Освобождение из ада
Если девушка-солдатка прошла этот путь относительно спокойно и ей дали зайти в машину Красного Креста без эксцессов, то двое остальных, которых освобождали в другом месте сектора Газы - были едва не растерзаны разъяренной толпой "мирных" жителей Газы.
Многотысячная толпа "мирных" жителей как будто обезумела. Они обступили плотным кольцом боевиков хамаса, сдерживающих их напор и мешающих дотянуться до заложницы Арбель. "Мирные" жители тянули к ней руки, оглушительно орали, свирепо напирали на боевиков, стремясь прорвать их кольцо вокруг Арбель.
Заложница - исхудавшая, слабая и хрупкая, миниатюрная женщина - с ужасом взирала на бушующую толпу рядом с собой. Боевики вовсю колотили "мирных" жителей, стреляли в воздух - ничего не помогало, жители чувствовали свою силу и не боялись даже жестокого хамаса. Мне запомнился старик в толпе. Седой, высокий, с фанатичным взглядом, орущий что-то угрожающее, с выражением такой ненависти на лице, что страх охватил, что он к ней ( заложнице) прорвется. На плечах старика сидел малолетний внук, лет 4-х, который тоже что-то выкрикивал. Жители стремились сфотографировать происходящее. Они облепили близлежащие руины домов, взобрались на деревья, а некоторые обнаглели до того, что вскарабкались на машины Красного Креста.
Я не могла отойти от телевизора, охваченная тревогой, что взбесившаяся толпа линчует двух заложников.
Потом, наконец, заложникам удалось сквозь безумный коридор ненависти, дойти до машин Красного Креста и сесть внутрь. Я вздохнула с облегчением. Но ничего еще не обошлось. Разъяренная толпа не давала машинам двинуться вперед, прилипла к дверям, стучала в окна. Прошло несколько часов, прежде чем машины начали ползти к границе Газы.
Когда появилась надпись: "Заложники переданы ЦАХАЛу" - я почувствовала, что страшный пудовый камень свалился с "плеч". А что чувствовали семьи заложников, видя весь этот кошмар - трудно себе представить.
Невозможно понять эту логику: на весь мир показать свою, не побоюсь этого слова - дикость, жестокость, оскаленные рты, вопли ненависти. К кому?? К 80-тилетнему старику, который чудом выжил в плену и маленькой женщине, исхудавшей до прозрачности? Непостижимо! Этим людям, "мирным" жителям Газы, надо возвращаться к жизни, устраивать свой быт, заботиться о малых детях, восстанавливать жилье, больницы, детсады и школы, которые представляют собой груду руин по милости хамасовских руководителей, начавших войну. А они ( к слову: упитанные, крепкие, отлично одетые, полные сил и куража) озабочены только одним - растерзать ненавистных заложников, которых держали в аду полтора года! Среди толпы мелькали женщины, подростки и дети, настрой их так же отличался воинственностью.
Далее - все хорошо. Заложники сели в ожидавший их вертолет и прилетели в Израиль. На военной базе ждали семьи. Плач, объятия, радость. Потом их отвезли в больницы.
Добавлю, что вместе с 3-мя израильскими заложниками хамасовцы освободили 5 граждан Таиланда, которые тоже попали в плен 7 октября. Тайцы работали в израильских кибуцах, очень много из них погибло, причем ужасной смертью ( в кадр от 7 октября попала сцена, как "мирный" житель Газы, ошалев от безнаказанности, отделял мотыгой голову от туловища одного из иностранных рабочих, у него не получалось, и он буквально неистовствовал от этого), а 6 человек попали в плен, один в плену так и остался, хамасовцы почему-то не захотели его освободить.
Вся страна наблюдала у телевизоров, компьютеров или с экранов телефонов - трогательные встречи заложников со своими близкими.
К 80-тилетнему Гади, ожидавшему в палате - вбежали взволнованные дочь и два сына. Дочь целовала отца, не сдерживая рыданий ( полтора года не видела его) и повторяла: "Аба, аба хазар!" ( "Папа вернулся!") Рядом - немолодые уже сыновья, у одного - такая необъятная седая борода ( он дал зарок не бриться до возвращения отца), что выглядел он еще старее, чем его аба.
Юная солдатка Агам Бергер, которая стойко держалась, когда находилась одна, окруженная хамасовцами, превратилась в маленькую девочку, которую мама посадила на колени, а сидевший рядом папа - плакал и гладил ее. Плакала и сама Агам, ощутившая себя в безопасности рядом с самыми близкими. Пружина разжалась, необходимость быть сильной закончилась.
На иллюстрации к этой статье именно этот момент показан - плачущая Агам и счастливые родители. Мама приговаривает: "Все закончилось, все плохое закончилось. Мама больше никогда не оставит свою девочку, это обещание мамы".
Каких головорезов выпустили, чтобы освободить трех наших пленников - об этом я умолчу. Просто нет никаких моральных сил перечислять, что они сотворили и сколько крови на их руках. Но жизнь заложников все равно ценнее.
Завтра ожидается освобождение следующей партии заложников. Среди них будут мужчины. Может быть, попадет Саша Труфанов? Президент России лично хлопотал за его освобождение. Но пока ничего не известно.
Свидетельство о публикации №225013100690
К сожалению, мировое сообщество не предпринимает действенных шагов, чтобы навсегда покончить с агрессивной и человеконенавистнической политикой государств-агрессоров.
С уважением,
Алла Валько 31.05.2025 23:01 Заявить о нарушении
.
Алла, к другой теме. Загляните в почту, важное сообщение.
Ваша Лена 01.06.2025 08:59 Заявить о нарушении