дополнительного действия нравственного, морального, эмоционального порядка в понимании человеческого и возвышенного , тайного и божественного, а также, это -поле для зарабатывания денег, выращивания кумиров, идолов, образов, играя на теме любви и чувствах, которые в огромном изобилии представлены в романах, в картинах, кинематографе, во всём искусстве. Определились с этим и известные религии. События и таинства- через Любовь. Абсурдно говорить «Я люблю Бога». Ответ: «Ты не можешь проявить заботу о Боге. Твоё назначение- сохранить Учение и с Любовью, то есть с заботой, нести его заповеди людям». Не следует «перегибать» и говорить по принципу любить Любовь. Вторая степень- это квадрат, как мы уже говорили, с отрицательным смыслом.
  А понятие Счастья- это состояние, высшее положительное эмоциональное чувство, из области нематериального мира, так как Сознание нематериально. Конечно, когда все живы и здоровы, благополучны и любимы-это счастье. А способность мыслить и оценивать это -наивысшее жизненное качество, оно и есть абсолютным Земным Счастьем.

10. Общество. Благополучие. Охранительность.

   Общество- действенная модель единства различий в отношениях людей.
Это самое короткое, сжатое определение понятия Общества.
Вопрос- что важнее? единство или различия? «Да, поровну»,- ответит ученик,-тогда и связь устойчивей будет». Нет, не будет. В определении есть неверность, в единстве теряется индивидуальность, а следовательно, различия. «Тогда единение важнее, это ж сила!». Да, уже ближе к выводу. «Сила приводит к объединению».
Молодец, но «пятерку» не поставить. Различия теряем. Не получается достичь общего согласия. Сила -антипод свободе.
«А ценность?  Каждое различие и индивидуальность ценны. В этом их сила». Хорошо. «Ценность включает в себя полезность. Против пользы никто не противится. Человек хочет благополучия себе и своему Обществу». Верно, конечная цель-Благополучие.
Рассматривая «подвиги» революционера Нечаева, в его сознание включалось
понятия необходимости благополучия?- «Нет».  Включалось, но включалось в методику своего мероприятия и не включалось в достижение приемлющего для всех результата ,для получения необходимого благополучия. «Всё-таки соотношение между силой единства и векторами различий есть. И Единство сильнее, чем различие. Пример: отдельные прутья ломаем, собранные вместе в пучок- нет. Значит, различия с их ценностями и полезностью всегда в убытке, ущербны?»
Да. Различиям не объединиться, но устойчивость необходима. «Общество справляется с этим?». XX век показал, что нет. Две мировые, и третья в приближении.
«Какой же выход?» Необходим Общественный договор с естественным правом как с основой его-заботой о благополучии всего мира. Естество права заложена природой и принципом Самоорганизации.
Окружающий Мир, как среда обитания, и мир, как форма отношения, это одно и тоже понятие, свойственное реализовываться в сознании и поступках людей, так как человек и есть часть этого закона, который называется в нашей теории Основным. Можно сравнить с Конституцией, Основным законом в Обществе. Источник власти -народ, а действующая власть является исполнительной от лица народа. Но нет механизма реализации естественного права. Это как нет механизма, чтобы уберечься от диктатуры, когда приходит к власти пламенный революционер, национал-патриот, вожделенный либерал, идейный коммунист. Они все говорят нужное, правильное, понятное, необходимое убедительно, но механизма реализации, а самое главное невмешательства «нечаевых», нет. Тот же Нечаев может быть не террористом, а любимчиком народа. Ну, хорошо, пусть и правильный, неподкупный, и т.д., но приходящий к власти в существующих реалиях не охраняет закон. Общество сможет стать обществом если будет хранить различия, право и закон.
     Общество- общность людей с охранительной функцией сохранности различий индивидуальности, как культурной универсалии, а следовательно, как социум с примирением начала власти и закона с началом свободы, как способом выбора путей достижения общего благополучия. Это называется необходимой достаточностью, а в теории общественных отношений либеральным консерватизмом или охранительным либерализмом.


11. Понимание.  Философы. Объединение.

    Человек вне Общества- явление редкостное, если только он не таёжный отшельник  из семейства Лыковых.
     Посмотрим что же произошло за последние 100 лет.
«Да, уж. Насмотрелись и дообщались так, что векторы понимания в нашем внутреннем социуме оказались направленными во все стороны, на все 360 градусов»-
подключается   к моим рассуждениям словоохотливый коллега, с редким качеством остроты ума и живого темперамента. И я, внимая его речам, подхватываю свободный стиль общения. «Разлетелись, разбежались, разбрелись все, -продолжает он в свойственной ему манере, -каждый несёт в себе самодовольство и значимость своего мнения. А что осталось? -Столб указательный , да дощечки на нём с надписями: «Брюссель», «Берлин», «Москва», «Казань», «Пекин», «Пхеньян». Добрел до столба заблудший путник, потерявший дорогу в бескрайней пустыне, и восклицает в бессилии: «Боже, к чему мне это!? мне б до источника ближайшего добраться, до ручья какого-нибудь не пересохшего в балке, да воды живительной напиться».
     Что-то похожее наблюдалось в отдельных социумах. Справедливости ради скажем, что в мировом сообществе дела оказались не лучше.
«Скандировали когда-то демонстранты, шествуя по площадям с флажками и транспарантами: «Да здравствует мир во всём мире!»,- напористо повествовал собеседник,- а по общественному телевидению, кого не возьми, да хоть бабушку-старушку (бывало же такое в сюжетах о людях), она с волнением в сердце и с надеждой говорила главное: «Лишь бы не было войны». Да что там повидавшие лихолетье бабоньки, да женщины? - дети и внуки, повязанные красными галстуками, пели отцам о том же- о нехотении войны, о мирном небе над Землёй.. Вот она истина- слова в Обществе не имеют значения, а имеет значение ситуация непредсказуемая, а в дальнейшем, выясняется, складывающаяся из разных обстоятельств. На неё же ссылаются, когда просят отнестись с пониманием.
Эх, отцы, отцы…».
    Заглянем в словарь и читаем: «Общество-совокупность…» -тут же закрываем. Не читается, не воспринимается. Что ж такое? Я, наверное, всё пропустил со своим Основным законом. Своя философия давно в умах у каждого человека. Можно отнестись к катастрофе или трагедии с объяснением причин, количеством непредсказуемых обстоятельств и … забыть. Мол, хватит. Авось, пронесёт. Общество, ты где, ау? В кредитах, соцпакетах и пособиях «растворилось»? Где ж тот Общественный договор с естественным правом и основой его-забота о мире? Может быть, надо было изучить какой-нибудь новый язык для общения, или дополнить список нужных фраз при обсуждении безопасности мирового порядка, уже ставшего недружественным, или внести корректировки в сознание «важных» лиц? Общество открыто обсуждает «Золотой миллиард», а остальные люди-лишние? «Да, глупости всё, - опять же слышу от других, -теории заговоров распространяют, а ты повёлся» (а сами, поди, думают: «пронесёт, нас то много»). Плохая геометрическая прогрессия получается- чем нас больше, тем мы безжалостней.  «А в самом деле, вдруг воды пресной и еды на Земле всем не хватит?». Вот такие слова при невероятном рывке вперёд всей техники  мирового Прогресса.
    Пора взять слово Общество в кавычки. Его идеи- крайние, мотивации -очевидные, действия -необязательные. Общество, как было с насилием, так и осталось с ним. Абсурд XX века, а теперь и нашего. Тут же либералы заголосили: «А мы вам что говорили?». «Нет, -отвечают консерваторы, -мы теперь вожжи из рук не выпустим, только ещё одну революцию устроим-консервативную. Были: буржуазные, социалистические, прогрессивные, а вот консервативной то и не было. Всё-таки ценности традиционные никто не отменял. Забыли, что ли о них?». Вот оно усвоение нового материала с его содержанием, вот оно понимание ситуации с решением проблем.
     Ладно, политологию и социологию отодвинем в сторону. Нам важна философия на заданную тему. Не хватало слов в обиходе: «постулаты» и «стандарты», добавим «парадигмы». Может с шаблонами что-нибудь станет понятней? Не оттого ли всё это происходит, что философов, с времён античных, элита всерьёз не воспринимала: кого-то гнала от себя, над кем-то смеялась, кому-то казнь устраивала с приглашением- выпить яда- на то требование существует высшее  для поддержания порядка, спокойствия и благополучия того же Общества: «Пей, мыслитель, пей». А нынешние, новоявленные «мудрецы» как-то не страдают, живут по правилам, принятым...
«Обществом:
- сосед с соседом бранятся, потом стреляют друг в друга,
-люди на выборы шагают, как на праздник, а в обещания и необходимые перемены не верят,
-избранники народные «до денег падкие», как будто побирались босоногими, чумазыми в голодном детстве, и теперь, дорвавшись, нагоняют упущенное, а чаяния и надежды своих избирателей до благ обещанных не доводят (а когда им заниматься этим, если не отвлечься от дел своих «насущных»?),
-кто ни во что не верил-подался в веру,
-хозяйственники одной отрасли становятся межотраслевыми специалистами, а самим отраслям планы развития не строить- живут благодаря «поручениям», спущенным сверху и идейным доктринам,
-всё новое разумное без «указки» не развивается, а старое полезное не вспоминается,
-дельное предложение- в «долгий ящик» складывается,
-а сами…» -слышу как не унимается голос неугомонного собеседника. Вот, Салтыкову-Щедрину, да Гоголю писать и писать бы, согнувшись над столом, скрипя перьями- вечно писали бы- не переписать всех историй жизненных…
  Думаю, в нашу концепцию, которую мы рассматриваем уже в нескольких разделах, которая наполнена не пустыми словами, а выверенными формулировками, тоже лихоимец найдётся оглоблю в колёса вставить, «а чтоб не ехало», «да, и туды её»-с откоса. При всём положительном отзыве о человеке, как о существе разумном, ставим пометку «только разумный», но пока ещё не человек с тем словом, которое произносится гордо! Это важная фраза -она основополагающая. Пока что «человек звучит», но не гордо. Читают ли сейчас, в наше время, М.Горького? И.Ильин в почёте в противостоянии с идеями непротивления Л.Толстого? Чем болела наша социально-общественная философия? А страдала она одной надумано раздутой проблемой -противостоянием: западничество- славянофильство, капиталистическое-социалистическое, теперь либерализм- консерватизм. Философы-общественники внутреннее содержание вопросов подчиняли идеологии князей, царей, ген.секретарей, «болезни» лечили «заговорами», песни пели «за здравие». А те, кто трудился в поисках истины, не подчинялся идеологиям, пытался обосновать необходимость согласия и единства всех слоёв населения, они остались безызвестными и непринятыми Обществом.  Многие ли слышали или знают о Б.Чичерине, о его философских трудах, о правовых статьях и о программе действий? Так и осталась философская мысль невостребованная, никому не нужная, не рассматривалась ни тогда при царе, ни после при вождях, ни ныне при президентах. Вузовские мыслители-философы, те, которые к мысли с любовью настроены, как-то поизводились что ли, или адаптировались в систему. Профессионалы мыслящие, но мыслитель -не профессия в нынешнее время. Профессия-о философии всё знать и цитировать великих, вот это «дело»!!
    «А Общество, -завершая своё наблюдение, добавлял рассказчик, - не прочь поменять своё название на «Объединение»- это та ещё общественная форма устройства, способная возрождать не только волю к победе, духовное начало, национальное самосознание, но и, в духе вековых традиций подтверждать необходимость «сильной руки», без церемоний на обоснование использования властных мер.  Чтобы наводить порядок, согласований не потребуется. А единицы оставшихся (не удалившихся как Лыков),  не похожих на большинство по причине своей индивидуальности и независимости, получат всё те же приглашения. Прочувствует тот, кто не видит и не слышит».
     Вот такие мысли, друзья, мысли, которые материализуются…


12.Элитаризм и Эгалитаризм.

   Социально-классовая структура общества известна с древних времен. Образно её можно представить в виде Пирамиды, в нижней части которой- народ, в середине - аристократия как управленческая структура, в верхней части вершины-правитель и приближённые. Целостность, надёжность, устойчивость Пирамиды обеспечивается благодаря выверенному отношению : народ обладает минимальными знаниями, необходимыми для выполнения работы, и достаточностью  возможностей для продолжения собственного воспроизводства-потомства , аристократическая элита обладает достаточными знаниями и необходимыми возможностями для поддержания порядка и обеспечения своего благополучия, правитель с централизованной властью определённо обладает полной информацией и владеет большим институтом накопленных знаний. Эта элитарная модель управления государством и обществом была известна жрецам Египта, понтификам Римской империи, философам Греции. Обобществлено и оформлено в незыблемую систему управления, как считается историками и философами, Аристотелем. Она оформилась окончательно в эпоху раннего средневековья, в рамках возрастающего интереса к политтехнологиям. Макиавелли ещё как преуспевал! Мы в праве, без претензий на оригинальность и без ответственных заявлений, предположить вариант активного распространения данной идеологии именно начиная с раннего средневековья, не претендуя на истинность высказывания. Хороший проект  всегда можно красиво оформить в разные «обёртки»: античность, продвижение философской мысли, вехи становления школы знаний, факторы устойчивой жизнедетельности, успехи выдающихся учеников (завоевания Александра Македонского)и т.д. Школа есть школа, а идея- идеология. Но так или иначе, со времён рабовладельческого строя и средневековья, мы как бы пребываем  в социальной Пирамиде, согласно определённым и обозначенным местам.
    Включаются  ли в общее понятие Элитаризма (;lite-избранность) понятия: опыт, способность, достоинство, талант, богатство?-да включаются, и их значимость выстраивается в обратном порядке приведённой последовательности. Богатство, наличие ресурсов и средств, возможность обладать и распоряжаться, являясь избранным, закономерно приводит к Плутократии, Олигархии и  Бюрократии. Поэтому противостояние как регулирующий фактор включает в себя понятия Социализм, Демократия, Полития. Методы влияния всем известны: «Свобода, Равенство и Братство!», как правило, революционны и жёстки.
     У Эгалитаризма ( ;galit;-равенство ) задачи достаточно умеренные: ликвидация безграмотности, создание системы просвещения, помощь интеллектуальному развитию, построение системы социального равенства, разработка класса внутренних прав и развитие международного права.
    Взаимосвязь между Избранным и Равным протекает по подобию соотношения двух величин, напоминающую кривую линию Филлипса с эмпирической обратной связью- одно убывает, другое прибывает, не исключая друг друга и сохраняя целостность. А главное, совершенствуется качество взаимоотношения. Если сильно богатеет элита, тем отчётливее выявляется бедность в низших слоях общества, поднимается социальная напряженность- элита принимает меры на устранение социальных проблем. «От права богатого и обязанностей бедного- к обязанности богатого и правам бедного» -это уже постулат. Богатство не убрать, не спрятать. Справедливого и действенного социального равенства строить и строить. У каждого своё назначение. Можно сказать определённо о том, что система организованного распределения общественного достояния и ресурсов является необходимым условием развития социального общества. Для этого достаточно Элитаризму и Эгалитаризму просто двигаться навстречу друг другу. Первому решать задачи на благо всех, второму- во имя каждого. Эта, на первый взгляд нереальность, а на самом деле необходимость заложена в системе СамоОрганизации и работает. А вместе с этим работаем мы ВСЕ.
    Высшие критерии
Элитарной системы: Богатство, Достоинство;
Эгалитарной: Право и Равенство.
     Интересен этот очередной виток развития человечества, полностью определённый самой сутью СОС. Будет ли постоянное противостояние или со временем (100 лет, 500 или 1000 лет) произойдёт интеграция - смогут ответить только опытные прогнозисты из общества социологов-политологов. Но не скажут. Ошибочность в поступках или противление из-за неосознанности или деморализации людей (граждан) нынешних и последующих поколений велики.

13. Национализм. Религия.

    Вот две непростые темы, требующие к себе повышенного внимания: Национализм и Религия.
   Национализм -искусственная идеология, которая реально  разделяет народы  (объединить их должен был интернационализм- Интернационал против угнетения трудящихся под лозунгами «Мир, Труд, Май!», но он скончался прежде времени, уступив место структурам в виде Лиги наций и ООН). Религия - реальная форма общественного сознания, истинно объединяющая людей (размежёвывает  их только собственное сознание по причине появления новых и новых знаний). Поэтому Национализм принципиально нуждается в Религии, и в меньшей степени в Естествознании.  Что касается Религии- она в Национализме не нуждается вовсе (История это и показала - сколько веков ей и сколько Национализму?). Но она не против союзных отношений в те моменты, когда необходима защита своих интересов.
    Деление людей  по национальному признаку, по принадлежности к этносу, по традиционным особенностям закрепилось не сразу -только в XVIII веке. Закрепилось и установило своё правило, с которым приходится считаться. Это как в посёлке местный житель переходит проезжую часть традиционно, а все остальные участники дорожного движения должны это учитывать, чтобы не было травматизма или аварийных ситуаций, особенно это касается не местных.
    В наше время, с учётом накопленного исторического опыта, учитываются все особенности национальной идентификации: этнос, самобытность, самоопределение, язык, традиции, обычаи, костюмы и вся внутренняя кухня. Тема, безусловно, очень важная и к национальному вопросу необходимо относиться с пониманием и большой ответственностью. Но самое главное назначение, обозначенное теми же средневековыми политтехнологами,- это возможность использования дополнительных доводов, а иными словами инструмента для выяснения отношений территориального характера. Собственно и всё. Ни у кого не будет претензии к народам крайнего севера, к людям определённой национальности, которые проживают на территориях с неблагоприятными климатическими условиями и не обладают в недрах земли богатыми залежами ценных пород. Не будет разделения по национальной принадлежности спасшимся людям, допустим, при кораблекрушении, и  очутившимся волею судеб на одном острове.
      Такое же обстоятельство игры не на интерес относится и к религиям. Религия-важный фактор укрепления единоличной власти. Если вспомнить все противоречия и следующие за ними войны между людьми разных религиозных течений, например,
между христианами и мусульманами,
между гугенотами и католиками,
между католиками и православными,
их разногласия связаны только с установлением власти влияния и укреплением централизованного правления. Такие мероприятия чётко мотивированы и финансируются. Само же поклонение богам или Богу, почитание  церковных обрядов, нравственное и духовное совершенствование являются необходимой принадлежностью Системы СамоОрганизации. Все люди верующие. Неверующих ни во что определённо нет. Вера в свою идею, идеалы и абсолют остаётся человеческой ценностью.
Мы утверждаем, что понятие веры и пребывание в ней на данном эволюционном этапе развития человечества-необходимый и достаточный элемент концепции СОС.
    «Однако»,-сказал бы один чудной комментатор.
Соединённые вместе Национализм и Религия дают предсказуемый вариант- не крайний левый, а наоборот, правый. «Нация, Бог, Труд» -что же особенного в этом сочетании, объединяющим такие важные слова? или что вызывающего  в приветствии «Слава!» чему-то !? Что не так?? Однако, они уже запатентованы- козни идеологии, о которой будем говорить в следующем разделе, в действии.

14. Философия и Идеология. Биполярность.

    Философия- это целостное представление о мироустройстве, выраженное в форме логических рассуждений и утверждений.
    Идеология-декларируемая система воззрений и идей бездоказательного содержания.
    Идея- это целевой замысел.
Возможно ли добиться цели без идеи? Невозможно, если она к тому же нова. Этой же позиции придерживается и Идеология.
А что скажет философия? Философия -не идея и тем более не идеология. Философия не ставит цели, и не предлагает средства для её достижения. Смысл Философии- не применять идею, не продвигать идеологию. Поэтому Философию не приглашают на начальной стадии реализации какого-либо проекта. Остальные дисциплины подвержены идеологиям, и хорошо финансируются. К сожалению, Идеология не всегда имеет положительный вектор направленности. А Философия рассматривает в своей дисциплине все мировые идеи. И наоборот, все крупные идеи и идеологии на политическом или государственном уровне ищут поддержку обоснования своей деятельности, желательно с продлением своего функционала. Взять, к примеру, любое государственное устройство, его режим, его программу действия. Оно, государство или политическое течение, требует глубокого осмысления действительности, особенно там, где для претворения в жизнь задуманного нужны  средства и поддержка единомышленников. Как часто бывает, подключаются все многочисленные ресурсы: пропаганда, патриотизм, национализм, духовность, религия, самобытность, «нежданные» обстоятельства…и этого мало. Последнее, что используют, а надо бы начинать с неё, это Философия. Необходимо проводить обсуждение и моделирование соотношения взглядов институтов  качественных знаний, как истинных  инстанций, и поступающих информационных потоков.
    Если разбираться в методиках, которые применялись и применяются в наше время, то философ, не смотря ни на что, должен быть максимально объективен и его моральные правила должны соотноситься с идей нравственного совершенства-  он не может быть идеологом по определению. Идеолог, пожалуй, сможет стать философом, но с идеологией придётся расстаться. В Идеологии нет жёстких правил, нет обязательств соблюдения  нравственно совершенного закона, иначе не будет достигнута цель. Цель достигается сначала приемлемыми средствами, а затем -любыми возможными.
Но у Философии всё-таки есть своя миссия. Задача мудреца- сохранить равновесие сил.
Философия мыслителей с древних веков уже включала  в себя концепцию необходимости взаимодействия противоположных взглядов в рамках единого целого, постоянно находя новое, синтезируя, объединяя и развиваясь. Алгоритм диалектики всем известен: существует что-то, ему противостоит и противодействует  нечто, в результате появляется обновленное что-то из  прежних «что-то» и «нечто». Меняется качество обновлённого и меняется  качество отношений. В идеале эта связь может быть названа взаимодействием или сопутствием одного с другим. Сама система бинарна с её Биполярностью. Она остаётся, чтобы сохранялась способность различать и находить тождества. Этот процесс и называется -СамоОрганизация Существа.
Появляется новое нечто и процесс повторяется  вновь.
    Известно, что  диалектике противостоит метафизика. В наступившей эпохе постмодерна метафизика вновь  атакует диалектику. Философ не скажет плохо это или хорошо, эти понятия относительны. Явления закономерны. Для сравнения: многополярность-не синтезирующая система, а наоборот -система анализа, всестороннего разбора на составные части. Если соотнести её к политике, то система многополярности является идеологией «разделяй и властвуй». Теория СОС разбирает качество, исследует эффективность и стабильность. Действия двухполюсного и двухполярного мира при постоянном влиянии друг на друга, развивают и укрепляют взаимосвязи, поднимаясь на следующий качественный уровень. Это стержень самоорганизации всех явлений. Его ТЕЛО. Остальные модели тоже функционируют. Эффективность их работы надо разбирать в отдельном разделе.
    В заключении ознакомления с концепцией СамоОрганизации Существа можно сказать следующее:
Что касается самой Идеологии, которая может показаться незыблемой и единственно верной, то она победима и побеждается другой противоположной идеологией.
В идеале, в Абсолюте, Идеология себя изживает, САМА себя уничтожая. В этом заключается жизненность, некая материальность Мира.
А Философия -нематериальный мир, если хотите, его, Мира ДУША.


                Программа СОС:
Состоит из двух отрицательных пунктов и трёх положительных:
1. «Нет- идеологии!». В философии обязательно.
2. «Нет- разделению людей!». На верующих и неверующих точно.
3. «Да-эгалитарной этике в элитаризме».
4. Освоить теорию и продвигать  концепцию Самоорганизации Существа СОС. (материальность и нематериальность как единое).
5. Демонстрировать примеры действия закона необходимой достаточности и определенной полноты.
6. Факультативно: исследовать нематериальный мир ЗДЕСЬ, не имея возможности проникнуть ТУДА за пределы пространства и времени.


Рецензии