Спектакль с сюрпризами удался! Пуритане, опера Бел
«Пуритане», опера Беллини, новая сцена Мариинского театра, 30 января 2025 года
Эта опера всегда притягивает внимание и рождает желание услышать ее еще раз, особенно когда в главной партии выступает волшебная Альбина Шагимуратова, а роль сэра Джорджа Уолтона исполняет благородный бас Магеррам Гусейнов, партию Лорда Артура Тальбота поет чарующий тенор Сон Чи Хун, а в роли сэра Ричарда Форта на сцену выходит неподражаемый Владислав Сулимский.
В этот раз изначально был заявлен несколько иной состав, но тоже весьма впечатляющий.
Дирижер – Валерий Гергиев.
Эльвира – Альбина Шагимуратова.
Лорд Артур Тальбот – Александр Михайлов.
Сэр Джордж Уолтон – Мирослав Молчанов (1 действие)/Магеррам Гусейнов (2 действие, замена исполнителя).
Сэр Ричард Форт – Владислав Куприянов.
Королева Генриетта – Зинаида Царенко.
Я шла послушать вновь несравненную Альбину Шагимуратову. И она, как всегда, была прекрасна и в своем умении завораживать красотой голоса, и в способности передавать им самые тонкие чувства своей героини, и в виртуозности пения. Можно только бесконечно восхищаться таким вокальным талантом и мастерством настоящей примадонны!
Первое действие прошло ровно и без сюрпризов. Эльвира привычно страдала от перспективы сочетаться узами брака с нелюбимым сэром Ричардом Фортом, а потом радовалась возможности выйти замуж за обожаемого сэра Артура Тальбота. Она горестно изливала свои чувства дядюшке cэру Джорджу Уолтону, затем допытывалась, как ему удалось ; уговорить брата, отца Эльвиры, на брак дочери не с пуританином сэром Ричардом Фортом, а с роялистом лордом Артуром Тальботом. ; Дядюшка, как мог, утешал и подбадривал племянницу.
Лорд Артур галантно ухаживал за Эльвирой, дарил подарки к свадьбе, элегантно клялся ей в любви, но, отдав предпочтение политическому долгу, покинул ее. И она от горя потеряла рассудок.
Но театр всегда полон сюрпризов. И во втором действии случилась замена исполнителя сэра Джорджа Уолтона. ; Вместо Мирослава Молчанова на сцену вышел Магеррам Гусейнов, мой любимый исполнитель этой роли.; У артистов, как и у всех людей, случаются проблемы со здоровьем. И я желаю скорейшего полного выздоровления Мирославу Молчанову. Но для меня это было, ; как подарок судьбы — неожиданно услышать самые впечатляющие эпизоды оперы с участием Магеррама Гусейнова: арию, где сэр Джордж Уолтон рассказывает о болезни Эльвиры, и большую сцену с сэром Ричардом Фортом. Они очень разноплановые — там есть и лиричность, и героика, и суровая настойчивость, но у Магеррама Гусейнова все эти вокальные номера звучат волнующе, с должной; эмоциональностью и экспрессией. А еще мне очень нравится образ, который мастерски создает певец. Его сэр Джордж Уолтон, заботливый и все понимающий дядюшка Эльвиры, заставляет неотрывно следить на его действиями на сцене. Такой живой персонаж получается у Магеррама! Его герой врезается в память— прихрамывающий, тяжело опирающийся на трость респектабельный пожилой господин, полный сочувствия к племяннице и желания ей помочь.
Непростая задача стояла перед Александром Михайловым, исполнявшим сложнейшую теноровую партию Артура со знаменитыми высоченными нотами — ре и фа третьей октавы. Они мало кому даются. Фа третьей октавы певцы часто просто пропускают. А отважный Александр Михайлов героически спел всё, что написано в партитуре у Беллини. Честь ему и хвала!
По-королевски достойно прозвучала небольшая партия Генриетты у Зинаиды Царенко. Порадовало ее красивое мягкое меццо-сопрано.
Спектакль с сюрпризами удался!
Свидетельство о публикации №225013100878