Предоглашённой радостью, околоспицею прочертано

I

Светом, впереди неразвязующим околиц – теплющиеся грани, – издали укроются молчанием – высоты!

Но к высоте, но к высоте – но к высоте обрящут, – порогам честь не воздающие; о радости – не ликованием распознаётся безвидный свет, – он жемчуга не различает блики, а только россыпью расходится в низины; в низины – к горним упоенным чертам, воздающими начала.

Истоками исхоженными – не прочтутся, сводя к лазурным расписным по тропам земных градов – птицам, – расшитые созвучием била, на торжество зовущего – и невечернего, по зёрнам прорастующего света.


II

От знательности отказуясь – перед лицом ненарицанного прочтения весть благовествующих, – непоклонным, но всеслышащим ручейковым шёпотом, рднажды: возвещать не в радовании утешение встречая, но – в приумножении – станется положенным вовне лугов духовных – горных чертогов хребта, упрямого лишь только своею чернотой, и та которая – не по горизонту, а против сердца отделяет небо от земли.

Но вестью несклонявшейся, небеса молились – в нераспетую, но в беззвучии безвидную стезю – предоблачая в град небесных жемчугов; орошением семи рождественских светил – тропою благодатной, возвещающей лишь нисходящий узкий путь, – радостью спасения произрастая.

Непроповеданной рекою оземь – о камений упрямости грамогласящий гул, – ладьёй, спешащей к миру – от мирского предостережения укрытие в горнем беззвучном шепоте, отвергнув ликование – обрящет.

То – радости предвечной несходящееся вдаль – остриё чернёное, чернёное звенящей позолотой; колокольным звоном – вперёдистяжающие вечности начало, – не приимут, не приимут давности порог; пороги те – взысходят нисхождающих не складывая благовестование.


III

Ученики Его, по морю ходяща, видевши – испытанною верой, – непрочтённою тропою, узкими морями буквицу первую сказуя разверзали, разверзали – но не тропы той, – свои души.

В этой радости беззвучной распростёрлись лествиц безвидных – в оси сложённых от ступицы – предмолящихся озаряемые лики.

Забытыми – не стать; о том умолкнут, умолкают двери и пороги! Молитвенною памятью бережные сети неустающих рыбаков, – жемчугом безвидным неорошённые поля, – в луга цветущие не превозносят, но – восходящих зёрен благодарностью посев – взывают.


IV

То радости всех радостей покровом невечерним – орошает благодатью небеса, не видящие света обозримого, и оттого – лишь зрящие вовне.

Слепы умом, кто устремляет острие его – к одному лишь восходящему пути.


V

Нисходит к узкому пути – тот, нестяжанием обрящущий в сердце самом, – беззвучием безвидно оглашённый, – мир духу своему от горнего, благовествующего колыбелью – рассказа непрочтённою, горлице подобного лазурной.


VI

Но не украсив – восхождая, – к нисходящему мы ближе; близко встанем над чертою суетных высот, что пиками стремятся укорить земной восход – к оси затишья, пред билли склоняясь в благоговении впредь невозможного потопа.

Нисхождая, нисхождая!


VII

К радостям непредрешённым – вовлекается лишь родний к горним зрящим зерницам.

То неостывшего жемчужной – рыболовными гроздями, – всех невзгод неуязвлённых – избегает, избегает; то пред лицом горних покровов омофором невечерним – искусительных предземистых укоров, стоящих гордо – впредь склоняет к предпрочтенью гроздей гранатовых черничных.


VIII

Непредвосхищённой повестью – безвестной, распростёртой над рекою скорбящих по земле – ласточкой, взлетящей перламутровым исходом – радуется, радуется к высотам – безвидный покровец девы-Параскевы.


IX

Прощённой вестью – благовествующий вовне, высот гремящих по земным созвучиям пляшущих и сверкающих ручьёв, – Победоносец устремляет копьецо.

(Не окончен)


Рецензии