К Райкин о современной России

29 января 2025  Общественная служба новостей  (ОСН) сообщила:
«Артист Константин Райкин поделился своими размышлениями о современной России, выразив горечь относительно глупости и рабства.  Дословно (цитата К.Райкина): «Это глупость, рабство и невежество».
Спору нет, в России (как, впрочем, и во всём мире) хватает и первого, и второго и третьего, но . . . .
Просто констатировать это – неприлично для мыслящего человека. А К.Райкин не просто мыслящий, а  ИЗВЕСТНЕЙШИЙ деятель культуры со времён Советского прошлого. Т.е. кому-кому, а ему надо не только конста(-Н)тировать, но  и называть  ПРИЧИНЫ недуга, искать  лекарства против него.
А  вот тут  К.Райкин пасует.
Во-первых, начнём с рабства.
Оттолкнёмся от 91-го года, когда ВСЕ  граждане СССР (и Россияне  в том числе) обрели «СВОБОДУ».
В чём она выразилась?  Правильно: -  небольшая, но очень «сметливая» кучка олигархов – Березовский,  Гусинский, Абрамович, Ходорковский . . . . «приобрели» огромную часть  бывшей Советской Экономики, построенной, как говорят «либералы»,  на «крови и костях Советского Народа».
Такого МГНОВЕННОГО ГРАБЕЖА сотен миллионов людей в масштабах 1/6 части суши Земли дотоле  не видало Человечество.
При этом,  как-то так «получилось», что  много «простых»  граждан  СССР и России «осталось с носом», т.е. – без работы и, следовательно, без средств к существованию.
Как это произошло – «одному Богу известно».
Хотя Салтыков-Щедрин ещё в 19-м веке писал  о такой ситуации:
«Только теперь я увидел, сколько может существовать видов "отнятия", которых не только закон, но даже самый тонкий психолог ни предусмотреть, ни поименовать не может. . . . . . Я уже не говорю о стороне "объегоренной", "облапошенной" и т.д., которая с растерявшимся видом ощупывает себя, как будто с нею наяву произошло что-то вроде сновидения; я думаю, что даже сторона "объегорившая", "облапошившая" и т.д. -- и та чувствует себя изубытченною, на том основании, что "мало еще дурака нагрели". Конечно, кражи тут нет, но, как хотите, есть нечто до такой степени похожее, что самая неопределительность факта возбуждает чувство, еще более тревожное, нежели настоящая кража. Куда идти? где искать отмщения?».
Итак,  факт остаётся фактом – Советских людей ограбили упомянутые олигархи «абрамовичи».
Рабочее место с гарантированной зарплатой  стало – ДЕФИЦИТОМ (я сам пережил это).
Отсюда – прямая дорожка в РАБСТВО, ибо голодный человек пойдёт на любые условия труда, унижения и мерзости ради добытия средств  к существованию.
Как отреагировал «правдолюбец» К.Райкин на это «чудесное» ПРЕВРАЩЕНИЕ Россиян   в РАБСТВО?
Может быть, он  поставил в своём Сатириконе  душераздирающий, леденящий кровь обличительный САТИРИЧЕСКИЙ театральный спектакль?  Материала – СКОЛЬКО ХОШЬ!
Ничуть. Как ставил Константин  ранее «осовремененную» классику, так и продолжал ставить. И награды и звания продолжил получать.
И РАБСТВО закрепилось.
А у рабов - какие возможности для образования? – Правильно. – МИЗЕРНЫЕ, коли ДЕНЕГ НЕТ.
Отсюда и – ГЛУПОСТЬ и НЕВЕЖЕСТВО Народа, так нелюбимые К.Райкиным.
Промежуточный вопрос:
К.Райкин НЕ ПОНЯЛ, что ли, ОТКУДА «растут»  РАБСТВО, ГЛУПОСТЬ и НЕВЕЖЕСТВО Народа?
То-то.
А теперь о нелюбимой К.Райкиным Цензуре. Ему ранее мешала Цензура и сегодня мешает она же.
Мол, Цензура, по мнению К.Райкина, – это пережиток прошлого и мешает развитию Искусства (театрального, в частности).
Однако мне хочется поспорить  с мэтром.
Приведу такой пример.
В 2020 году в России «Стихотворением года 2020» по версии премии "Поэзия" стало стихотворение  Марии  Малиновской «Бело-красно-белый флаг».  Награда – 300 тысяч российских рублей.
В этом «шедевре» есть следующие строки:
«так когда же я стала для тебя ****ой
тупой
конченой сукой
если ты меня не ****
если ты всю жизнь
боялся что меня-таки выебут?»
Другой пример:  В театре Ермоловой  поставлен  спектакль про мужской орган, который сравнивают с Родиной. (из заметки «Записки актёра» «Сорвал маску приличия: Константин Райкин удивил, сказав о злобе, темноте и рабстве в России»).
Разумеется, меня так и подмывает задать вопрос  К.Райкину в свете этих  поэтического и театрального «шедевров», и я его задаю:
«Г-н К.Райкин, вы сами-то  приветствуете такое развитие Искусства? И -  так  ЛИ уж НЕ НУЖНА Цензура?».
То-то!
Вообще, я советую г-ну К.Райкину, прежде, чем обращаться с  обличительными гневными репликами к окружающим его Россиянам – «рабам, невеждам и глупцам» (по его мнению)  - надо оценить СВОЙ ЛИЧНЫЙ – райкинский - вклад в борьбу с ГРАБИТЕЛЯМИ – ОЛИГАРХАМИ  и «свободными творческими личностями», матерящимися, как сказал А.Толстой, «так, как и в праздники не услышишь».


Рецензии