Вселенские Соборы в христианстве

ВВЕДЕНИЕ Лучше всего раскрывается история соборов в Книге А.В. Карташев Вселенские соборы           

Христианство в истории не было единым учением в богословии, множились различия между церквями, находящимися на востоке и на западе. Так в  восточных церквях священники вступали в брак, а на западе обет безбрачия должны были давать не только монахи (как на востоке), но и все священники. Это правило получило название целибат. В восточной церкви во время таинства причастия (евхаристия) использовали «квасной» хлеб, выпеченный из заквашенного теста, а в западной, по древней иудейской традиции– пресный (опресноки). Одним из самых серьёзных различий было так называемое “filioque”– филиокве, которое означает различное понимание Троицы и Символа веры: в восточной Дух Святой исходит от Бога Отца , а в западной исходит от Отца и Сына. Эти и другие противоречия привели к расколу христианской церкви на две ветви, существующие и поныне. Толкование Троицы согласно  «филиокве» совершенно неправильно объясняется во всех христианских конфессиях!

Википедия: Существуют следующие христианские Символы веры: Апостольский Символ веры; Никейский Символ веры; Никео Цареградский Символ веры; Афанасьевский Символ веры; Халкидонский Символ веры; Тридентский Символ веры; Аугсбургское исповедание; 39 статей англиканского вероисповедания; Вестминстерское исповедание; Баптистское исповедание. Все они имеют недостатки.

АЗБУКА ВЕРЫ: Вселенские Соборы – собрания православных епископов (священников и иных лиц) как представителей всей Православной Церкви (всей совокупности Поместных Церквей), созывавшиеся с целью решения насущных вопросов в области богопознания и богопочитания.

Решения Вселенских Соборов по вопросам вероучения, законодательства и церковной дисциплины признаются НЕПОГРЕШИМЫМИ в силу того, что Вселенские Соборы в христианстве действует не сами от себя, а по действию в них и через них Святого Духа. Определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви.

Ответ: Согласно Библии непогрешимых людей не бывает. Участники собора поставили себя наравне с Богом, не понимая того, что они все являются грешниками, согласно Библии.  Все  люди совершают ошибки и это относится и к священникам. Это есть большая греховная ошибка, указывающая нам на возможность неправомочности всех последующих постановлений, за исключением тех, которые соответствуют Библии.

Что такое догматы христианства? Догматы христианства — это вероучительные истины, которые определяют и исповедуют верующие люди, как неизменные и непререкаемые правила. Всё это дискриминирует Библию. Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, убеждений, принадлежности ...

И далее:  Решения Вселенских Соборов по вопросам вероучения, законодательства и церковной дисциплины признаются непогрешимыми в силу того, что Собор действует не сам от себя, а по действию в нем и через него Святого Духа
Ответ: Это есть просто бездоказательное человеческое мнение, возвеличивающее участников собора. Однако, не противоречившие Библии, многие постановления соборов позволяют нам понять сложность принятия положительных, важных решений их. Особенно это относится к Символу веры.

На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождеству Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего признание Богом Духа Святого.

По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского. Однако, позже произошло добавление, сделанное в VII веке западной христианской церковью к христианскому "Символу веры" IV века, в догмате Троицы: об исхождении Святого духа не только от Бога-отца, но и от Сына, которое получило название «Филиокве». Это дополнение не приняла православная церковь, что позднее послужило одним из поводов для разделения церквей. Таким образом, католическая церковь установила, что Дух Святой исходит от "Отца и Сына". Православная церковь считает, что Дух Святой выполняет волю только Бога-Отца.
Ответ: В Библии сказано, не только то, что Святой Дух ИСХОДИТ от Отца, но и Отец и Сын ПОСЫЛАЮТ Духа Святого.

В 1054 году произошел раскол, положивший начало Католической и Православной Церкви. 1517 год положил начало рождению Протестантизма. Протестанты в силу своего противостояния католикам, пытались очистится от всего, что им казалось католическим в Церкви, а потому отказались от католического символа веры, заменив его на Апостольский. Хотя некоторые протестанты используют на богослужении Никейско-Константинопольский символ веры.

Никео-Цареградский Символ веры (текст)
1)Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
2)И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено.
3)Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком;
4)распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
5)воскресшего в третий день по Писаниям,
6)восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
7)вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
8)И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков.
9)И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
10)Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
11)Ожидаю воскресения мёртвых
12) и жизни будущего века. Аминь.

Никейско-Константинопольский символ веры отличается только номером №8 :
«И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков.»  Здесь различие состоит в дополнении слов «и Сына» (филиокве) которое означает различное понимание Троицы: в восточной Дух Святой исходит от Бога Отца , а в западной исходит от Отца и Сына. Дух Святой является составной частью сущности не только Отца, но и Сына, а поэтому может исходить, и от Сына. Добавление в западном тексте сделано правильно!

И далее, №8 содержит ошибку понимания сущности Духа Святого как сущности незавершённой (всегда «исходит»), не обладающий самостоятельностью. Таким образом, католиками и православными утверждается, что Дух Святой в своём существовании всё время испускается Отцом Небесным, наподобие света от лампочки. Но это неправильно, так как Святой Дух есть  Личность Троицы, не только всегда пребывающий в бесконечности всего существующего, но и управляющий этой бесконечностью всего. Святой Дух может поселяться в человеке не только временно, но и в бесконечности пребывания с Богом, и верующие имеют Его в себе.

И далее, №8 содержит грубую ошибку того, что в отличие от Сына, Дух Святой Богом не называется! Слово же «Господь» люди понимают по-разному, и не все считают, что это слово обозначает Бог. Толкование на Символ веры:  Профессор Владимир Николаевич Лосский.
«...Второй Вселенский Собор, созванный в 381 году в Константинополе, снова осудил учение Ария во всех его видах и особо заклеймил ересь Македония, отрицавшего Божественность Святого Духа. Отцы Церкви ясно и твердо провозгласили тогда совершенную полноту Божества Святого Духа, однако, ЧТОБЫ НЕ ОТПУГНУТЬ некоторых консерваторов, противившихся всякой новой формулировке, даже если она совершенно выражала веру Церкви, ОНИ НЕ ВКЛЮЧИЛИ в Символ веры термины «Бог» и «Единосущный» как относящееся к Святому Духу. Это была неразумная ОСТОРОЖНОСТЬ».

И далее, №9: Верую «И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.»  Все эти церкви содержали и содержат среди верующих на земле и верующих только на словах. Истинно верующих (Рождённых свыше) не так уже и много. Поэтому верить надо в Церковь, которая есть Невеста (Тело) Христа, состоящая из Рождённых Свыше, как на земле, так у Господа в вечности.
В Своих Посланиях семи церквям Господь говорит о значительных недостатках в первых христианских церквях, которые актуальны и сегодня для церквей, указанных выше.

И далее, №10: «Исповедую единое крещение во отпущение грехов.» Крещение проводится с верующими не для отпущения грехов и не для их спасения, но для их служения Богу и людям!Об этом подробно написано в статье «Некоторые вопросы о крещении и Рождении свыше».

Вот что интересно: читайте текст Деяния 5-глава. Как же на соборах этого не знали!? «Не человекам солгал, но Богу» – выше сказано – «Духу Святому». Ложь пред «Духом Святым» есть таким образом ложь пред «Богом» – одно из яснейших свидетельств Божественности Духа Святого, как определенной Божеской личности. Здесь говорится о  божественной сущности Святого Духа, его ЕДИНОСУЩНОСТИ с  Небесным Отцом. Это отвергается Символом веры.

Новый Завет — это сборник из 27 христианских текстов, написанных на греческом койне разными авторами, образующий второй крупный раздел христианской Библии . Широко принятый в христианских традициях со времен поздней АНТИЧНОСТИ, он включает в себя четыре евангелия, Деяния апостолов, послания, приписываемые Павлу и другим авторам, и Книгу Откровения. Канон был официально признан в ЧЕТВЁРТОМ веке нашей эры церковными соборами, что закрепило его роль в христианском богословии и практике.

Вывод: Удивительно то, что на церковных советах не знали это. Однако, в настоящее время нам трудно всё понять то время и очень сложные отношения, существовавшие тогда между всеми участниками этих знаменитых Соборов, сделавших и много хорошего для существования христианства. Все столетние споры Соборов были бы легко разрешены на основе понимания происхождения от Отца Небесного Его Сына и Духа Святого, читая Святые Писания. Однако, хотя и утверждается Собором, что он действует не сам от себя, а по действию в нём и через него Святого Духа Бог не дал участникам понять это. Итак, вот коротко об этом.

У нас существует неправильное представление о рождении Сына Божьего и о времени жизни Его в непонятной для нас прежней вечности, и это происходит с нами, когда мы читаем Евангелие от Иоанна 3:16, где сказано, что Сын Бога является «единородным» Сыном. Многое, конечно, для нашего понимания недостижимо, однако необходимое для понимания нами всего изложенного в Библии объясняется этим словом. И мы говорим, что Бог имеет только одного Сына и что Отец Небесный родил Своего Сына. Людям трудно понять, как может отец родить ребенка, так как женщина (мать) рождает детей. Ответ на это дает нам Библия, её начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные для этого. Сына Своего Бог создал из Себя, отделив часть всей своей сущности Тела, Души и Духа.  . Бог Сын есть часть, отделенная Богом Отцом.

Также и Святой Дух является частью отделённой Богом от Себя. Сущность Каждого имеет свою направленность в бытии. Но все Трое являются отдельными Личностями, едиными в Своих действиях по Воле Отца Небесного.

Сын Бога и Дух Святой являются Каждый Богом в своей сущности, но все творящие по воле Отца. Однако, в Библии не говорится, что Бог РОДИЛ Святого Духа и вот почему это так: Бог отделил Святого Духа различно от Сына Своего тем, что отделил только Тело и Душу Свои для Него, а Свой Дух Божий не отделил, но Он остался совместным, как для Отца так и для Духа Святого, а поэтому Третья Личность и называется Святым Духом. Сын же Бога имеет полностью отделение от Отца не только Телом и Душой, но и Духом Божьим Святым.   


Рецензии