Как я шагнул к эре мистического реализма
КАК Я ШАГНУЛ ОТ МИСТИЧЕСКОГО РАССКАЗА К ЭРЕ МИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА И СЕНТИМЕНТАЛИЗМА.
Книга "Велигер", изданная Российским союзом писателей в 2022 году, небольшим тиражом в 500 экземпляров, содержит тринадцать моих рассказов о девятнадцатом веке. Рассказа помечены, как мистические.
С 2023 года я начал данные произведения переделывать в жанр "Хоррор-мистика", причем значительно увеличивая объем страниц, достигнув рамок повести. Могу сказать, что на сегодняшний день, — получается за два года, — я достиг цели, превратив рассказы в повести, изменив их вид и содержание.
Спешу ответить на естественно возникающий вопрос" "Зачем?"
Дело в том, что поначалу, поскольку я опытный читатель, то избегал достигать больших размеров произведения, боясь того, что их не осилят люди малочитающие, к которым я обращаюсь прежде всего, делая речь простой и понятной, избегая иностранных слов, взыскуя старинных, о коих справляюсь в словарях.
А еще я опасаюсь обвинения в плагиате, в компиляциях, в заимствовании... Согласитесь, что теперь, когда мои литературные труды очевидно сделались фундаментальными, мне никто не возразит, утверждая, дескать, я не автор, или нечист на руку.
И мне, если признаться, драть чужих коз, совершенно ни к чему. Напротив, стараюсь избегать стороннего влияния, сознательно отрешаясь ото всего, кроме молитвы и творчества, поскольку, знаете, испытывал такое на себе, когда писал песни в четырнадцать, и многие говорили о моих текстах и музыке, что "эта вещь — "Кино", а вон та — "Алиса"", и прочее...
В то же время, меня не оставляло чувство недосказанности, то есть я не успел все, что хотелось мне высказать, излить на листы прозою.
Кое-кто заметил мне, что русская классическая литература слишком драматична, ссылаясь, кажется, на Киреевского, отказав мне печататься в своем журнале. Поэтому, я сделал шаг в сторону страшного, непостижимого, связанного с гранью жизни и смерти. И не мог успокоиться пока не нашел свое пространство для изложения сюжетов и оформления их. Ну, конечно, используя деревенский русский фольклор, суеверия, мистические городские легенды, хоррор-ужасы, я перешел к готическому стилю.
Каждое мое произведение — это трагедия, с чувствительной развязкой, в которой проявляется рок, довлеющий над персонажем, где так или иначе, показывают свое участие Высшие силы, а бесы являются палачами, невольными исполнителями воли Бога. Классическое направление, кстати, для всей литературы — в целом.
Произведения вымышлены. В то же время — реальны. Я описал пером, — в максимально сжатом виде, — то, что принесли мне мои посетители. А за четырнадцать лет, мне довелось услышать или прочитать немало откровений, тогда когда ко мне приезжали за советом, и молитвенной помощью в различных нуждах...
Кроме повестей, я наконец-то освоил настоящий мистический рассказ... На сегодняшний день их немного, всего пять. Если вам интересно, можете взглянуть... Порекомендовал бы "Черная портьера" и "Скрипач теряет голову".
Начал писать роман "Электрическая Кассандра" — о суде над ведьмой. Первая часть опубликована на моей литературной странице, несколько глав изданы в альманахе: "Русь моя"...
Также у меня в работе роман "Грани Лавкинса" — о спиритах.
Все мои творения имеют общий готический строй и относятся к эре мистического реализма и сентиментализма. Основоположником мистического реализма считается Булгаков и Гоголь. Я бы отнес еще к основателям жанра — Пушкина, с его "Пиковой дамой".
М.Донской, 2025
Свидетельство о публикации №225013100735