Предоглашённой радостью, околоспицею прочертано
Светом, впереди неразвязующим околиц – теплющиеся грани, – издали укроются молчанием – высоты!
Но к высоте, но к высоте – но к высоте обрящут, – порогам честь не воздающие; о радости – не ликованием распознаётся безвидный свет, – он жемчуга не различает блики, а только россыпью расходится в низины; в низины – к горним упоенным чертам, воздающими начала.
Истоками исхоженными – не прочтутся, сводя к лазурным расписным по тропам земных градов – птицам, – расшитые созвучием била, на торжество зовущего – и невечернего, по зёрнам прорастующего света.
II
От знательности отказуясь – перед лицом ненарицанного прочтения весть благовествующих, – непоклонным, но всеслышащим ручейковым шёпотом, рднажды: возвещать не в радовании утешение встречая, но – в приумножении – станется положенным вовне лугов духовных – горных чертогов хребта, упрямого лишь только своею чернотой, и та которая – не по горизонту, а против сердца отделяет небо от земли.
Но вестью несклонявшейся, небеса молились – в нераспетую, но в беззвучии безвидную стезю – предоблачая в град небесных жемчугов; орошением семи рождественских светил – тропою благодатной, возвещающей лишь нисходящий узкий путь, – радостью спасения произрастая.
Непроповеданной рекою оземь – о камений упрямости грамогласящий гул, – ладьёй, спешащей к миру – от мирского предостережения укрытие в горнем беззвучном шепоте, отвергнув ликование – обрящет.
То – радости предвечной несходящееся вдаль – остриё чернёное, чернёное звенящей позолотой; колокольным звоном – вперёдистяжающие вечности начало, – не приимут, не приимут давности порог; пороги те – взысходят нисхождающих не складывая благовестование.
III
Ученики Его, по морю ходяща, видевши – испытанною верой, – непрочтённою тропою, узкими морями буквицу первую сказуя разверзали, разверзали – но не тропы той, – свои души.
В этой радости беззвучной распростёрлись лествиц безвидных – в оси сложённых от ступицы – предмолящихся озаряемые лики.
Забытыми – не стать; о том умолкнут, умолкают двери и пороги! Молитвенною памятью бережные сети неустающих рыбаков, – жемчугом безвидным неорошённые поля, – в луга цветущие не превозносят, но – восходящих зёрен благодарностью посев – взывают.
IV
То радости всех радостей покровом невечерним – орошает благодатью небеса, не видящие света обозримого, и оттого – лишь зрящие вовне.
Слепы умом, кто устремляет острие его – к одному лишь восходящему пути.
V
Нисходит к узкому пути – тот, нестяжанием обрящущий в сердце самом, – беззвучием безвидно оглашённый, – мир духу своему от горнего, благовествующего колыбелью – рассказа непрочтённою, горлице подобного лазурной.
VI
Но не украсив – восхождая, – к нисходящему мы ближе; близко встанем над чертою суетных высот, что пиками стремятся укорить земной восход – к оси затишья, пред билли склоняясь в благоговении впредь невозможного потопа.
Нисхождая, нисхождая!
VII
К радостям непредрешённым – вовлекается лишь родний к горним зрящим зерницам.
То неостывшего жемчужной – рыболовными гроздями, – всех невзгод неуязвлённых – избегает, избегает; то пред лицом горних покровов омофором невечерним – искусительных предземистых укоров, стоящих гордо – впредь склоняет к предпрочтенью гроздей гранатовых черничных.
VIII
Непредвосхищённой повестью – безвестной, распростёртой над рекою скорбящих по земле – ласточкой, взлетящей перламутровым исходом – радуется, радуется к высотам – безвидный покровец девы-Параскевы.
IX
Прощённой вестью – благовествующий вовне, высот гремящих по земным созвучиям пляшущих и сверкающих ручьёв, – Победоносец устремляет копьецо.
X
Отроковица – невысотных преклоняет острия к свету невечернему; радостью всех радостей обрящется в предгорнем мире лик; то – нестяжанием, молитвенным прошением непрочтённых буквиц с руки Детолюбивца – жемчугом безвидным орошённый луг неустремляющих к восходу – сердце возрождённое, умытое пламенем, к духу возвращаемое в сорадовании великотерпеливом.
XI
К необращённому – не созывая; как ежели созвавши – без темени сотканных невысотных образов – не угасает ликов благовестие в горлице; то – невозвращаемое к предомовению – повествование, не ищущее жемчугов безвидных подвизание.
XII
В сорадовании – прощением сердце промышляется к Христову Воскресению, не предвосхождая, но обратясь – сопричащаясь благой вести.
XIII
Доверием предоглашённым – по сорадованию от искренности непровозглашённой – в сострадании учась самому покаянию; то делание самое – промыслительно.
XIV
Ко сердцу – обращая весть невозвещённых к самой радости, – предтечащие невозбранно орошают непрестанно – непрестанно, непрестанно, – лики горнего.
XV
Невозбраняемой надеждой – возвестительно склонявши от доверия – ко вере, – пламенем неугасимым неисхождаются в молитвенном благоговейном трепете – они, возросшие во благо – не от землицы восхождая, но безвидно возвратившись.
XVI
Предвосходящие к ручьям золота веры очищения – предвосхищает невоздавшим земному плату – разночтений, – горнее очарование.
Невозбраняемой по удали смиренной – следует он, покрывая радостных высот грядущих – разночтивших невозбранных.
XVII
Невозбраняет, невозбраняет – предвосходящая радость воскресенья – не к высотам, не поверху, – но от сердца; то к расшитому по белокаменным острогам, шепчет милующим – неопрокинутую оземь лишь образом, своим знамением, – радость бессильных.
Предвосходивших – не связуя.
XVIII
Зерницо нетлеющих предтечащих, омывающих по лицевому своду – берега раздатных, кроны устремящих в высоте – древ непреклонённых; то – почестью необлачённые сюжеты беззвучной милости щедрот невосходящих.
—
2024
Свидетельство о публикации №225013100710