В пионерском лагере
Плот соорудили просто: в те времена по реке сплавляли лес, и мимо нашего лагеря плыло множество брёвен. Оставалось только связать их скобами или проволокой – и плот готов. Я заранее собрал скобы, гвозди и проволоку, которые прятал в кустах у реки.
Во время тихого часа, когда весь лагерь спал, мы вчетвером пробирались к реке. Переплывали на противоположный берег, поднимались вверх по течению и там собирали плот. Обычно он состоял из трёх-четырёх брёвен, скреплённых скобами. Для надёжности прибивали поперёк две палки – камнями, конечно, ведь молотков и топоров у нас не было. Затем забрасывали плот ветками, травой и отправлялись в путь.
Первый раз было страшновато. Никто из нас раньше не плавал на плотах – мы ведь городские мальчишки, только перешедшие в шестой класс. Пацаны, конечно, мандражировали, но держались молодцом. Сначала течение было спокойным, но ближе к концу маршрута нас ждало опасное место. Напротив водонасосной станции река разделялась на два рукава островом. Правый рукав был мелководным, с тихим течением, по нему невозможно было плыть. Левый был узким, глубоким, с бурными волнами и водоворотами. Нужно было плыть строго по центру, чтобы плот не развалился. Через сотню метров течение замедлялось, и там дальше ходил паром. Главное для нас было не врезаться в него.
Я стоял в центре плота с палкой вместо весла, а остальная команда смещалась к корме. Нос плота приподнимался, и мы не зарывались в волны. Грести почти не приходилось – течение само несло нас вдоль берега. Так мы быстро преодолевали опасный участок. За паромом мы причаливали к своему берегу, бросали плот и бежали в лагерь, как раз к полднику. В тот год мы трижды успешно сплавились, и никто из вожатых ничего не заметил. Всё прошло идеально.
На следующий год я привёз с собой гвозди и скобы – нашлось место в чемодане. Снова оказался в одном отряде с Гариком, и снова начались приключения. Два раза мы успешно сплавились, а на третий к нам напросился Серёга – Бес. Я не хотел его брать, но он уговорил. В итоге в экипаже оказалось пять человек. Бес был здоровым парнем, весил как взрослый мужчина. Если мы на плоту сидели, как мухи, то от его веса он шатался и чуть ли не тонул.
В тот раз всё пошло не так. Плот сделали из двух толстых сосновых брёвен. Он получился узким, с высокими бортами, как плавучий броненосец. Установили мачту в виде креста. Бес, кстати, взял с собой шерстяные носки, над чем мы долго смеялись. Отчалили и поплыли. Но Бес всё испортил.
Когда мы подплывали к водонасосной станции, он запаниковал. Забегал по плоту, кричал: "Давайте к острову, мы перевернёмся на стремнине, утонем!" Нагнал страху, начал грести к острову. Трус и засранец, зря мы его взяли! Ладно, поплыли к острову. Там течение было сильным, и плот правым бортом врезался в берег. Мы благополучно высадились, только носки Беса уплыли. Они болтались на мачте, как два чёрных вымпела. Мы ругали его за паникёрство, а он только смеялся.
В тот год нашими вожатыми были студентки из пед училища. Они каким-то образом узнали о наших покатушках на плоту. Дело дошло до директора лагеря. Сначала нас вызывали по одному, потом собрали всех вместе и отчитали на совете дружины. Я готов был сквозь землю провалиться.
В тот год я был барабанщиком, стоял с горнистом при подъёме и спуске флага на лагерных линейках. Занял первое место в конкурсе рисунка, мне вручали подарки на общелагерном сборе. Нас не выгнали только потому, что этот день был последний в этой смене. И тот же вечер был запланирован прощальный пионерский костёр. Мы пели песни под гитару, читали стихи и прощались с лагерем. А ночью, когда все угомонились, мы с Гариком сняли огнетушитель с пожарного щита и устроили праздничный салют. Утром нас переправили на пароме через реку, посадили в автобусы, и мы разъехались по домам.
P.S. На фото река Белая: слева насосная станция и немного видно левый рукав, по нему мы плавали. Остров заросший деревьями, тогда на нём почти не было деревьев. Справа тихий и мелководный рукав, по нему можно было пешком переходить на остров. Вдали прямо по центру на реке виден паром. На берегу справа, напротив парома – пионерский лагерь, до него метров 800, не больше километра.
Свидетельство о публикации №225013100671